Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Раздели круг на 4 части»
Воспитатель: С.В.Уколова
2024 г
Цель: продолжить знакомить с делением круга на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и состава числа из единиц в пределах 5.
- Совершенствовать представление о плоских и объемных фигурах.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Магнитная доска, круг, шар, ножницы, 10 кругов разного цвета; 3 круга разного цвета, разделение на 4 части; геометрические объемные фигуры; куб, пирамида, шар.
Раздаточный материал: круги, ножницы, круги желтого и зеленого цвета (по количеству детей), геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Ход занятия:
В-ль: Ребята начинаем разминку! Я буду задавать вопросы, а вы быстро хором отвечайте.
Разминка:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает День рождения?
- Сколько линий у двух линий?
- Сколько дней в неделе?
Загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Правильно – это круг, но дело в том, что он куда-то спрятался. Посмотрите на предметы, подумайте за каким предметом мог спрятаться круг. (Яблоко).
Молодцы! Воспитатель показывает шар.
Ребята, если круг и шар – оба могут стать яблоком, значит у них одинаковая круглая форма, а в чем разница? (плоский круг, объемный шар).
Молодцы! Что у нас получается – разминку сделали, круг нашли, сравнили его с шаром, сколько заданий сделали (считают, загибая пальцы).
В-ль: Сейчас буду задавать вопросы вам, как вы должны на них отвечать? (поднять руку и полным ответом).
- Сегодня мы с вами будем учиться делить круг на равные части, называть их и сравнивать целое и часть. Будем работать с ножницами, проговариваем правила. Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Внимательно смотрите и делайте вместе со мной. Возьмем желтый круг, сложите его один раз пополам. Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии сгиба. Сколько частей получилось? (2)
- Как называется каждая часть? (половина или ½ круга).
- Давайте сравним целый круг и части по величине! Обводим пальцем целый круг, а затем половину круга.
- Что больше: целый круг или его половинка?
- Что меньше: ½ часть круга или целый круг?
- Мы сложили круг один раз и получили 2 части равные. Давайте подумаем, что надо сделать с кругом, чтобы получить 4 равные части?
Возьмите целый круг, сложите 2 раза пополам. Разверните круг и разрежьте его по линии сгиба. Сложите круг на столе. Посчитайте, сколько частей получилось? (4)
- Как мы получили четыре равные части? (сложили круг 2 раза пополам). Обведите пальцем каждую из 4 частей.
- Равны ли эти части?
- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая).
Переходим к следующему упражнению «Составим число».
- В-ль: Разложите на столе перед собой 5 кругов одного цвета.
- Как вы составили число пять? (из пяти единиц).
- Ребята, число 5 мы можем разложить еще вот такими способами: 4+1, 3+2, 2+3, 2+2+1.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Дети движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой домик в соответствии с имеющейся у него фигурой.
Молодцы ребята!
- Какое задание было для вас легкое, трудное? Сколько раз нужно свернуть круг пополам, чтобы получить 4 равные части.
Молодцы!
Работа в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Итоговое занятие в игровой форме....
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...