Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Математическое развитие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитина Оксана Юрьевна
1. Закреплять понимание слов, выражающих контрастные качества (длинный – короткий, широкий – узкий). 2. Закреплять умение выделять признаки и свойства предметов и называть их. 3. Закреплять названия цветов и умение классифицировать по цветам. 4. Продолжать формировать элементарные математические представления. 5. Закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации. 6. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 8. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. 9. Расширять и активизировать словарь детей. 10. Способствовать познавательному развитию детей. 11. Воспитывать желание участвовать в общих играх и развлечениях. 12. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Демонстрационный материал: Разноцветные ленты короткие на кольцах, корзинка, 4 обруча разных цветов, карусель с длинными лентами, 4 ленточки одинаковой длины желтого и синего цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель: Никитина  Оксана  Юрьевна

Младший  дошкольный возраст.

Тема:  математическое  развитие.

Программное содержание:

 

  1. Закреплять понимание слов, выражающих контрастные качества (длинный – короткий, широкий – узкий).
  2. Закреплять умение выделять признаки и свойства  предметов  и называть их.
  3.  Закреплять  названия цветов и умение классифицировать по цветам.
  4. Продолжать формировать элементарные математические  представления.
  5. Закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации.
  6. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 
  7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  8.  Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
  9.  Расширять и активизировать словарь детей. 
  10. Способствовать  познавательному развитию детей.
  11. Воспитывать желание участвовать в общих играх и  развлечениях.
  12. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

      Демонстрационный материал:

 Разноцветные ленты короткие на кольцах, корзинка, 4 обруча разных цветов, карусель с длинными лентами,  4   ленточки одинаковой длины желтого и  синего цвета.

Ход.

Под веселую музыку дети  заходят в зал друг другом. Встают в круг.

         -Ребята, сегодня у нас будет праздник. А что делают на празднике?

Правильно, играют, танцуют и поют.

Посмотрите, вокруг, какой у нас нарядный зал, чем же он украшен?

Правильно, ленточками.  Сегодня у нас праздник ленточек        

А кто знает, для чего девочкам нужны ленточки?

Правильно, для того чтобы девочкам бантики завязывать, косички заплести, ободок сделать и поясок завязать.

А мальчикам для чего нужны ленточки?

А мальчики могут из них себе поясок завязать или бабочку сделать.

Сейчас мы сядем на стульчики.

          Я знаю много игр с ленточками, хотите поиграть? Я вам раздам ленточки, выберите себе ленточку, какая понравиться  и назовите  цвет, своей ленточки.

Ребята, как  вы думаете, одинакового цвета у вас ленточки   или разного?

Правильно, все ленточки разного цвета, они разноцветные. Алеша, какие ленточки? Полина, какие ленточки. Все ленточки разноцветные.

А с вашими разноцветными ленточками, я знаю игру. Хотите поиграть.

Игра «Найди  свой обруч».

Пока  звучит музыка, вы бегаете  по залу, а когда музыка закончиться, вам нужно найти обруч такого же цвета, как ваша ленточка.

Раз, два три,

 Обруч свой найди.

( Игра проводиться два раза,  во второй раз меняется положение  обручей).

Молодцы!  Все  справились с заданием, правильно, нашли свой обруч.

А я знаю, еще одну  игру «Перепрыгни через ленточку».

Встаньте по залу, так чтобы, никому не мешать, положите ленточку на пол, нужно перепрыгнуть  через нее двумя  ногами вместе.

- Молодцы! Все ловко прыгали.

Сейчас садитесь на стульчики.

Посмотрите на   веселую  карусель  ленточки, которые на ней не похожи  на те, которые у вас. Сравните свои ленточки и ленточки на карусели по длине.

Какие у вас ленточки, по длине?        

Правильно, короткие.

А на карусели,  какие ленточки

Правильно, длинные

Правильно, на карусели ленточки длинные, а у вас в руках короткие.

     Нам пока не нужны короткие ленточки, положите их  под стульчик.

А  с длинными лентами мы  поиграем

                                                   Игра «Карусель»

Подойдите  к карусели и возьмите левой рукой одну ленточку на нашей карусели.

 (дети подходят к воспитателю, выбирают себе ленточку, встают друг за другом, и под веселую музыку бегут по кругу со словами)

 Еле- еле – еле закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (бег под музыку)

Тише, тише не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

(Игра поводиться два раза,  левой и правой рукой)        

Молодцы. Весело покатались на  карусели, похлопайте себе в ладошки. Садитесь на стульчики.

     Я знаю еще одну игру с длинными ленточками, из  них можно делать дорожки, широкую и узкую. По дорожкам мы будем ходить: по  широкой дорожке будут ходить мальчики, а по узкой дорожке – девочки.

Игра «Выложи дорожку»

Я с Алешей буду делать широкую дорожку, а Екатерина Сергеевна  с Полиной, будет делать узкую дорожку.

Дорожка из синих ленточек, какая? Широкая.

А из желтых ленточек? Правильно, узкая.

Давид, покажи, где узкая дорожка?

Рушана, покажи, где широкая дорожка?

Сейчас девочки, пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Нужно  быть внимательным и идти только по дорожке, не выходить за ленточки.

(под марш, дети идут по дорожкам).

 Молодцы! Смогли показать, где широкая дорожка, а где узкая. Прошли аккуратно, на ленточки не наступали.

 Пора занять свои места на стульчиках.

А сейчас нам пригодятся короткие ленточки, которые лежат под вашими стульчиками. Нам с короткими ленточками, пора потанцевать. Все вместе встаньте в большой круг.

Молодцы. Хорошо потанцевали. Похлопайте себе.

         Вам понравился праздник? Сколько много игр мы узнали с ленточками.

 Мне тоже  очень понравился наш праздник, и я хочу  вам эти ленточки подарить.

Найдите себе пару, мальчик берет девочку за руку.

и все  вместе пойдемте в группу, нас там ждет угощение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"

Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений. «Олимпиада по математике» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подби...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подбира...