Конспект по ФЭМП: «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны);
- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;
- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 78.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП:
«Объемные геометрические фигуры» в подготовительной группе.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны);
- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;
- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материал: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пластилин и зубочистки, набор плоскостных и объёмных фигур, пенал с фигурами, плакаты плоскостных и объёмных фигур.
Ход занятия.
1. Вступление. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Игра-приветствие:
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Занятие начинается.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Повторение фигур (заранее вывешивается плакат с геометрическими фигурами разной формы и разных цветов)
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к нашей работе.
- Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Давайте построим дом из фигур. Ставим стену, берем квадрат. Ребята у вас получается? (ответы детей)
Воспитатель: На самом деле. Может квадрат устоять? Может быть круг? Треугольник? Овал? (ответы детей)
Воспитатель: В чём же дело? Какой он тоненький. Ах, да у него же нету тела.
У меня есть тело, и у вас есть тело, можете даже постоять? (ребята встают)
На самом деле мы не падаем. Таким образом мы подводим ребят к понятию «тело».
2. Постановка цели. Геометрическое тело.
Воспитатель показывает фигуры:
Круг –шар (шар стоит, круг нет)
Квадрат – куб (у куба есть тело, а у квадрата нет). А давайте посчитаем стороны куба. Считаем с детьми.
Призма – треугольник. И катится призма не очень.
Параллелепипед - прямоугольник. Параллелепипед состоит не только из квадратов, но и еще из квадратов.
Конус - он похож на нос Буратино, колпачок, рожок, мороженое.
- Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте перечислим, начиная с первой.
- Что лежит в основании цилиндра?
- Что лежит в основании конуса?
- Что лежит в основании призмы?
- Что лежит в основании куба? Прямоугольного параллелепипеда?
- Хорошо
- А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. (Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах)
- Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда?
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Работа со счётными палочками.
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, умение, воссоздавать модель по образцу;
Воспитатель: Теперь поработаем со счетными палочками.
Вам будет следующее задание: предлагается детям собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. Показываю поэтапно, как собрать куб, параллелепипед, и призму.
Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание.
4. Физминутка
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
5. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Цель: Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет и размер) фигуру, развивать смекалку, сообразительность и логическое мышление
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, какая из этих фигур лишняя и по какому принципу? (по цвету, форме, размеру?
7. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять знания геометрических тел.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.
В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.
В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды. А на столе их рисунки.
8. Игра «Геометрический город»
Цель: закрепить знания геометрических тел, развитие мелкой моторики
Воспитатель: Теперь ребята, я, вам предлагаю из объемных геометрических фигур построить город.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.
- Что мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей).
- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе
Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров, знаки +, –, величина, логическая зада¬ча, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект первичного классического занятия «Геометрические фигуры» для подготовительной группы
Обучающие задачи:образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть чет...