Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.odt | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 1538 Пятницкое шоссе д.7 корп.3
Конспект бинарного занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
на тему:»Путешествие в сказочный лес»
Занятие подготовили и провели:
Воспитатели гр 11: Никулина С.П.
Смирнова Э.А.
г.Москва 2016-2017 уч.г.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу из спальни и встают полукругом на ковре лицом к гостям.
В.: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего в конце и предлагает детям поиграть:
В:Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй ,друг, здравствуй ,друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
11.часть Основная
В группу залетает шарик с привязанным конвертом.
В.: - Что за шарик, здесь летит?
И конверт на нем висит,
Мы его сейчас поймаем,
И письмо здесь почитаем.
Вдруг случилася беда,
Может помощь им нужна.
В: Ребята,давайте посмотрим на конверте от кого это письмо.(читиет обратный адрес).Оказывается это письмо из Сказочного королевства от короля.
(Читаем письмо)
__Здравствуйте ребята, в моем королевстве случилась беда! Разбойники украли мою корону. Куда они ее спрятали, никто не знает. Лишь любопытная ворона подсказала, что разбойники убежали в лес...Помогите мне найти корону, иначе мое королевство исчезнет!
В.: Ребята, поможем королю найти корону?
Д.:Да!
В.: Для этого, нам надо отправиться в сказочный лес! А на чем, мы с вами туда доберемся, вы узнаете ,отгадав загадку.
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой
Ответ: (Ковер-самолет)
В:Верно.А к какому виду транспорта можно отнести ковер-самолет?
Д:Ответы детей(воздушный)
В: Верно, ребята,хоть это и сказочный вид транспорта,но мы с вами полетим,а совершить полет можно только на воздушном транспорте.
В:Ребята,как вы думаете,что нужно купить ,чтобы совершить поездку на каком-либо виде транспорта?
Д:Ответы детей
В:Верно.Нужно приобрести билет.Я предлагаю вам подойти к кассе и купить билет.
Дети подходят к столу на котором лежат карточки с точками,соответствующие составу числа 4 из двух меньших)
В: Ребята,билет стоит 4 монетки.( воспитатель показывает карточку с цифрой 4)Возьмите,пожалуйста, две числовые карточки,чтобы при сложении они составляли стоимость билета и пройдите на посадку,где контролер проверит правильно ли вы купили билет.
Дети подходят к контролеру(воспитателю)и показывают свои карточки -билеты.Затем проходят на посадку (садятся на ковер).
В: Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:"Будет интересно"
В.:А теперь отправляемся в полет! Начинаем обратный отсчет(дети считают,загибая пальцы на обеих руках поочередно).
Д.: 10-9-8-7-6-5-....1-полетели.
В.: А чтобы не скучать в пути, давайте проведем игру — разминку.
Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой по счету день недели среда?
- Назовите соседей числа...5,3,7.
- Сказка называется о мертвой царевне и ... боготырях
- Сколько ушей у 2х мышей?
В.: Наш ковер самолет делает посадку.
В.: Вот мы и попали в сказочный лес!(Дети подходят к передвижной доске на которой висит карта леса со сказочными героями и заданиями от них.)
В: Куда же нам дальше идти искать корону?
Д: Ответы детей.
В: Правильно.Это карта леса,мы будем передвигаться по стрелкам ,начиная с цифры1.
В.: Ребята, чтобы найти корону, нам надо выполнить задания сказочных героев. После каждого выполненного задания вы получите карточку с буквой,собрав все буквы, вы получите подсказку. (дерево)
В:Правильно.Давайте возьмем конверт у Царевны-лягушки и посмотрим какое нас ждет задание под цифрой 1.
Дети садятся за парты ,на которых у каждого лежит зеленый квадрат и геометрические фигуры)
1.Царевна-лягушка - игра"Клумба" (символы и ориентировка на листе бумаги)
В. Ребята,Царевна-лягушка предлагает вам поиграть в игру "Клумба.".А вы знаете,что такое клумба?
Д:Ответы детей.
В:Давайте посадим цветы на клумбу.
Возьмите ,пожалуйста, листочки-клумбы.Какой они формы?
Д: Ответы детей.(квадратные)
В:Какие именно цветы вы будете сажать вам подскажут карточки с символами,которые я вам буду показывать.И вы должны меня внимательно слушать,чтобы понять в каком месте на клумбе нужно посадить цветок.(правый верхний и тд)
Дети выполняют задание и получают карточку с буквой Д , вешают ее на доску.
Затем подходят к доске и берут конверт у 2го героя-Бабы Яги,в это время другой воспитатель раскладывает кленовые,дубовые,рябиновые,березовые листья по ковру.
