«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Витальевна Дробот

игровая деятельность: построение занятия в виде игры-путешествия, дидактическая игра  «Матрешки играют с мячами», «Укрась бабочку» «Разложи фигуры в домики»

познавательно-исследовательская деятельность: работа на числовых карточках.

двигательная деятельность:  двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия
коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, проговаривание стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki_3-4g.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Формирование элементарных математических представлений»

ТЕМА: «Путешествие в страну математики»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

                                                                              Выполнен:

Организационно-методическая информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну математики»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

игровая деятельность: построение занятия в виде игры-путешествия, дидактическая игра  «Матрешки играют с мячами», «Укрась бабочку» «Разложи фигуры в домики»

познавательно-исследовательская деятельность: работа на числовых карточках.

двигательная деятельность:  двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия
коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, проговаривание стихотворения

4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: разъяснения о сходстве  и различии геометрических фигур: квадрата и треугольника

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что в какой очерёдности они делали, какие результаты получили,  

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (конверт с письмом),  проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия, обобщение нового материала.

Познавательное развитие: получение информации о том, чем различаются геометрические фигуры квадрат и треугольник.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала.

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

Речевое развитие: беседа по теме, ответы на вопросы.

6.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

7.

Цель:

Продолжать формировать умение детей различать и называть геометрические фигуры.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи:

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

Закреплены умения детей пользоваться способами приложения при сравнении двух равных групп предметов.

Учить обозначать результаты сравнения  словами по много, поровну, столько-сколько.

Закреплены умения обозначать результаты сравнения двух равных групп словами по много, поровну, столько-сколько.

Продолжать знакомить с геометрической фигурой- треугольник.

Закреплены  знания о геометрической фигуре- треугольнике.

Учить называть треугольник и сравнивать его с квадратом.

Закреплены умение назвать геометрическую фигуру треугольник. Приобретены умения сравнивать треугольник с квадратом.

8.2

Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы.

Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы.

8.3

Воспитательные задачи:  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу

Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1

Затруднения

Установить соответствие между двумя  группами предметов с одинаковым количеством.

Способы преодоления:  индивидуальная работа с детьми

10.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

 Материалы и оборудование: видеопрезентация,  плоскостные фигуры матрешек (4 шт.), плоскостные фигуры мячей (4 шт.); раздаточный материал: счетные карточки на каждого ребенка с изображения матрешек(18 шт.), круги из картона (72 шт); плоскостные изображения бабочек и цветов;  геометрические фигуры: квадрат, треугольник; изображения домиков с окошками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры (по 18 шт)

11.

Подготовка  к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник.

                          Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: -Дети, у нас с вами сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Сегодня мы получили неожиданное сообщения. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да!
(видео)
-Здравствуйте дети! Я королева Страны Математики! Злой  Бармалей побывал в моей стране. Он перемешал всех жителей.  И теперь в нашей стране все перемешалось. Я прошу помощи у вас. Помогите мне навести порядок в нашей стране.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: -Ребята, от кого пришло письмо?
Дети: -От королевы Страны Математики.
Воспитатель: -Что у нее случилось?
Дети: -Бармалей устроил беспорядок.
Воспитатель: -А как нам помочь королеве?
Дети: -Навести порядок в королевстве.
Воспитатель: -Действительно! Каждому, кто нуждается в помощи, необходимо помогать и выручать? Собираемся!! Вы не боитесь отправиться в сказочную Страну Математики?
Дети: -Нет!
Воспитатель: А как же мы туда можем попасть? ( предположения детей)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога  дети формируют цель  своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:- Знаете ребята, однажды я побывала  в Стране Математики, и что бы туда попасть нам нужен волшебный зонтик. Подходите ко мне ближе и закрывайте глазки, а зонтик перенесет нас в Страну Математики.

II.

Основная часть: 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: -Вот мы и оказались в Стране Математики. Вот наша первая остановка. Кого же вы с вами встретили?
Дети: Матрешки.

Воспитатель: -Сколько матрешек?
Дети: -Много.
Воспитатель: -Эти матрешки очень любят играть с мячами, но Бармалей перемешал у них все мячи. И теперь они не могут поиграть

Воспитатель: -Мы можем помочь матрешкам
Дети: -Да.
Воспитатель: -Как мы можем помочь?
Дети: -Раздать им мячи.

(Показать пример раскладывания мячей: одна матрешка-один мяч.)

Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы! Помогли матрешкам. Но нам нужно отправляться дальше на помощь другим жителям Страны Математики.

(дети двигаются «паровозиком» )

Воспитатель: -Ребята, мы приехали с вами на полянку, где растут красивые цветочки. А кто живет на цветочках?
Дети: - Бабочки.
Воспитатель: Но и здесь навел беспорядок Бармалей. Он испугал бабочек. Они вспорхнули и теперь не могут найти свои цветочки. Можем мы им помочь?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Как мы можем им помочь?
Дети:- Найти свой цветок.
(Дети берут бабочку и встают на цветок такого же цвета

Воспитатель: -Какие вы ловкие,  ребята! Мы помогли нашим бабочкам. А мы отправляемся с вами дальше.

(дети двигаются «паровозиком» )

Фланелеграф с изображением пяти матрешек

.

Помощь детям, у которых данное задание вызывает затруднение






2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: -Ребята, в Стране Математике живут и наши с вами друзья- геометрические фигуры. И здесь напроказничал Бармалей. Он перепутал у наших фигур все домики. И фигуры не могут попасть к себе в домик.

Предлагаю вам помочь найти их домики
-Посмотрите внимательно и скажите, что есть у квадрата
Дети: - Стороны и углы
Воспитатель: -Сколько углов, сторон?
Дети: -Много.
Воспитатель: -Что есть у треугольника?
Дети: -Стороны и углы.
(Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пару, «дружат». Показывает у каких углов нет «друзей»)
-У квадрата больше сторон и углов. Значит и у его домики больше сторон и углов. А у треугольника меньше.
-Давайте расселим наши фигуры по домикам.
-Молодцы, ребята! Вы помогли фигурам найти их домики. А нам пора отправляться дальше на помощь другим жителям Страны Математики.

(дети двигаются «паровозиком» )

На фланелеграфе воспитатель размещает квадрат и треугольник разных цветов.

2.3

Самостоятельная деятельность детей  по закреплению нового знания

Воспитатель: -Мы приехали с вами к домикам, где живут мышки. У них перепутаны окошки. Я предлагая вам развесить окошки на домики.
(дети берут по одной геометрической фигуре и прикрепляют на домики)

Большое панно с аппликативными изображениями домиков.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

(видео)
Воспитатель: -Ну, что же, ребята. Мы помогли жителям Страны Математики .   А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки.

«Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым другом,

Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

- Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? (да)

Кому мы помогли?

Как нам это удалось?

- Ребята, спасибо вам за помощь жителям Страны Математики. Предлагаю вместе рассмотреть игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...