Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данное занятие поможет развить внимание, логическое мышление, сообразительность и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.odt23.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 1538   Пятницкое шоссе д.7 корп.3

Конспект бинарного занятия по  ФЭМП

в подготовительной к школе группе  

на тему:»Путешествие в сказочный лес»

                                             Занятие подготовили и провели:

                                                         Воспитатели гр 11: Никулина С.П.

                                                                                              Смирнова Э.А.

                                                   

   г.Москва 2016-2017 уч.г.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 

Дети входят в группу из спальни и встают полукругом на ковре лицом к гостям.

В.: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего в конце и предлагает детям поиграть:

В:Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй ,друг, здравствуй ,друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг. 

11.часть Основная

В группу залетает шарик  с привязанным конвертом.

В.: - Что за шарик, здесь летит?

И конверт на нем висит,

Мы его сейчас поймаем,

И письмо здесь почитаем.

Вдруг случилася беда,

Может помощь им нужна.

В: Ребята,давайте посмотрим на конверте  от кого это письмо.(читиет обратный адрес).Оказывается это письмо из  Сказочного королевства от короля.

(Читаем письмо)

__Здравствуйте ребята, в моем королевстве случилась беда! Разбойники украли мою корону. Куда они ее спрятали, никто не знает. Лишь любопытная ворона подсказала,  что разбойники убежали в лес...Помогите мне найти корону, иначе мое королевство исчезнет!

В.: Ребята, поможем королю найти корону?

Д.:Да!

В.: Для этого, нам надо отправиться в сказочный лес! А на чем, мы с вами туда доберемся, вы узнаете ,отгадав загадку.

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой

Ответ: (Ковер-самолет)

В:Верно.А к какому виду транспорта можно отнести ковер-самолет?

Д:Ответы детей(воздушный)

В: Верно, ребята,хоть это и сказочный вид транспорта,но  мы с вами  полетим,а совершить полет  можно только на воздушном  транспорте.

В:Ребята,как вы думаете,что нужно  купить ,чтобы совершить поездку на каком-либо виде транспорта?

Д:Ответы детей

В:Верно.Нужно приобрести билет.Я предлагаю вам подойти к кассе  и купить билет.

Дети подходят к столу на котором лежат карточки с точками,соответствующие составу числа 4 из двух меньших)

В: Ребята,билет стоит 4 монетки.( воспитатель показывает карточку с  цифрой 4)Возьмите,пожалуйста, две числовые карточки,чтобы при сложении они составляли  стоимость билета и пройдите на посадку,где контролер проверит  правильно ли вы купили билет.

Дети подходят к контролеру(воспитателю)и показывают свои карточки -билеты.Затем проходят на посадку (садятся на ковер).

В: Все расселись по местам,

     Никому не тесно?

     По секрету вам скажу:"Будет интересно"

   

В.:А теперь отправляемся в полет! Начинаем обратный отсчет(дети считают,загибая пальцы на обеих руках поочередно).

Д.: 10-9-8-7-6-5-....1-полетели.

В.: А чтобы не скучать в пути, давайте проведем  игру — разминку.

Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.

- Сколько всего времен года?

-  Сколько месяцев в году?

-  Сколько всего дней в неделе?

-  Какой по счету день недели среда?

-  Назовите соседей числа...5,3,7.

-  Сказка называется о мертвой царевне и ...   боготырях

-  Сколько ушей у 2х мышей?

 

В.: Наш ковер самолет делает посадку.

В.: Вот мы и попали в сказочный лес!(Дети подходят к передвижной доске на которой висит карта леса со сказочными героями и заданиями от них.)

В:  Куда же нам дальше идти искать корону?

Д: Ответы детей.

В: Правильно.Это карта леса,мы будем передвигаться по стрелкам ,начиная с цифры1.

В.: Ребята, чтобы найти корону, нам надо выполнить задания сказочных героев. После каждого выполненного задания вы получите карточку с буквой,собрав все буквы, вы получите подсказку. (дерево)

В:Правильно.Давайте возьмем конверт у Царевны-лягушки и посмотрим какое нас ждет задание под цифрой 1.

Дети садятся за парты ,на которых у каждого лежит зеленый квадрат и геометрические фигуры)

1.Царевна-лягушка  - игра"Клумба" (символы и ориентировка на листе бумаги)

  В. Ребята,Царевна-лягушка предлагает вам поиграть в игру "Клумба.".А вы знаете,что такое клумба?

  Д:Ответы детей.

  В:Давайте посадим цветы на клумбу.

   Возьмите ,пожалуйста, листочки-клумбы.Какой они формы?

   Д: Ответы детей.(квадратные)

   В:Какие именно цветы вы будете сажать вам подскажут карточки с                                                   символами,которые я вам буду показывать.И вы должны меня                               внимательно слушать,чтобы понять  в каком месте на клумбе  нужно         посадить цветок.(правый верхний и тд)        

 

Дети  выполняют задание и получают карточку с буквой Д , вешают ее на доску.

Затем подходят к доске и берут конверт у 2го героя-Бабы Яги,в это время другой воспитатель раскладывает кленовые,дубовые,рябиновые,березовые листья по ковру.

 

2.Баба Яга  игра- "Кто быстрее соберет" (Соотнесение цифры с количеством, понятия: прямая,луч,отрезок, кривая)

В: Ребята,чтобы выполнить это задание нужно разбиться на 4 команды.Возьмите,пожалуйста,1листик и посмотрите какая линяя на нем нарисована.(дети называют линии  и их особенности) А теперь соберитесь в команды: команда прямых,кривых, лучей и отрезков.( воспитатель раскладывает карточки с изображением линий на полу)

В: Что  вы заметили еще ,когда образовали команды?

Д: Ответы детей ( в команде у всех детей одиноковые листики)

В:  Какие листики у  1ой комады(2-3-4ой)?

Д:Кленовые,березовые,рябиновые,дубовые.

В:В какое время года появляются такие разноцветные листья?

Д:Ответы детей(осенью)

В:Назовите месяцы осени.

Д:Ответы детей (сентябрь,октябрь,ноябрь)

В: Давайте подбросим листики.Листики упали.Как называется это явление?

Д: Ответы детей (Листопад)

В: А сейчас уже все листики накрыл снег(воспитатель раскладывает снежинки по ковру).Давайте чья команда быстрее соберет такое количество снежинок в корзинки,сколько показывает цифра  в ней.

Дети выполняют задание и получают карточку с буквой Е , вешают ее на доску.

3.Кощей Бессмертный -игра "Кто где живет"(4й лишний,многоугольники)  

В:Займите ,пожалуйста,свои места.

Рассмотрите внимательно рисунок,лежащий на столе .Какая фигура лишняя и почему?

Д:Ответы детей (желтый треугольник,большая фигура(шестиугольник),квадрат в котором не живет число).

В:Что обозначает число написанное в каждой фигуре?

Д:Ответы детей(количество углов)

В:Сколько чисел поселилось в фигурах? Какое число должно поселиться в пустующей фигуре?

Д:Ответы детей(число 4).(если дети не отвечают,в. предлагает сосчитать сколько углов у фигуры,где поселилоси число 3 и т.д. и сделать вывод какое число напечатать в фигуре с четырьмя сторонами)

В:Напечатайте это число  в пустующей фигуре.(Дети выполняют задание прстым карандашом)

В :Как одним словом назвать форму всех фигур?

Д: Ответы детей(мгогоугольники)

Дети получают карточку с буквой Р и вешают ее на доску

4.Медведь-Музыкальная разминка " У Лукоморья"

Дети получают карочку с буквой Е и вешашают на доску.

 

5.Заяц-  "Найди друга" -Танграм "Заяц"(выкладывание целого из частей

В:Ребята,зайчик просит найди ему друга.Сядьте,пожалуйста за столы.Достаньте из корзиночек геометрические фигуры и разложите их перед собой.Сколько всего фигур ? Как они называются?

Д: Ответы детей.

В:Выложите,пожалуйста,из этих фигур вот такого  зайчика-друга(воспитатель вывешивает образец на доску)

Дети получают карточку с буквой В и вешают на доску.

6.Серый волк-игра " Сравни и расставь знаки"(Знаки < ,>, =)

В:Ребята,разделитесь на 2 команды поровну и подойдите к доске.Постройтесь друг за другом ,одна команда слева,другая справа.Сравните числа,живущие в домиках на этажах и маркером расставьте нужные знаки по очереди.(дети выполняют задание).

В: Поменяйтесь местами и проверьте правильно ли вы выполнили задание.

Дети получают карточку с буквой О и вешают на доску.

В.: Все задания мы выполнили!  А теперь давайте прочитаем слово подсказку.

Д:Читают хором слово ДЕРЕВО

В: А какое это дерево,ведь в лесу так много деревьев?

В: А узнать это, нам поможет еще одна подсказка.

В:Займите свои места.Возьмите карточку с примерами и решите их.Ответы запишите в клеточки.При решении примеров  можете пользоваться домиками с составом числа,пальцами.(дети выполняют задание)

В: Теперь возьмите вторую карточку и напечатайте буквы,соответствующие полученным ответам.Прочитайте полученное слово.(Дети читают слово).

Д:Дуб.

В:Правильно.Давайте найдем это дерево на карте

В: Где же здесь корона,на дубе,около дуба,за дубом?А узнать это нам поможет схема предложения.

  (Дети составляют предложение по схеме и определяют,что корона находится ПОД дубом,воспитатель показывает корону)

В:Молодцы,ребята! Мы помогли королю найти корону и теперь он сможет и дальше править своим королевством. Вот и закончилось наше путешествие .А корону мы отправим королю на шарике.

Рефлексия:

В:.Где мы сегодня побывали?Кому помогли? Какие знания нам помогли выполнить задания?Что больше всего понравилось?

Д: Ответы детей.

В:.Оцените свои впечатления от путешествия!( дети выбирают смайлик с изображением эмоций).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Конспект проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...