Конспект НОД старшая группа . «Части суток».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».

Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».

Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб, определить схожие и отличительные признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа .

«Части суток».

Цель. Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».

Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».

Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб, определить схожие и отличительные признаки.

Воспитывать организованность, исполнительность.

Развивающая среда: листы бумаги с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, желтый), демонстрационный набор геометрических фигур (2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба), цветные карандаши, плакат «Части суток», маска совы.

Словарь: первый, второй, третий, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро, шар, куб.

Ход занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие на паровозе.

Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры.

Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

12345 12345 12345 12345

Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.

Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом).

Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 1 остановка «Мячи» . Предлагаю всем сесть за столы.

Воспитатель. Мячиков какого цвета больше всего? (Зеленого цвета). Сколько мячиков осталось незакрашенными? (Один мячик). Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.

Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 2 остановка «Части суток».

Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.

Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь)

Справились с задачей. Предлагаю сесть за столы.

Воспитатель. Скажите, малыши, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром. (Доброе утро!) А как вас научила мама здороваться днем? (Добрый день!) А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер!) Перед сном, малыши, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи!) Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.

Все вместе. Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 3 остановка «Игровая».

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Дети, что вы делаете ночью? (Спим) Есть такая птица - сова. Так она делает наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.

Подвижная игра «Сова».

Одного ребенка воспитатель назначает совой, а другие игроки - мышки. Команда «День» - сова спит. (Ребенок стоит и не двигается.) В это время мышки бегают, играют. Команда «Ночь» сова просыпается и летит искать мышек, которые на эту же команду должны замереть и не шевелиться, чтобы сова не заметила. Тех мышек, которые зашевелятся, сова забирает к себе в гнездо. Ребенок, который был наиболее внимательным и ловким после нескольких повторов становится совой.

Воспитатель. Молодцы!

Следующая игра «Закончи предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....