Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Математическое развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель: Никитина Оксана Юрьевна
Младший дошкольный возраст.
Тема: математическое развитие.
Программное содержание:
- Закреплять понимание слов, выражающих контрастные качества (длинный – короткий, широкий – узкий).
- Закреплять умение выделять признаки и свойства предметов и называть их.
- Закреплять названия цветов и умение классифицировать по цветам.
- Продолжать формировать элементарные математические представления.
- Закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Способствовать познавательному развитию детей.
- Воспитывать желание участвовать в общих играх и развлечениях.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
Разноцветные ленты короткие на кольцах, корзинка, 4 обруча разных цветов, карусель с длинными лентами, 4 ленточки одинаковой длины желтого и синего цвета.
Ход.
Под веселую музыку дети заходят в зал друг другом. Встают в круг.
-Ребята, сегодня у нас будет праздник. А что делают на празднике?
Правильно, играют, танцуют и поют.
Посмотрите, вокруг, какой у нас нарядный зал, чем же он украшен?
Правильно, ленточками. Сегодня у нас праздник ленточек
А кто знает, для чего девочкам нужны ленточки?
Правильно, для того чтобы девочкам бантики завязывать, косички заплести, ободок сделать и поясок завязать.
А мальчикам для чего нужны ленточки?
А мальчики могут из них себе поясок завязать или бабочку сделать.
Сейчас мы сядем на стульчики.
Я знаю много игр с ленточками, хотите поиграть? Я вам раздам ленточки, выберите себе ленточку, какая понравиться и назовите цвет, своей ленточки.
Ребята, как вы думаете, одинакового цвета у вас ленточки или разного?
Правильно, все ленточки разного цвета, они разноцветные. Алеша, какие ленточки? Полина, какие ленточки. Все ленточки разноцветные.
А с вашими разноцветными ленточками, я знаю игру. Хотите поиграть.
Игра «Найди свой обруч».
Пока звучит музыка, вы бегаете по залу, а когда музыка закончиться, вам нужно найти обруч такого же цвета, как ваша ленточка.
Раз, два три,
Обруч свой найди.
( Игра проводиться два раза, во второй раз меняется положение обручей).
Молодцы! Все справились с заданием, правильно, нашли свой обруч.
А я знаю, еще одну игру «Перепрыгни через ленточку».
Встаньте по залу, так чтобы, никому не мешать, положите ленточку на пол, нужно перепрыгнуть через нее двумя ногами вместе.
- Молодцы! Все ловко прыгали.
Сейчас садитесь на стульчики.
Посмотрите на веселую карусель ленточки, которые на ней не похожи на те, которые у вас. Сравните свои ленточки и ленточки на карусели по длине.
Какие у вас ленточки, по длине?
Правильно, короткие.
А на карусели, какие ленточки
Правильно, длинные
Правильно, на карусели ленточки длинные, а у вас в руках короткие.
Нам пока не нужны короткие ленточки, положите их под стульчик.
А с длинными лентами мы поиграем
Игра «Карусель»
Подойдите к карусели и возьмите левой рукой одну ленточку на нашей карусели.
(дети подходят к воспитателю, выбирают себе ленточку, встают друг за другом, и под веселую музыку бегут по кругу со словами)
Еле- еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. (бег под музыку)
Тише, тише не шумите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
(Игра поводиться два раза, левой и правой рукой)
Молодцы. Весело покатались на карусели, похлопайте себе в ладошки. Садитесь на стульчики.
Я знаю еще одну игру с длинными ленточками, из них можно делать дорожки, широкую и узкую. По дорожкам мы будем ходить: по широкой дорожке будут ходить мальчики, а по узкой дорожке – девочки.
Игра «Выложи дорожку»
Я с Алешей буду делать широкую дорожку, а Екатерина Сергеевна с Полиной, будет делать узкую дорожку.
Дорожка из синих ленточек, какая? Широкая.
А из желтых ленточек? Правильно, узкая.
Давид, покажи, где узкая дорожка?
Рушана, покажи, где широкая дорожка?
Сейчас девочки, пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Нужно быть внимательным и идти только по дорожке, не выходить за ленточки.
(под марш, дети идут по дорожкам).
Молодцы! Смогли показать, где широкая дорожка, а где узкая. Прошли аккуратно, на ленточки не наступали.
Пора занять свои места на стульчиках.
А сейчас нам пригодятся короткие ленточки, которые лежат под вашими стульчиками. Нам с короткими ленточками, пора потанцевать. Все вместе встаньте в большой круг.
Молодцы. Хорошо потанцевали. Похлопайте себе.
Вам понравился праздник? Сколько много игр мы узнали с ленточками.
Мне тоже очень понравился наш праздник, и я хочу вам эти ленточки подарить.
Найдите себе пару, мальчик берет девочку за руку.
и все вместе пойдемте в группу, нас там ждет угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"
Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе детского сада...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.
Тема: формирование элементарных математических представлений. «Олимпиада по математике» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подби...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.
Тема: формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подбира...