Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

УКОЛОВА С.В.

Цель: продолжить знакомить с делением круга на части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Раздели круг на 4 части»

Воспитатель: С.В.Уколова

2024 г

Цель: продолжить знакомить с делением круга на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

 - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и состава числа из единиц в пределах 5.

 - Совершенствовать представление о плоских и объемных фигурах.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Магнитная доска, круг, шар, ножницы, 10 кругов разного цвета; 3 круга разного цвета, разделение на 4 части; геометрические объемные фигуры; куб, пирамида, шар.

Раздаточный материал: круги, ножницы, круги желтого и зеленого цвета (по количеству детей), геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Ход занятия:

В-ль: Ребята начинаем разминку! Я буду задавать вопросы, а вы быстро хором отвечайте.

Разминка:

 - Какое сейчас время года?

 - Сейчас утро или вечер?

 - Сколько пальцев на одной руке?

 - Сколько углов у треугольника?

 - Сколько раз в году бывает День рождения?

 - Сколько линий у двух линий?

 - Сколько дней в неделе?

Загадка: Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку.

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Правильно – это круг, но дело в том, что он куда-то спрятался. Посмотрите на предметы, подумайте за каким предметом мог спрятаться круг. (Яблоко).

Молодцы! Воспитатель показывает шар.

Ребята, если круг и шар – оба могут стать яблоком, значит у них одинаковая круглая форма, а в чем разница? (плоский круг, объемный шар).

Молодцы! Что у нас получается – разминку сделали, круг нашли, сравнили его с шаром, сколько заданий сделали (считают, загибая пальцы).

В-ль: Сейчас буду задавать вопросы вам, как вы должны на них отвечать? (поднять руку и полным ответом).

 - Сегодня мы с вами будем учиться делить круг на равные части, называть их и сравнивать целое и часть. Будем работать с ножницами, проговариваем правила. Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Внимательно смотрите и делайте вместе со мной. Возьмем желтый круг, сложите его один раз пополам. Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии сгиба. Сколько частей получилось? (2)

 - Как называется каждая часть? (половина или ½ круга).

 - Давайте сравним целый круг и части по величине! Обводим пальцем целый круг, а затем половину круга.

 - Что больше: целый круг или его половинка?

 - Что меньше: ½ часть круга или целый круг?

 - Мы сложили круг один раз и получили 2 части равные. Давайте подумаем, что надо сделать с кругом, чтобы получить 4 равные части?

Возьмите целый круг, сложите 2 раза пополам. Разверните круг и разрежьте его по линии сгиба. Сложите круг на столе. Посчитайте, сколько частей получилось? (4)

 - Как мы получили четыре равные части? (сложили круг 2 раза пополам). Обведите пальцем каждую из 4 частей.

 - Равны ли эти части?

 - Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая).

Переходим к следующему упражнению «Составим число».

- В-ль: Разложите на столе перед собой 5 кругов одного цвета.

 - Как вы составили число пять? (из пяти единиц).

 - Ребята, число 5 мы можем разложить еще вот такими способами: 4+1, 3+2, 2+3, 2+2+1.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Дети движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой домик в соответствии с имеющейся у него фигурой.

Молодцы ребята!

 - Какое задание было для вас легкое, трудное? Сколько раз нужно свернуть круг пополам, чтобы получить 4 равные части.

Молодцы!

Работа в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...