Конспект по лепке для средней группы "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке с элементами рисования и применением нетрадиционных материалов "Божья коровка" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_-_bozhya_korovka.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)
«Божья коровка»
(лепка с элементами рисования)
( для среднего дошкольного возраста )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Тема: «Божья коровка»
Цель: продолжать развивать интерес к лепке и работе с нетрадиционным материалом.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: развивать умение детей работать с пластилином и нетрадиционным материалом (ХЭР); закрепить знания детей о насекомых и их строении (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать интерес к продуктивной деятельности, закреплять умение обращаться с материалом, в том числе нетрадиционным (ХЭР); активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную связную речь (РР); развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физминутки (ФР).
Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, вызывать чувство радости от созданной работы (СКР).
Используемый материал: наглядно-дидактический материал на тему «Насекомые», «Божья коровка», игрушка божья коровка; пластилин; скорлупа грецкого ореха, гуашь красного цвета, кисти, банки с водой, вырезанные из зеленого картона листья, доски для лепки; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа «Какие разные насекомые»; рассматривание наглядно- дидактического материала по теме; Д/И «Жуки в банке», пальчиковая игра «Бабочка», П/И «Хоровод пчелок», наблюдение за насекомыми во время прогулки.
Организационный момент:
Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
Педагог загадывает загадку про божью коровку.
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
Педагог демонстрирует иллюстрацию (игрушку) божьей коровки.
Предлагает рассмотреть божью коровку. Рассказывает, что она такая яркая. Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.
Предлагает слепить божью коровку необычным образом.
Основная часть:
Чтобы слепить божью коровку, предлагает рассмотреть, из каких частей она состоит.
Спрашивает, какого цвета ее спинка? Какой она формы? Вносит корзинку со скорлупой грецкого ореха и предлагает сделать основу божьей коровки из нее. Но для этого ее сначала необходимо раскрасить в красный цвет.
Предлагает присесть за столы и раскрасить скорлупу с внешней стороны в красный цвет. (гуашью)
Пока сохнет основа, педагог предлагает дальше рассмотреть божью коровку, чтобы понять, что необходимо дополнить.
Педагог задает вопросы: Какого цвета пятнышки? Головка у неё какого цвета? Что ещё есть у божьей коровки.
Демонстрирует технику выполнения дальнейшей работы поэтапно: скорлупа внутри заполняется пластилином, получается брюшко, из пластилина черного цвета тонкой колбаской разделяется спинка, скатывается головка, маленькие пятнышки, глазки.
Готовая божья коровка располагается на вырезанном из картона листе.
Физминутка «Божьи коровки»:
Мы божьи коровки - прыжки
Быстрые и ловкие! бег на месте
По травке сочной мы ползем, волнообразные движения руками
А после в лес гулять пойдем. идут по кругу
В лесу черника и грибы… тянемся вверх – приседаем
Устали ноги от ходьбы! погладить ноги
И кушать мы давно хотим… погладить животик
Домой скорее полетим! «летим» нас свои мест
Организует самостоятельную работу детей, контролирует правильность изготовления работы, оказывает детям помощь в случае затруднения.
По окончании работы, читает четверостишье.
Божья коровка – черная головка,
В красной одёжке, на спине горошки.
Божья коровка в лаковых сапожках
С детками гуляла по лесной дорожке.
Заключительная часть:
Педагог организует выставку детских творческих работ
Педагог спрашивает у детей: Кого мы сегодня лепили? При помощи чего? Вам понравилось делать божью коровку?
Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Белочки»
развивать творческие способности....
Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Конспект по лепке в средней группе на тему:«Божья коровка»...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Цель:Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище,голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе,...