Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое занятие в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.84 КБ |
khod_zanyatiya.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД ФЕМП ( в старшей группе). «На поиски Гномика».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки порядкового счета;
.-закрепить знания о последовательности дней недели;
–формировать навыки ориентировки в пространстве;
-упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек ,преобразовании в другие фигуры.
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления;
-развивать внимание, умение анализировать, обобщать;
-формировать навыки самостоятельной работы;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, кто оказался в затруднительной ситуации,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща. Области:
1.Познание (ФЭМП).
2. Коммуникация (речевая).
3. Социализация (игры).
.Методические приемы:
-наглядные;
-словесные;
-игровые;
-поощрения.
.Предварительная работа:
1.Знакомство с цифрами.
2.Изучение геометрических фигур.
.3.Работа со счетными палочками.
4. Решение логических задач.
5. Проведение занятий и бесед на этические темы.
Развивающая среда:
Самолет (игрушка) с письмом от гномика; конверты с заданиями(4); таблица с геометрическими фигурами; счетные палочки; схема дней недели ;цифры(1-7); геометрические фигуры(круг,треугольник,5 овалов) ;фланелеграф; витамины.
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
( Дети сидят на стульчиках. В группу «влетает» самолетик с прикрепленным письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от нашего друга Гномика. Прочтем его? «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш Гномик. Отправляю вам письмо . Я очень хочу поиграть с вами в одну из ваших любимых игр-прятки ,вы согласны? Только чур, сегодня вы ищите меня. А если вы меня найдете то получите вкусный и полезный сюрприз .Согласны? Тогда для того ,чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий.
И так,
1 –е задание:
Перед вами «волшебные часы»-по ним надо определить не время ,а день недели .Найдите какой сегодня день недели? А какой день был вчера?(будет завтра?).Сколько всего дней в неделе? Молодцы!
А вот и подсказка- подойдите к доске, найдите конверт где изображена геометрическая фигура ,похожая на того, у кого румяный бок и зовут его…(колобок)Что же это за фигура?(В конверте задание и следующая подсказка )
(На доске таблица: круг, внутри которого квадрат, треугольник, прямоугольник; за кругом овал и круг.)
Задание:
1е-назовите геометрические фигуры которые находятся внутри круга?
2е-За кругом?
3е-Найдите лишнюю фигуру в круге? Почему? А почему она так называется?
Молодцы! Вот вам следующая подсказка : найдите конверт с цифрой которая соответствует числу 3. (открываем конверт)
Вы на правильном пути. А сейчас, за столы все тихо сели и на цифры посмотрели. Я немного пошалил цифры все переместил, вы порядок наведите от меньшего до большего расстановите(нет цифры 4 ).
Кто заметил мой подвох? Молодцы! А спряталась она на конвертике со следующим заданием.
Задание :
На палас вы пройдите по 4 счетных палочки возьмите и геометрическую фигуру все постройте.
Что получилось у вас?
Получите еще по одной ,разделите свой квадрат так, чтобы получилось 2фигуры.
У кого что получилось?(2прямоугольника или 2 треугольника).
Физминутка.
Воспитатель:
А теперь всем детям встать
Руки высоко поднять
Пальцы сжать ,потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И опять пора в дорожку.
За столы все тихо сели и на доску посмотрели .Остался последний конверт у нас ,что же он еще припас?
(открываем конверт ,в нем 2задания и пакетик с витаминами)
Задания:
-А сейчас хочу узнать кто самый смекалистый из вас?
1-Задачи-шутки
1)На березе росло 5 яблок одно упало ,сколько осталось?
2)Петух снес одно яйцо кому оно достанется?
2 –е задание:
Чтобы встретиться со мною к фланелеграфу подойдите и меня вы соберите(собрать из геометрических фигур).А вот и я .Здравствуйте ,мои друзья !Воспитатель: Понравилось ли вам играть?Что было самого интересного для вас? А теперь обещанный сюрприз-все ладошки подставляйте витамины получайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...