Технологическая карта "Квест-игра"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление представлений детей о монетах, как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_otkrytoe_zanyatie_obvintseva_.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
Занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе «Квест – игра»
Составила: воспитатель Обвинцева Т.В.
г. Югорск, 2023г.
Цель: Закрепление представлений детей о монетах, как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.
4. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Формирование мыслительных операций, умение аргументировать свой ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать умение анализировать собственную деятельность.
- Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, быть чуткими, отзывчивыми.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: Морфотаблица, набор цифр, методическое пособие «Домики для чисел», монеты бумажные, металические, денежные купюры, 2 контейнера, 2 мольберта, капсулы, картинки для автомата игрушек, копилка, карандаши простые, листы бумаги, ножницы, чудесный мешочек, шарики 2-х цветов, по количеству детей.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой. Вводно-организационный, 2 мин | Формирование интереса к содержанию занятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. | Установление зрительного, тактильного контактов. Сообщение о предстоящей деятельности. | -ДД, ребят, какое у вас сегодня настроение? -Ребята, сегодня на эл. почту мне пришло необычное письмо. Знаете от кого? -От ребята из другого д/с, они недавно прошли необычный квест, и нам предлагают пройти, бросают нам вызов! -Ну что, принимаем вызов? | (Ответы детей) Дети сидят на ковре. -Нет -Да |
Актуализация, Закрепление имеющихся представлений 2 мин. | Уточнять знания детей о квесте. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | Игровая ситуация. Слайд 1 | -Так вот, нам надо пройти квест. А что такое квест? -Верно, мы вместе с вами будем выполнять задания и за каждое задание получать очки, а затем мы подсчитаем свои результаты и отправим ребятам, а они нам свои, затем сравним их. -Попробуем? - За каждое выполненной задание вам будут начисляться баллы. Баллы мы будем складывать в копилку. Вот посмотрите. -Сколько у нас сейчас баллов? -Все верно, 0. -Ну что начнем?! | Варианты ответов детей. -Да Дети смотрят на экран. -0 -Да! |
Расширение имеющихся представлений 2 мин | Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность. Закреплять количественный счет. | Чтение стихотворения. Просмотр презентации. Слайд 2 | -Итак первое задание! -Я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача будет внимательно слушать, и назвать мне самое большое число, которое вы услышите. -Я теперь все цифры знаю, Дома всех пересчитаю. Рыжий кот живет у нас, Кот ленивый — это раз. Я считаю без ошибки, Два — в аквариуме рыбка. Три – любимая бабуля Вяжет варежки на стуле. Папа ходит по квартире, Будет он у нас – четыре. Ну а мама – это пять, Как ее не посчитать? Кто поет нам песни звонко? Шесть, считаю я сестренку. Дед с газетой – это семь, В кресле он уснул совсем. Мы с сестрой собаку просим. Если купят — будет восемь. Ну а девять – это я, Вот и вся моя семья. -Какое самое большое число вы услышали? -Молодцы! Давайте заглянем в нашу копилку. -Смотрите, у нас в копилке, уже сколько баллов? -Верно | Дети сидят на ковре. Слушают педагога. |
Закрепление имеющихся представлений 3мин. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 | Решение задач. Слайд №3 | - Приступаем ко 2-му заданию. Здесь нам нужно решить задачу, но не просто решить, а назвать условие задачи и вопрос, и правильно ответить на вопрос. - Девочка Маша пошла в магазин купила мороженое за 5рублей и шоколадку за 2р. Сколько денег потратила Маша? -Где здесь условие? Вопрос? -Молодцы! Давайте посмотрим сколько баллов у нас в копилке? | Ребята решают задачу. Варианты ответов детей. |
Закрепление имеющихся представлений 3мин | Закрепление состава числа из двух меньших. | Дидактическая игра «Засели в домики числа» Слайд №4 | -Приступаем к 3 заданию. - Перед вами домики, в которые нужно заселить монеты, на каждый этаж по две монеты. - Молодцы! Давайте посмотрим сколько баллов у нас в копилке? -Здорово! | Дети подходят к мольбертам и выполняют задание. |
