Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров, знаки +, –, величина, логическая зада¬ча, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fem1_zanyatie_14.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров, знаки +, –, величина, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Учить:

- составлять примеры, читать записи;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, –;

- различать понятия выше, глубже.

Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Дети с воспитателем встают в круг:

- Станем рядышком, по кругу,
 Скажем: «Здравствуйте друг другу!»
 Нам здороваться не лень:
 Всем Привет! И Добрый день!

  Если каждый улыбнётся -

  Утро доброе начнётся.

  Доброе утро!!!

- Молодцы, ребята, проходим за рабочие места.

II.Основная часть:

1. Задание «Напишите правильно» (лист 14, рис. 1).

Задание:

Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись. (Десять плюс три равняется тринадцати, одиннадцать плюс два равняется тринадцати, двенадцать минус один равняется одиннадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати.)

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 14, рис. 2).

Спросите детей, что надо сделать в этом задании. (Написать знаки +, – в пустых кружочках.)

Задание:

Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринадцати.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 1–13).

4. Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3).

Задания и вопросы:

Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше березки.

Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.

Что можно сказать о высоте елочки и березки? (Елочка выше березки, а березка ниже елочки.)

Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине.)

5. Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14, рис. 4).

Задания и вопросы:

Посчитайте, сколько детей спряталось у папы под плащом, и напишите в квадратик справа, сколько их. (Четыре)

Почему написали цифру 4? (Потому что у одного ребенка два ботинка, а ботинок восемь)

Кто еще спрятался под плащом у папы? (Собака)

6. «Рисуем треугольник» (лист 14, рис. 5).

Прочитайте детям стихотворение.

 

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

II трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Вопросы и задания:

Назовите строчки из стихотворения, в которых треугольники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитайте эти строчки еще раз:

         У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

 Соедините нарисованные точки.

Какая фигура получилась? (Треугольник.)

Сколько сторон у треугольника? (Три.)

Сколько углов у треугольника? (Три.)

Закрасьте углы красным цветом.

Уточните, что вершины треугольника – это место, где пересекаются стороны.

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....