Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мартынова Светлана Михайловна

Итоговое занятие в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.84 КБ
Файл khod_zanyatiya.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

                                    НОД ФЕМП ( в старшей группе). «На поиски Гномика».

 Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки порядкового счета;

.-закрепить знания о последовательности дней недели;

 –формировать навыки ориентировки в пространстве;

 -упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек ,преобразовании в другие фигуры.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления;

-развивать внимание, умение анализировать, обобщать;

-формировать навыки самостоятельной работы;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, кто оказался в затруднительной ситуации,

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща. Области:

1.Познание (ФЭМП).

 2. Коммуникация (речевая).

 3. Социализация (игры).

.Методические приемы:

-наглядные;

-словесные;

-игровые;

-поощрения.

.Предварительная работа:

1.Знакомство с цифрами.

2.Изучение геометрических фигур.

.3.Работа со счетными палочками.

 4. Решение логических задач.

 5. Проведение занятий и бесед на этические темы.

 Развивающая среда:

Самолет (игрушка) с письмом от гномика; конверты с заданиями(4);  таблица с геометрическими фигурами; счетные палочки; схема дней недели ;цифры(1-7); геометрические фигуры(круг,треугольник,5 овалов) ;фланелеграф; витамины.



Предварительный просмотр:

                                                      Ход  занятия.

 ( Дети сидят на стульчиках. В группу «влетает» самолетик с прикрепленным письмом)

Воспитатель:   Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо от нашего друга Гномика.  Прочтем его? «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш Гномик. Отправляю вам письмо . Я очень хочу поиграть с вами в одну из ваших любимых игр-прятки ,вы согласны? Только чур, сегодня вы ищите меня. А если вы меня найдете то получите вкусный и полезный сюрприз .Согласны? Тогда для того ,чтобы меня найти вам придется выполнить  ряд заданий.  

И так,

 1 –е задание:

Перед вами «волшебные часы»-по ним надо определить не время ,а день недели .Найдите какой сегодня день недели? А какой день был вчера?(будет завтра?).Сколько всего дней в неделе? Молодцы!

А вот и подсказка- подойдите к доске, найдите конверт где изображена геометрическая фигура ,похожая на того, у кого румяный бок и зовут его…(колобок)Что же это за фигура?(В конверте задание и следующая подсказка )

 (На доске  таблица:  круг, внутри которого    квадрат, треугольник, прямоугольник; за кругом овал и круг.)

Задание:

1е-назовите геометрические фигуры  которые находятся внутри круга?

2е-За кругом?

3е-Найдите лишнюю фигуру в круге? Почему? А почему она так называется?

Молодцы! Вот вам следующая подсказка : найдите конверт с цифрой которая соответствует числу 3. (открываем конверт)

 Вы на правильном пути. А сейчас, за столы все тихо сели и на цифры  посмотрели.  Я немного пошалил цифры все переместил, вы порядок наведите от меньшего до большего расстановите(нет цифры 4 ).

Кто заметил мой подвох?  Молодцы! А спряталась она на конвертике со следующим заданием.

Задание :

 На палас вы пройдите  по 4 счетных палочки возьмите и геометрическую фигуру все постройте.

Что получилось у вас?

Получите еще по одной ,разделите свой квадрат так, чтобы получилось 2фигуры.

У кого что получилось?(2прямоугольника или 2 треугольника).

 Физминутка.

Воспитатель:

 А теперь всем детям встать

 Руки высоко поднять

 Пальцы сжать ,потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

 И опять пора в дорожку.

За столы все тихо сели и на доску посмотрели .Остался последний конверт у нас ,что же он еще припас?

(открываем конверт ,в нем 2задания и пакетик с витаминами)

Задания:

-А сейчас хочу узнать кто самый смекалистый из вас?

1-Задачи-шутки

 1)На березе росло 5 яблок  одно упало ,сколько осталось?

  2)Петух снес  одно яйцо кому оно достанется?

2 –е задание:

Чтобы встретиться со мною к фланелеграфу  подойдите и меня вы соберите(собрать из геометрических фигур).А вот и я .Здравствуйте ,мои друзья !Воспитатель: Понравилось ли вам играть?Что было самого интересного для вас?  А теперь обещанный сюрприз-все ладошки подставляйте витамины получайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...