Детская продуктивная деятельность 4 мин. | Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания | Беседа. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Слайд №5 | - Приступаем к 4 заданию. Для игры в магазин детям младшей группы нужны монеты, но те монеты, которые есть у нас в группе им не подходят, почему? -Как быть в такой ситуации, что можно сделать? -А из чего можно сделать безопасные монеты? -Давайте попробуем и сделаем для малышей безопасные монеты из бумаги. Для этого нам нужны будут монеты, бумага и карандаш простой. -Берем монету, сверху кладем лист бумаги и начинаем закрашивать то место, где находится монета. -Молодцы, а теперь берем ножницы и вырезаем, что у нас получилось. -Здорово! -Давайте посмотрим сколько баллов мы получили за это задание? -Сколько баллов у нас теперь? | . Варианты ответов детей. Дети рисуют монеты и вырезают их - |
Закрепление имеющихся представлений 2мин. | Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность. | Дидактическая игра «Попробуй сосчитай» Слайд №6 | -Ребята, что мы с вами сейчас делаем? -Для чего? -Приступаем к 5 заданию. -Скажите мне, пожалуйста, монеты издают звук? -Правильно, только если с ними производить какие-нибудь действия. - У меня есть 3 капсулы, в них спрятались монеты. Ваша задача угадать, сколько монет в каждой капсуле. Педагог по очереди берет капсулу и встряхивает ее. -Сколько монет в этой капсуле? -Верно! -А сейчас? -Молодцы! За это задание мы получили….. баллов. | -Проходим квест -Чтобы заработать баллы. -Да Дети отгадывают кол-во монет. |
Закрепление имеющихся представлений 3 мин | Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, быть чуткими, отзывчивыми. | Дидактическая игра «Автомат игрушек» Слайд №8 | - Приступаем к 6 заданию. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А поможет нам в этом чудесный мешочек. Сейчас каждый достанет шарик, какого цвета будет шарик, в той команде и будете играть. -Перед вами автомат игрушек. Здесь можно купить игрушки опустив в него монеты. У каждой команды есть кошелек, в нем монеты. Ваша задача выбрать вместе товар, какой вы будете покупать и приготовить монеты, которые вам понадобятся. -Сейчас наш автомат принимает монеты с номиналом 2р и 5р. Что вы можете купить? -А сейчас наш автомат принимает только монеты номиналом 1р. Что вы можете купить? -Молодцы, здорово! За это задание мы получаем ….баллов. | Дети поочередно достают шарики из мешочка. Дети выполнят указания педагога. |
Детская продуктивная деятельность 3 мин. | Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить. | Экспериментирование Слайд №9 | -Приступаем к 7 заданию. Как вы думаете деньги тонут или нет? -Интересные предположения! А давайте проверим. Перед вами два контейнера с водой. В первый контейнер мы опустим купюры, а во второй монеты. -Смотрите, что произошло? -Какой можно сделать вывод? -Правильно, так как металл тяжелее воды, поэтому монеты утонули, а бумага легче воды, поэтому она не утонула. - Молодцы, здорово! За это задание мы получаем ….баллов | Дети сидят на ковре. Варианты ответов детей. Дети подходят к столу и выполняют указания педагога. Варианты ответов детей |
Расширение имеющихся представлений 2мин | Формирование мыслительных операций, умение аргументировать свой ответ | Беседа-рассуждение Слайд №10 | -Приступаем к 8 заданию. А сейчас присаживайтесь на ковер. Представьте, пожалуйста, себя монетой и расскажите какая вы? Можно использовать разные признаки. -Здорово! За это задание мы получаем….баллов | Дети садятся на ковер и поочереди рассказывают про себя. |
Расширение имеющихся представлений 2мин | Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. | Беседа-рассуждение Слайд №11 | -А вот и 9 задание. Расскажите, пожалуйста, как вы это понимаете: Без нужды живет, кто деньги бережет. Копейка рубль бережет. -Здорово! За это задание мы получаем… баллов. | Варианты ответов детей. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов занятия, обобщение полученного опыта. | Метод трех вопросов. | - Давайте посчитаем, сколько у нас получилось баллов? Ребята, что мы сегодня с вами делали, как изачем? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...