Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Весенняя математика»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Форма проведения: закрепление изученного материала
Форма организации: групповая
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya.docx | 30.72 КБ |
dop._material_dlya_zanyatiya.zip | 787.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт открытого занятия по развитию элементарных математических представлений
Саблина Кристина Андреевна, воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Весенняя математика»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Форма проведения: закрепление изученного материала
Форма организации: групповая
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
- выявить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года);
- выявить умение пользоваться простейшим приёмам вычислений (прибавление и вычитание);
- выявить умение анализировать задачу, выделять её главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия, находить результат действия и давать правильный ответ на вопрос задачи);
- выявить знание порядкового счёта, умение определять предметы по порядку;
- выявить навыки пространственного ориентирования на листе.
Планируемые результаты: закрепить полученные знания при работе с числами, развивать умение самостоятельно выполнять работу.
Оборудование: математические наборы с цифрами и арифметическими знаками, конверты, дополнительный распечатанный материал.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Организационно - мотивационный Создание проблемной ситуации. | Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь за столы. Математика опять! Научились мы считать Раз, два, три, четыре, пять! Прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия: Во время занятия ты веди себя достойно и сиди всегда .... (спокойно) Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними) Я вас попрошу на протяжении занятия не забывать про эти правила. Красно-жёлтенький кружок, - Ребята, что не хватает нашему солнышку? (лучиков). Правильно, а без солнечных лучей, солнышко не похоже на себя, а весной нам без солнца не как. Солнце не просто так пришло к нам в гости, оно пришло к нам с просьбой помочь ему вернуть свои лучики. Для этого нам нужно будет выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание к солнышку будет возвращаться по одному лучику. Вы готовы помочь солнышку? | Приветствуют. Включаются в образовательную деятельность. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. |
2. Основная часть | Задание 1. «Ты подумай и ответь» - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какой сейчас идёт месяц? Задание 2. По весеннему ручью плывут кораблики, один за другим. Подул ветерок и порядок нарушил. Посмотрите, в первом столбике несколько корабликов потеряли свои места. И так же во втором столбике ветер нарушил порядок корабликов. (Двое детей выходят к доске и исправляют ошибки). - Сколько всего корабликов? (20) Задание 3. По весеннему ручью плывут не только кораблики. В ручейке еще остались льдинки, которые мешают корабликам. Наши льдинки непростые, на них записаны числа. Ребята числа надо сравнить между собой, то есть поставить знак <, >, = чтоб льдинки поскорей растаяли и превратись в воду. | Отвечают на вопросы. Слушают задание. Двое детей у доски выставляют правильный порядок кораблей. Остальные дети повторяют в слух обратный счёт. Отвечают на вопросы. Записывают решение задач на листке. Решают совместно с воспитателем. | Готовность к активной познавательной деятельности. Применение своих знания. Развитие умения слушать воспитателя. |
3. Физкультминутка | Раз подняться, потянуться, | Выполняют физ. минутку | Развитие умения выполнять действия согласно тексту. |
Основная часть. Применений знаний | Задание 4. А сейчас мы с вами решим задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Мальчик купил для мамы 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько цветов подарил мальчик маме? - Дети, какое условие в этой задаче? - С помощью какого знака мы будем решать задачу? - Как звучит вопрос? Теперь постарайтесь решить вторую задачу: в вазе стоит букет из 7 ромашек, 4 ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе? А сейчас попробуем придумать задачу самостоятельно. Начинаем с чего? После условия что идет? Какой поставим вопрос к задаче? Задание 5. Давайте мы все вместе составим весеннюю композицию. | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задание самостоятельно. Выходят к доске, выставляют картинку в окошко. | Дети проявляют умение активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога. Дети проявляют готовность к взаимопомощи и сотрудничеству. |
5. Рефлексия занятия Подведение итогов | - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и вам удалось вернуть солнышку его лучики. Теперь солнце сможет продолжать радовать нас своим теплом. - Какое задание было легче всего выполнять? Если настроение хорошее то подымите Солнышко, если настроение грустное то подымите Тучку! Спасибо! | Отвечают на вопросы, задают свои интересующие вопросы. Делятся впечатлениями от проделанной работы. | Дети проявляют умение с помощью воспитателя анализировать достижение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....