Открытое занятие в подготовительной группе по математике "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели и задачи:
- Познакомить детей с диагональным способом рисования по клеточкам
- Расширить представление о свойствах плоскостных и объёмных фигурах, познакомить с разными видами пирамид
- Повторить и закрепить состав числа 10
Оборудование:
- Лист бумаги в клеточку на каждого ребенка
- Простой карандаш и ластик
- 2 набора «домик для числа 10»
- Доска и четыре маркера (красный, синий, 2 черных)
- Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), объемных фигур (цилиндр, призма, пирамиды, конус, куб, параллелепипед)
- Раскраска по цифрам на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024.03.19_otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 88.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по математике
Состав числа 10
Цели и задачи:
- Познакомить детей с диагональным способом рисования по клеточкам
- Расширить представление о свойствах плоскостных и объёмных фигурах, познакомить с разными видами пирамид
- Повторить и закрепить состав числа 10
Оборудование:
- Лист бумаги в клеточку на каждого ребенка
- Простой карандаш и ластик
- 2 набора «домик для числа 10»
- Доска и четыре маркера (красный, синий, 2 черных)
- Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), объемных фигур (цилиндр, призма, пирамиды, конус, куб, параллелепипед)
- Раскраска по цифрам на каждого ребенка
Ход занятия
Приветствие
Поздороваться с ребятами три раза с использованием нейропсихологическими техниками на улучшение нейронных связей.
Основная часть.
- Графический диктант
Перед ребятами лежит листок в клеточку, на котором изображены две точки, и карандаш с ластиком.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, но к кому узнаем, если верно нарисуем диктант. Обратите внимание, что на листочке изображены две точки, значит сколько будет рисунков?
Д: Два!
В: Верно. Будьте внимательными. На какой руке у Вас браслет?
Д: На левой
В: Верно. Он ваш главный помощник, не забывайте об этом. Итак начнем
Делаем ключик
- Состав числа 10
Молодцы! Справились с заданием. А от чего может быть этот ключик? (ответы детей). Давайте посмотрим, есть ли в нашей группе какой-нибудь замок? (дети находят рисунок замка на домике). Давайте его все вместе отопрем!
Пальчиковая игра «На двери висит замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
В: Посмотрите замок открылка, а что на двери теперь висит?
Д: Цифра 10.
В: Посмотрите, у меня есть главный житель этого домика, который нам и подскажет, какого он номера.
Д: Это дом 10!
В: Верно. Значит на каждом этаже живет по 10 жителей. Но все жители пока гуляют. На каждом этаже по две квартиры – красная и синяя. Наша задача расселить всех жителей по своим домам да так, чтобы на каждом этаже жило по 10 жителей, а полечившиеся результаты запишем на доске. (Дети выполняют задание).
В: Молодцы! Как вы быстро и хорошо справились с этим заданием и всех жителей расселили по своим квартирам.
- Динамическая пауза
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
- На какую фигуру похожи эти предметы?
В: За помощь жители дома подарили вам ребята вот такую корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. (Дети заглядывают в корзину и видят разные геометрические фигуры).
В: Ребята, что это?
Д: Геометрические фигуры!
В: Чем они похожи, а чем отличаются?
Д: Одни плоские фигуры, а другие объемные.
В: Верно. Давайте посмотрим, какие есть объемные фигуры (шар, параллелепипед, куб, призма). У каждой плоской геометрической фигуры есть свой объемный брат. Давайте попробуем их найти.
Дети соотносят круг-шар, треугольник – призма, прямоугольник – параллелепипед, квадрат – куб.
В: Молодцы! А смотрите, в корзинке есть еще одни фигуры. Какие они?
Д: Объемные, похожие на пирамиду, только разное количество сторон.
В: Верно. Давайте посмотрим на их основания. Что вы видите?
Д: Треугольник и квадрат
В: Треугольник в основе треугольной пирамиды, а квадрат – квадратной.
Это новые для нас фигуры, давайте повторим их название.
- Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.
- Какую цифру вспомнили?
- Какие бывают фигуры?
- Чем объемные отличаются от плоской фигуры?
- С какими новыми фигурами мы сегодня познакомились? Что у них в основании?
В конце детям выдаются раскраски по цифрам в пределах 10. Задание выполняют в свободное время в саду или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
Коррекционно-профилактическое занятие для подготовительной группы (в том числе группы риска) "Мое имя"
Занятие с детьми подготовительной группы (в том числе с детьми «Группы риска») «Мое имя»Цель урока: Идентификация ребенка со своим именем. Формирование вни...