Конспект совместной деятельности по математическому развитию 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитина Оксана Юрьевна
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; -закрепить понятия: один, два, много, ни одного; понимать смысл этих понятий; -закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, красный, синий; форма – круг, квадрат, треугольник. -закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); -закрепить знание названий частей суток; - продолжать знакомить с режимом дня. 2. Развивающая. - формирование внимания, мышления, воображения, памяти; -развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику; -развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2_ml_gr.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»,

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»

Конспект совместной деятельности по математическому развитию

2 младшая  группа

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель:  Никитина Оксана Юрьевна  

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить понятия: один, два, много, ни одного; понимать смысл этих понятий;

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, красный, синий; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить знание названий частей суток;

- продолжать знакомить с режимом дня.

  2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

 3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное

Познавательное (ФЭМП)

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

5.Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Ход занятия.

Восп: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Хотите узнать кого? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп:(достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы же знаете про него сказку, кто вспомнит что случилось с колобком в сказке?

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Давайте попрощаемся с колобком и поедем.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

-Едем, едем чух-чух-чух,

А колеса тук-тук-тук. (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (изображают езду поезда чух-чух-чух и топают ногами).

Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Сколько деревьев в лесу?

Д: Много.

Восп: Деревья бывают какие? (дети встают парами).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Восп: А в лесу нас уже ждут звери: волк, заяц, лиса и кошка. Правда, все эти звери могут нам повстречаться в лесу?

Д: нет, кошки не было.

Восп: почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные. (Кошки не было в сказке).

Восп: правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, превратимся в зайчиков,  сделаем ушки как у зайчиков. Был один зайчик, а теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Восп: А зайчик все равно грустит, к нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!

Посмотрите, ребята. У нас на столе лежат тарелочки. Каким они размером?

Дети: большие и маленькие

Восп: Зайка набрал целую корзину моркови и она то же разного размера. Сколько в корзине морковок?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте поможем разложить морковку по размеру на тарелки. Сколько морковок мы взяли? Правильно, одну. Положите в тарелку!

Ребята, посмотрите, сколько морковок осталось в корзине?

Дети: Ни одной!

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

 Кто нас ждет на следующей поляне?

Д: Волк.

Восп: А волк, ребята, просит нас о помощи, он запутался в режиме дня, что мы делаем утром, вечером и ночью.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Выберем что мы делаем и когда? (картинки с режимными моментами).

Восп): Вот, молодцы, помогли волку разобраться в режиме дня. А за это он нам скажет, как дойти до домика лисы. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две.

Восп: А что вы можете о них рассказать? Давайте сравним (цвет, длина)

По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и лиса. У лисы бусы рассыпались. Давайте сделаем лисичке подарок, соберем бусы. (показывает картинку с началом цепочки, бусины по трем признакам: размер, цвет, форма).

Дети выкладывают цепочку.

Восп: Нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Присаживайтесь в поезд. Поехали.

Вот мы и вернулись из путешествия. А что мы делали в сказочном лесу?

Выводы детей: помогали зайчику раскладывать морковку по размеру на тарелки; волку разобраться в режиме дня, чем мы занимаемся утром, вечером и ночью; лисе собрали бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""

Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)

Конспект  совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)Тема: « В гостях у медведя Миши». Образовательная задача:– Формировать представле...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....