Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_shkola_matematika.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме
«Лесная школа»
Воспитатель Афонина О.Ю.
г. Калининград
Программное содержание:
- Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости.
- Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 13, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,).
- Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.
- Развивать память, мышление и воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию:
- Демонстрационный: теремок, звери из пальчикового театра: мышка, заяц, волк, медведь; цифровые карточки от0 до10; готовый образец домика для игры «Засели домик», нарисованный ключ, мяч.
- Раздаточный: цифровые карточки от 0 до 10, линейки, красный карандаш, веер цифровой, схема домика, счетные палочки, знаки «+», «–», «=».
- Оборудование: доска, магнитофон, наборное полотно.
Словарная работа: условие задачи, вопрос, решение, целая и часть.
Методические приемы: наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровой (пальчиковая игра, физминутка), самоанализ.
Структура занятия:
1. Разминка (с мячом).
2. Игровая ситуация (чтение письма).
3. Задание №1 (Игра «Придумай задачу»).
4. Задание №2 (Игра «Найди задуманное число»).
5. Задание №3 (Игра «Построй такую же фигуру»).
6. Задание №4 (Игра «Засели домик»).
7. Задание №5 (Графический диктант).
8. Итог занятия.
Организация детей: сидят за столами по 2 ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Сегодня будет интересное занятие по математике, вы должны показать свои знания, готовность идти в школу.Для начало проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!».
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
_В каком месяце вы пойдете в школу?
Воспитатель: А сейчас сели на свои места. Ребята чуть не забыла. Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. У них очень большая проблема и они просят вас о помощи.
Лесные звери:
– Дорогие ребята! Мы знаем , что все большие детки учатся в школе. Мы тоже хотим учиться в школе. А чтобы нас взяли в лесную школу нам надо пройти тестирование . Задания такие трудные помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лесным зверятам ?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я думай , что вы все справитесь ? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинаем выполнять задания . Читаю первое задание! «Придумайте задачу и решите её!»
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?
Сережа: Задача состоит из условия, вопроса и решение её.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. Решение выложите с помощью цифровых карточек. (Дети работают за столами) А кто выполнит задание, тот поднимет руку.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас к доске выйдет Софья и озвучит свою задачу.
Софья: На яблоне созрели 10 яблок, 5 из них сорвали. Сколько яблок осталось на дереве?
Вопрос: Сколько яблок осталось на дереве?
Решение: 10-5=5.
Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Амира.
Амир: На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели.
Вопрос: Сколько осталось на ветке птичек?
Решение: 5 – 2 = 3 птичек.
Лесные звери: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Да наши ребята готовы идти в школу, они обязательно выполнять все задания. И вас научат, а вы внимательно наблюдайте за ними!
Задание №2. «Угадать задуманное число». Слушайте внимательно. Задуманному числу, если прибавить 3 получится 9. какое число задумано?»
На мольберте появляется запись:
* + 3 = 9
Воспитатель: Для того , чтобы вам легче было выполнять это задание посмотрите на эту таблицу. Ребята будьте внимательны. Работаем с цифровыми веерами. И так, какое число задумано?
Дима: Задумано число 6.
Воспитатель: А почему ты думаешь, что это число 6?
Дима: Потому что 9 , это 6 и 3.
Голос говорит: Молодцы, ребята. Слушайте следующий вопрос. Я задумал число, если от него отнять 2 получится 7. какое число я задумал?
На мольберте появляется другая запись:
* – 2 = 7
Воспитатель: Ребята смотрим на таблицу и показываем цифровыми веерами. Какое число задумано? (Дети показывают веерами число 9)
Воспитатель: Сережа, как ты думаешь, какое число задумано?
Сережа: Я думаю, что это число 9. Потому что 9, это 2 и 7.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Озвучиваю задание №3. задание со счетными палочками. Слушайте внимательно.
– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)
– Отсчитайте 11 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.
Лесные звери: Ребята, вы такие сообразительные! Мы бы никогда не додумались бы! Молодцы!
Воспитатель: Да, спасибо! Наши ребята очень смекалистые и это им очень пригодится в школе.
А сейчас проверю, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».
Карточки – цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются вряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1 – 2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Продолжаем решать задания! Читаю следующее задание «Заселите домики числами». У вас на столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 10.
Дети делятся на три команды по своему желанию и работают за столами, заселяют домики числами.
Проверка фронтальная с комментированием.
Воспитатель: Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?
Вова: На первом этаже расположились 1 и 9.
Воспитатель: Почему?
Вова: Потому что, 10 это 1 и 9.
Воспитатель: Молодец. А в втором этаже Дима ты, какие числа расположил?
Дима: Во втором этаже 2 и 8.
Воспитатель: У всех так? Почему 2 и 8?
Дима: Потому что, 2 и 8 = 10.
Воспитатель: А на третьем этаже у Далии какие числа расположены?
Далия: На третьем этаже 3 и 7, потому что, 10 это 3 и 7.
Воспитатель: А на четвертом этаже какие числа?
Слава: На четвертом этаже 4 и 6, потому что, 10 это 4 и 6.
Воспитатель: Молодец. А на пятом этаже какие числа расположила Софья?
Софья: На пятом этаже числа 5 и 5, потому что, 10 это 5 и 5.
Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Идем дальше. «Напишите графический диктант».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши.
– Дима нам скажет, что же у него получилось?
Дима: Это ключ!
Воспитатель: У всех получилось ключ? Молодцы.
Лесные звери: Ребята, спасибо вам за помощь! Все оказывается не так то и трудно! Мы все поняли. Мы желаем вам , хорошо учиться в школе! Не ленитесь! Учитесь только на 5-ки и 4- ки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Воспитатель: Вы, ребята, сегодня помогли лесным зверям , сделали хорошое дело! Вам занятие понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Лесная школа»
Конспект НОД по ФЭМП...
Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...
Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
профилактика школьной дезадаптации через сказочные образы...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Конспект занятия по математике....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...
Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"
Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:" Лесная школа".
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения....