«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
игровая деятельность: построение занятия в виде игры-путешествия, дидактическая игра «Матрешки играют с мячами», «Укрась бабочку» «Разложи фигуры в домики»
познавательно-исследовательская деятельность: работа на числовых карточках.
двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия
коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, проговаривание стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki_3-4g.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Формирование элементарных математических представлений»
ТЕМА: «Путешествие в страну математики»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Выполнен:
Организационно-методическая информация | Содержание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну математики» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | игровая деятельность: построение занятия в виде игры-путешествия, дидактическая игра «Матрешки играют с мячами», «Укрась бабочку» «Разложи фигуры в домики» познавательно-исследовательская деятельность: работа на числовых карточках. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: разъяснения о сходстве и различии геометрических фигур: квадрата и треугольника Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что в какой очерёдности они делали, какие результаты получили, Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (конверт с письмом), проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха. | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия, обобщение нового материала. Познавательное развитие: получение информации о том, чем различаются геометрические фигуры квадрат и треугольник. Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала. Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. Речевое развитие: беседа по теме, ответы на вопросы. | ||
6. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. | ||
7. | Цель: | Продолжать формировать умение детей различать и называть геометрические фигуры. | ||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||
8.1 | Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. | Закреплены умения детей пользоваться способами приложения при сравнении двух равных групп предметов. | ||
Учить обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Закреплены умения обозначать результаты сравнения двух равных групп словами по много, поровну, столько-сколько. | |||
Продолжать знакомить с геометрической фигурой- треугольник. | Закреплены знания о геометрической фигуре- треугольнике. | |||
Учить называть треугольник и сравнивать его с квадратом. | Закреплены умение назвать геометрическую фигуру треугольник. Приобретены умения сравнивать треугольник с квадратом. | |||
8.2 | Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы. | Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы. | ||
8.3 | Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу | Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
9.1 | Затруднения Установить соответствие между двумя группами предметов с одинаковым количеством. | Способы преодоления: индивидуальная работа с детьми | ||
10. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: видеопрезентация, плоскостные фигуры матрешек (4 шт.), плоскостные фигуры мячей (4 шт.); раздаточный материал: счетные карточки на каждого ребенка с изображения матрешек(18 шт.), круги из картона (72 шт); плоскостные изображения бабочек и цветов; геометрические фигуры: квадрат, треугольник; изображения домиков с окошками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры (по 18 шт) | ||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник. | ||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: -Дети, у нас с вами сегодня гости. Давайте поздороваемся! | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: -Ребята, от кого пришло письмо? | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель:- Знаете ребята, однажды я побывала в Стране Математики, и что бы туда попасть нам нужен волшебный зонтик. Подходите ко мне ближе и закрывайте глазки, а зонтик перенесет нас в Страну Математики. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: -Вот мы и оказались в Стране Математики. Вот наша первая остановка. Кого же вы с вами встретили? Воспитатель: -Сколько матрешек? Воспитатель: -Мы можем помочь матрешкам (Показать пример раскладывания мячей: одна матрешка-один мяч.) Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы! Помогли матрешкам. Но нам нужно отправляться дальше на помощь другим жителям Страны Математики. (дети двигаются «паровозиком» ) Воспитатель: -Ребята, мы приехали с вами на полянку, где растут красивые цветочки. А кто живет на цветочках? Воспитатель: -Какие вы ловкие, ребята! Мы помогли нашим бабочкам. А мы отправляемся с вами дальше. (дети двигаются «паровозиком» ) | Фланелеграф с изображением пяти матрешек . Помощь детям, у которых данное задание вызывает затруднение | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: -Ребята, в Стране Математике живут и наши с вами друзья- геометрические фигуры. И здесь напроказничал Бармалей. Он перепутал у наших фигур все домики. И фигуры не могут попасть к себе в домик. Предлагаю вам помочь найти их домики (дети двигаются «паровозиком» ) | На фланелеграфе воспитатель размещает квадрат и треугольник разных цветов. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: -Мы приехали с вами к домикам, где живут мышки. У них перепутаны окошки. Я предлагая вам развесить окошки на домики. | Большое панно с аппликативными изображениями домиков. | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | (видео) «Мы шагали друг за другом Лесом и зеленым другом, Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» - Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? (да) Кому мы помогли? Как нам это удалось? - Ребята, спасибо вам за помощь жителям Страны Математики. Предлагаю вместе рассмотреть игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...