2.Баба Яга игра- "Кто быстрее соберет" (Соотнесение цифры с количеством, понятия: прямая,луч,отрезок, кривая)
В: Ребята,чтобы выполнить это задание нужно разбиться на 4 команды.Возьмите,пожалуйста,1листик и посмотрите какая линяя на нем нарисована.(дети называют линии и их особенности) А теперь соберитесь в команды: команда прямых,кривых, лучей и отрезков.( воспитатель раскладывает карточки с изображением линий на полу)
В: Что вы заметили еще ,когда образовали команды?
Д: Ответы детей ( в команде у всех детей одиноковые листики)
В: Какие листики у 1ой комады(2-3-4ой)?
Д:Кленовые,березовые,рябиновые,дубовые.
В:В какое время года появляются такие разноцветные листья?
Д:Ответы детей(осенью)
В:Назовите месяцы осени.
Д:Ответы детей (сентябрь,октябрь,ноябрь)
В: Давайте подбросим листики.Листики упали.Как называется это явление?
Д: Ответы детей (Листопад)
В: А сейчас уже все листики накрыл снег(воспитатель раскладывает снежинки по ковру).Давайте чья команда быстрее соберет такое количество снежинок в корзинки,сколько показывает цифра в ней.
Дети выполняют задание и получают карточку с буквой Е , вешают ее на доску.
3.Кощей Бессмертный -игра "Кто где живет"(4й лишний,многоугольники)
В:Займите ,пожалуйста,свои места.
Рассмотрите внимательно рисунок,лежащий на столе .Какая фигура лишняя и почему?
Д:Ответы детей (желтый треугольник,большая фигура(шестиугольник),квадрат в котором не живет число).
В:Что обозначает число написанное в каждой фигуре?
Д:Ответы детей(количество углов)
В:Сколько чисел поселилось в фигурах? Какое число должно поселиться в пустующей фигуре?
Д:Ответы детей(число 4).(если дети не отвечают,в. предлагает сосчитать сколько углов у фигуры,где поселилоси число 3 и т.д. и сделать вывод какое число напечатать в фигуре с четырьмя сторонами)
В:Напечатайте это число в пустующей фигуре.(Дети выполняют задание прстым карандашом)
В :Как одним словом назвать форму всех фигур?
Д: Ответы детей(мгогоугольники)
Дети получают карточку с буквой Р и вешают ее на доску
4.Медведь-Музыкальная разминка " У Лукоморья"
Дети получают карочку с буквой Е и вешашают на доску.
5.Заяц- "Найди друга" -Танграм "Заяц"(выкладывание целого из частей
В:Ребята,зайчик просит найди ему друга.Сядьте,пожалуйста за столы.Достаньте из корзиночек геометрические фигуры и разложите их перед собой.Сколько всего фигур ? Как они называются?
Д: Ответы детей.
В:Выложите,пожалуйста,из этих фигур вот такого зайчика-друга(воспитатель вывешивает образец на доску)
Дети получают карточку с буквой В и вешают на доску.
6.Серый волк-игра " Сравни и расставь знаки"(Знаки < ,>, =)
В:Ребята,разделитесь на 2 команды поровну и подойдите к доске.Постройтесь друг за другом ,одна команда слева,другая справа.Сравните числа,живущие в домиках на этажах и маркером расставьте нужные знаки по очереди.(дети выполняют задание).
В: Поменяйтесь местами и проверьте правильно ли вы выполнили задание.
Дети получают карточку с буквой О и вешают на доску.
В.: Все задания мы выполнили! А теперь давайте прочитаем слово подсказку.
Д:Читают хором слово ДЕРЕВО
В: А какое это дерево,ведь в лесу так много деревьев?
В: А узнать это, нам поможет еще одна подсказка.
В:Займите свои места.Возьмите карточку с примерами и решите их.Ответы запишите в клеточки.При решении примеров можете пользоваться домиками с составом числа,пальцами.(дети выполняют задание)
В: Теперь возьмите вторую карточку и напечатайте буквы,соответствующие полученным ответам.Прочитайте полученное слово.(Дети читают слово).
Д:Дуб.
В:Правильно.Давайте найдем это дерево на карте
В: Где же здесь корона,на дубе,около дуба,за дубом?А узнать это нам поможет схема предложения.
(Дети составляют предложение по схеме и определяют,что корона находится ПОД дубом,воспитатель показывает корону)
В:Молодцы,ребята! Мы помогли королю найти корону и теперь он сможет и дальше править своим королевством. Вот и закончилось наше путешествие .А корону мы отправим королю на шарике.
Рефлексия:
В:.Где мы сегодня побывали?Кому помогли? Какие знания нам помогли выполнить задания?Что больше всего понравилось?
Д: Ответы детей.
В:.Оцените свои впечатления от путешествия!( дети выбирают смайлик с изображением эмоций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Конспект проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«Путешествие в космос»...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...