Конспект занятия по ФЭМП для 1 младшей группы " Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для 1 младшей группы "Геометрические фигуры".
Цель: закрепить знание детей о геометричечких формах - круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП для детей 1 младшей группы "Геометрические фигуры" | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ детский сад «Солнышко» с. Грибское.
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Подготовила воспитатель: Кирьян Е.Н.
С. Грибское
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме и величины.
- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".
-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал - игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14 см).
2) раздаточный материал - круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8 см), 3 обруча, тарелка с конфетами.
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: ребята, что у зайки в лапках.
Дети: письмо.
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в письме. (Дети заглядывает в конверт и вытаскиваю оттуда книжку с загадками о геометрических фигурах).
Воспитатель загадывает загадки
Воспитатель:
-Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску.
Воспитатель: "Что нам принес Зайчик?
Дети: Круг.
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитателе: по кругу пальчик бежит и не останавливается, почему?
Дети: у него нет углов.
Воспитатель: найдите и назовите предметы круглой формы в нашей группе.
Дети называют. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и крепит рядом с кругом
Воспитатель: Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: пальчик бежит по одной стороне треугольника в верх, добегает до угла, спускается и бежит в низ.
Воспитатель: найдите и назовите предметы треугольной формы в нашей группе.
Дети называют.
Воспитатель: А вот и еще одна фигура:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата
Воспитатель: "Что есть у квадрата?
Дети: углы.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: много.
Воспитатель: сколько сторон у квадрата?
Дети: много.
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель: пальчик бежит по одной стороне квадрата, затем добегает до угла и бежит по другой стороне и так дальше.
Воспитатель: найдите и назовите предметы квадратной формы в нашей группе.
Дети называют.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей и хвалит их.
2 часть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите предмет той геометрической формы который изображён на вашей карточке.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
3 часть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Условие задания. На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика.
Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы свами сегодня рассматривали, Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас яблоками. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе поможет воспитателям правильно и интересно донести детям материал....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развит...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».
Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....