Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_gramote.docx | 109.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение Гимназия № 196 (дошкольное отделение)
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург
Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему «Лесная школа»
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;
- совершенствовать умение детей выделять слоги в слове;
- закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали;
- закреплять умение читать самостоятельно;
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов, пользуясь схемой;
- развивать воображение, умение разгадывать ребусы;
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи;
Воспитательные:
- воспитывать желание учиться в школе;
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки, слоги, схема предложения
Оборудование: игрушки животных, буквы, картинки для показа, листы с заданиями, простые карандаши, демонстрационные картинки, подарки для поощрения, .
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение составлять предложения, закрепляют навык составления слов из букв, передают характеры героев с помощью жестов, мимики, интонации, закрепляют знания о подборе антонимов. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
Ход занятия.
Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг воспитателя.
Мой звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг меня собираются.
Ребята, знаете, у меня появилась идея… Скоро вы пойдёте в школу, в обычную школу, а я предлагаю вам поучиться в лесной школе. Как вы думаете, кто может учиться в ней? Правильно, животные: звери, птицы, насекомые. Давайте сейчас представимся всем, как будут звать вас в лесной школе, только назовите себя ласково. Например, я Мудрая совушка, Светлана Николаевна. (Дети представляются)
И прежде, чем мы начнём, давайте уточним… У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться - класс. У нас - столы, а в школе - парты. В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель. В детском саду - занятие, а в школе - урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе - ставят. А какие самые хорошие оценки в школе? Как в школе себя надо вести? (спокойно, воспитанно, чтоб ответить – поднять руку, говорить по очереди, не всем одновременно, и не перебивать товарищей.)
Ну что же, все готовы стать учениками лесной школы? Тогда идём за мной и проговариваем волшебные слова:
Ой-ой-ой - повторяйте все за мной
Ва-ва-ва - высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па-па-па - узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ес-ес-ес - мы пришли в лес. (Шагают, руки на поясе).
Су-су-су - хорошо бродить в лесу!
Та-та-та - ах, какая красота!
Ой- ой-ой - не хотим идти домой!
Вот мы, ребята, и в лесной школе. Лесные звери приготовили для вас задания. Они хотят посмотреть, чему же вы научились в детском саду. И предлагают вам сесть за лесные парты и поиграть в лесные игры.
(Воспитатель подходит к медвежонку и берет задание)
Косолапый мишка предлагает нам поиграть в игру «Ну-ка, буква, отзовись!»
У каждого ребенка по одной букве. У воспитателя – набор предметных картинок.
- Ребята, я вам буду показывать картинки, вы должны будете определить первый звук в её названии. Картинку заберет тот ребенок, у кого буква соответствует ей. Например, я показываю барабан. Картинку заберет ребенок, у которого буква Б., если он объяснит, что в слове барабан первый звук «б», а у него буква «Б». как только все картинки разобраны, игра закончена.
А вот задание от хитрой Лисички. «Учимся разгадывать кроссворды»
Ребята, скажите, кто нарисован на картинке? (звери медведь, лиса и ёж) Что написано в кубиках? (буквы) Если мы напишем буквы из кубиков, начиная с первой по порядку, в пустые квадраты под картинкой, то узнаем, куда идут звери (в школу). А вы хотите учиться в школе?
Работа в тетради. Посмотрите задание под цифрой 1. Определите первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напишите соответствующую букву в пустой квадрат. Прочитайте слово – и узнаете название книги, по которой будете учиться в школе. (Букварь)
Колючий Еж хочет провести с вами Урок пения.
Ребята, сегодня на уроке музыки мы будем петь слова и считать на сколько частей мы делим слово , а значит определять количество слогов в этих словах. Ежонок будет нам дирижёром.
Ли-са, за-яц, волк, мед-ведь, е-же-ви-ка, шко-ла, бук-варь, аз-бу-ка, крас-ки, ка-ран-даш, ма-ли-на.
А сейчас урок физкультуры в лесной школе.
Физкультминутка «В школу»
Осенним днем лесной тропой
Дети идут по кругу друг за другом
Звери в школу шли гурьбой.
За мамой-лосихой топал …(лосенок).
Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался… (лисенок).
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился… (ежонок).
Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел…(медвежонок).
Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали…(бельчата).
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой - косые…(зайчата).
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою…(волчат).
Идут на четвереньках.
Все мамы и дети учиться хотят. Останавливаются.
«Пишем. Звуковой и слоговый анализ» (работа в тетради)
Отгадайте загадку:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От врага уносит ноги,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Напишите слово-отгадку и прочитайте его.
Сделайте звуковой анализ слова под написанным словом, опираясь на наши домики, в которых живут гласные и согласные звуки и буквы.
- Сколько слогов в слове «зайка»? Назовите ударный слог. Обозначьте это схемой.
Назовите гласные буквы в слове ЗАЙКА. Назовите твёрдые согласные. Назовите мягкие согласные. Сколько букв в слове ЗАЙКА?
Храбрый Зайка вам приготовил задание.
«Придумай и напиши»
Придумайте предложение из трёх слов к нарисованной картинке.
Какое первое слово? (Заяц)
Какое второе слово? (Ест)
Какое третье слово?(Морковку)
Напишем схему этого предложения. (пишет ребёнок у доски)
«Допиши предложение» (работа в тетради)
Прочитать первое предложение и дописать его. Прочитать его со словом, которое написали. (В лесу живёт хитрая лиса.)
Прочитать второе предложение и дописать его. Прочитать его со словом, которое написали. (В берлоге спит медведь. )
Напишите под каждым предложением его схему.
Ребята, это не все еще. Смотрите, Зайка приготовил для вас конверты, в которых лежат несколько напечатанных слов и предлагает вам составить из них предложения
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
Дети работают группами по 3 человека. Они достают из конвертов слова и составляют из них предложения. Затем по очереди, начиная с первого стола, зачитывают составленные предложения.
Еж запасал на зиму грибы;
Волчонок играл в футбол;
Белочка собирала орешки;
Медвежонок спал под елочкой;
Лисенок любовался красивыми цветами;
Зайчонок поливал морковку.
Ребята, наша шустрая Белочка предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот!»
Моя школа далеко, а твоя близко
Моя линейка длинная, а твоя короткая
Моя кисточка широкая, а твоя узкая
Мой автобус приехал, а твой уехал
Моя книга толстая, а твоя тонкая
Мои ножницы острые, а твои тупые.
Мои милые зверушки, вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас учителя Лесной школы.
А вот вам от меня, Мудрой Совушки, задание. (работа в тетради)
«Разгадываем кроссворды»
Предлагаю детям разгадать этот кроссворд самостоятельно. (Если затрудняются – помочь им. Можно привлечь к объяснению детей, которые быстро справятся с заданием. Прочитать слово. МОЛОДЕЦ.)
Ну что ж, друзья, нам пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза и скажем волшебные слова:
Хлоп-хлоп, топ-топ, обернись, в детском саду очутись!
Рефлексия: Игра «Доброе животное». Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».
Ребята, вам интересно было сегодня заниматься? Что больше всего понравилось? А что было сложным? Школа ждёт вас! Ученики лесной школы получились из вас замечательные, а какими вы станете учениками настоящей школы, покажет время. А пока оставьте мне на память ваше настроение, а я вам угощение от зверей лесной школы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».
Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».
Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Тропинки в школу» (Точка, линии, луч, отрезок)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.Тема: «Тропинки в школу»(Точка, линии, луч, отрезок) Интеграция образовательных областей:- Познават...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»....