Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Афонина Оксана Юрьевна

Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola_matematika.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме

«Лесная школа»

Воспитатель Афонина О.Ю.

г. Калининград

Программное содержание: 

  • Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости.
  • Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 13, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,).
  • Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.
  • Развивать память, мышление и воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию: 

  • Демонстрационный: теремок, звери из пальчикового театра: мышка, заяц, волк, медведь; цифровые карточки от0 до10; готовый образец домика для игры «Засели домик», нарисованный ключ, мяч.
  • Раздаточный: цифровые карточки от 0 до 10, линейки, красный карандаш, веер цифровой, схема домика, счетные палочки, знаки «+», «–», «=».
  • Оборудование: доска, магнитофон, наборное полотно.

Словарная работа: условие задачи, вопрос, решение, целая и часть.

Методические приемы: наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровой (пальчиковая игра, физминутка), самоанализ.

Структура занятия:

1. Разминка (с мячом).
2. Игровая ситуация (чтение письма).
3. Задание №1 (Игра «Придумай задачу»).
4. Задание №2 (Игра «Найди задуманное число»).
5. Задание №3 (Игра «Построй такую же фигуру»).
6. Задание №4 (Игра «Засели домик»).
7. Задание №5 (Графический диктант).
8. Итог занятия.

Организация детей: сидят за столами по 2 ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель:  Сегодня будет интересное занятие по математике, вы должны показать свои знания, готовность идти в школу.Для начало проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!».

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?

_В каком месяце вы пойдете в школу?

Воспитатель: А сейчас сели на свои места. Ребята чуть не забыла. Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. У них очень большая проблема и они просят вас о помощи.

Лесные звери:
– Дорогие ребята! Мы знаем , что все большие детки учатся в школе. Мы тоже хотим учиться в школе. А чтобы нас взяли в лесную школу нам надо пройти тестирование . Задания такие трудные помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лесным зверятам ?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Я думай , что вы все справитесь ? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинаем выполнять задания . Читаю первое задание! «Придумайте задачу и решите её!»

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

Сережа: Задача состоит из условия, вопроса и решение её.

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. Решение выложите с помощью цифровых карточек.  (Дети работают за столами) А кто выполнит задание, тот поднимет руку.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас к доске выйдет Софья и озвучит свою задачу.

Софья: На яблоне созрели 10 яблок, 5 из них сорвали. Сколько яблок осталось на дереве?

Вопрос: Сколько яблок осталось на дереве?

Решение: 10-5=5.

Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Амира.

Амир: На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели.

Вопрос: Сколько осталось на ветке птичек?

Решение: 5 – 2 = 3 птичек.

Лесные звери: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Да наши ребята готовы идти в школу, они обязательно выполнять все задания. И вас научат, а вы внимательно наблюдайте за ними!

Задание №2. «Угадать задуманное число». Слушайте внимательно. Задуманному  числу, если  прибавить 3 получится 9. какое число  задумано?»

На мольберте появляется запись:

* + 3 = 9

Воспитатель: Для того , чтобы вам легче было выполнять это задание посмотрите на эту таблицу. Ребята будьте внимательны. Работаем с цифровыми веерами. И так, какое число задумано?

Дима: Задумано число 6.

Воспитатель: А почему ты думаешь, что это число 6?

Дима: Потому что 9 , это 6 и 3.

Голос говорит: Молодцы, ребята. Слушайте следующий вопрос. Я задумал число, если от него отнять 2 получится 7. какое число я задумал?

На мольберте появляется другая запись:

* – 2 = 7

Воспитатель: Ребята смотрим на таблицу и показываем цифровыми веерами. Какое число задумано? (Дети показывают веерами число 9)

Воспитатель: Сережа, как ты думаешь, какое число задумано?

Сережа: Я думаю, что это число 9. Потому что 9, это 2 и 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Озвучиваю  задание №3. задание со счетными палочками. Слушайте внимательно.

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. 
(Убираем палочки)
– Отсчитайте 11 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.

Лесные звери: Ребята, вы такие сообразительные! Мы бы никогда не додумались бы! Молодцы!

Воспитатель: Да, спасибо! Наши ребята очень смекалистые и это им очень пригодится в школе.

А сейчас проверю, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».

Карточки – цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются вряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1 – 2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Продолжаем решать задания! Читаю следующее задание «Заселите домики числами». У вас на столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 10.

Дети делятся на три команды по своему желанию и работают за столами, заселяют домики числами.
Проверка фронтальная с комментированием. 

Воспитатель: Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?

Вова: На первом этаже расположились 1 и 9.

Воспитатель: Почему?

Вова: Потому что, 10 это 1 и 9.

Воспитатель: Молодец. А в втором этаже Дима ты, какие числа расположил?

Дима: Во втором этаже 2 и 8.

Воспитатель: У всех так? Почему 2 и 8?

Дима: Потому что, 2 и 8 = 10.

Воспитатель: А на третьем этаже у Далии какие числа расположены?

Далия: На третьем этаже 3 и 7, потому что, 10 это 3 и 7.

Воспитатель: А на четвертом этаже какие числа?

Слава: На четвертом этаже 4 и 6, потому что, 10 это 4 и 6.

Воспитатель: Молодец. А на пятом этаже какие числа расположила Софья?

Софья: На пятом этаже числа 5 и 5, потому что, 10 это 5 и 5.

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.  Идем  дальше. «Напишите графический диктант».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши.
– Дима нам скажет, что же у него получилось?

Дима: Это ключ!

Воспитатель: У всех получилось ключ? Молодцы.

Лесные звери: Ребята, спасибо вам за помощь! Все оказывается не так то и трудно! Мы все поняли. Мы желаем вам , хорошо учиться в школе! Не ленитесь! Учитесь только на 5-ки и 4- ки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Воспитатель: Вы, ребята, сегодня помогли лесным зверям , сделали хорошое дело! Вам занятие понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"

Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:" Лесная школа".

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения....