Конспект совместной деятельности по математическому развитию 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_2_ml_gr.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»,
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»
Конспект совместной деятельности по математическому развитию
2 младшая группа
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Никитина Оксана Юрьевна
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия: один, два, много, ни одного; понимать смысл этих понятий;
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, красный, синий; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить знание названий частей суток;
- продолжать знакомить с режимом дня.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
Познавательное (ФЭМП)
Речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
5.Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-название частей суток.
Ход занятия.
Восп: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Хотите узнать кого? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы же знаете про него сказку, кто вспомнит что случилось с колобком в сказке?
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Давайте попрощаемся с колобком и поедем.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.
-Едем, едем чух-чух-чух,
А колеса тук-тук-тук. (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Д: отвечают на вопросы.
Восп: Ну а теперь поехали (изображают езду поезда чух-чух-чух и топают ногами).
Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Сколько деревьев в лесу?
Д: Много.
Восп: Деревья бывают какие? (дети встают парами).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Восп: А в лесу нас уже ждут звери: волк, заяц, лиса и кошка. Правда, все эти звери могут нам повстречаться в лесу?
Д: нет, кошки не было.
Восп: почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные. (Кошки не было в сказке).
Восп: правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, превратимся в зайчиков, сделаем ушки как у зайчиков. Был один зайчик, а теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Восп: А зайчик все равно грустит, к нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!
Посмотрите, ребята. У нас на столе лежат тарелочки. Каким они размером?
Дети: большие и маленькие
Восп: Зайка набрал целую корзину моркови и она то же разного размера. Сколько в корзине морковок?
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте поможем разложить морковку по размеру на тарелки. Сколько морковок мы взяли? Правильно, одну. Положите в тарелку!
Ребята, посмотрите, сколько морковок осталось в корзине?
Дети: Ни одной!
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на следующей поляне?
Д: Волк.
Восп: А волк, ребята, просит нас о помощи, он запутался в режиме дня, что мы делаем утром, вечером и ночью.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Выберем что мы делаем и когда? (картинки с режимными моментами).
Восп): Вот, молодцы, помогли волку разобраться в режиме дня. А за это он нам скажет, как дойти до домика лисы. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две.
Восп: А что вы можете о них рассказать? Давайте сравним (цвет, длина)
По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп: А вот и лиса. У лисы бусы рассыпались. Давайте сделаем лисичке подарок, соберем бусы. (показывает картинку с началом цепочки, бусины по трем признакам: размер, цвет, форма).
Дети выкладывают цепочку.
Восп: Нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Присаживайтесь в поезд. Поехали.
Вот мы и вернулись из путешествия. А что мы делали в сказочном лесу?
Выводы детей: помогали зайчику раскладывать морковку по размеру на тарелки; волку разобраться в режиме дня, чем мы занимаемся утром, вечером и ночью; лисе собрали бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...
Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""
Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
Закрепить у детей представления о форме, цвете....
Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)
Конспект совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)Тема: « В гостях у медведя Миши». Образовательная задача:– Формировать представле...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....