Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Ежик в гостях у ребят"
методическая разработка по математике
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
"Ежик в гостях у ребят"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Программное содержание:
Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов
- Формировать умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький
- Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, много, один, ни одного, большой, средний, маленький
- Учить детей отвечать на вопросы
- Закреплять навыки связной диалогической речи
-Учить детей отгадывать загадки
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- Развивать моторику обеих рук
Материалы и оборудование:
1. Игрушка – ежик
2. Картинка с изображением паровоза без колеса
3. Конверт с картонными геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник
4. Модели грибов (разной величины: большие, средние и маленькие) по количеству детей
5. Корзинка для грибов
6. Картинка с изображением мышки
7. Картинка с изображением медведя
Предварительная работа
1. Чтение сказок «Живые грибы» и «Разные колеса».
2. Дидактическая игра на умение соотносить предметы по величине «Спрячь в ладошке».
3.Познавательная беседа на тему «Круг. На что он похож»
4. Дидактическая игра «Один- много»
5. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационная часть:
Дети сидят полукругом. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу ежика.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки! (Ежик)
Воспитатель: Правильно, ежик. Давайте с ним поздороваемся.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ежики рассказал нам, что он собрался в лес за грибами, но его паровозик сломался. (показываем картинку с изображением паровоза без колеса)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что сломалось у паровоза?
Воспитатель: Правильно, колесо. А какой формы колесо?
Воспитатель: Правильно, круглое. Покажите, пожалуйста, рукой как рисуют круг. Ребята, а можно ли ехать на таком паровозе? Почему?
Воспитатель: Ребята, поможем ежику? У нас есть конверт с разными фигурами (достаем конверт с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: Давайте вместе назовем фигуры, которые есть в нашем конверте.
Воспитатель: Давайте подберем нужную фигуру и починим паровозик. (подбираем вместе с детьми соответствующую по форме деталь)
Воспитатель: Спасибо ребята, молодцы. За то, что мы помогли ежику и починили его паровозик, он приглашает нас к себе в лес.
Воспитатель: Вставайте со стульчиков поедем вместе с ежиком в лес на паровозике.
Один, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять!
Физкультминутка «Паровоз»
(дети встают друг, за другом)
Паровоз кричит - Ду - ду!
Я иду, иду, иду! (дети идут друг за другом, руки на поясе)
А колёса говорят –
Так, так, так! (идут топающим шагом)
(На полу заранее разложены модели грибов разного размера по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. Ух ты! Сколько грибов! Ребята, сколько у нас здесь грибов?
Воспитатель: Правильно, много. Возьмите все по одному грибочку. Сколько у вас у каждого грибов?
Воспитатель: Все верно, по одному. А сколько осталось на полянке?
Воспитатель: Ни одного грибочка не осталось. Ежику ничего не досталось.
Давайте сложим наши грибочки в корзинку и подарим ежику.
Воспитатель: Спасибо большое, ребята. Сколько теперь у ежика грибов?
Воспитатель: Правильно, много стало грибов у ежика. Вы ребята молодцы, помогли ежику собрать грибы.
Воспитатель: Ежик очень рад, что вы помогли ему собрать так много грибов. Теперь он может угостить ими своих друзей: мышку и медведя. Но только он немного растерялся и не знает кому какой грибочек подойдет.
Воспитатель: Надо помочь ежику разобраться. Давайте посмотрим, грибочки какого размера есть в корзинке у ежика. (достаем из корзинки маленький, средний и большой гриб)
Воспитатель: Вы обратили внимание, что все грибочки разные? Есть маленькие (показываем маленький гриб), есть среднего размера (показываем средний), а есть большие грибы (показываем большой гриб).
Воспитатель: давайте расставим грибочки в ряд от самого маленького, до самого большого.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, мышка, она какая? Большая или маленькая? (показываем картинку с изображением мышки)
Воспитатель: А, медведь, он какой? Маленький или большой? (показываем картинку с изображением медведя)
Воспитатель: Как вы думаете, какие грибочки подойдут мышке? Почему?
Воспитатель: А медведю какие? Почему?
Воспитатель: Какие тогда грибочки останутся у ежика? Подумайте.
Воспитатель: Конечно грибочки среднего размера останутся у ежика. Молодцы, помогли ежику! Давайте теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Ребята, наш ежик очень любит загадки, но совсем не умеет их отгадывать. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте поможем ежику. Слушайте внимательно загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель: Что это? Как вы думаете?
Воспитатель: Конечно утро! Слушайте еще одну загадку:
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
Воспитатель: А это что? Правильно день.
Воспитатель: Еще загадка:
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель: Кто угадал?
Воспитатель: Правильно это вечер. Ну и еще одну загадку поможем отгадать ежику:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это ночь. Какие вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли ежику!
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Куда мы с ним сегодня ходили и что делали?
-Как мы помогли ежику?
-Какие загадки мы отгадывали вместе с ежиком, о чем они?
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень помогли ежику. Он говорит большое спасибо и обязательно еще придет к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушкам!»
Предметно-социальное окружение...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе « В гости к бабушке»
Программное содержание: Расширять представление детей о диких и домашних животных. Задачи: - Обогащать словарный запас детей словами: курочка, дятел, гуси, клюёт.- Закреплять умение подража...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...