Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логико-математические представления.
Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.
Ход викторины.
-Ребята, что вы знаете о науке «математика»?
-Чем мы занимаемся на занятиях по математике?
-А кто из вас любит дружить с математикой?
-Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Математический калейдоскоп»
-Нам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной счетной палочке, в конце викторины мы посчитаем палочки. Какая команда набрала большее количество палочек, та команда будет являться победителем.
-Ну а сейчас для вас первое задание, вы должны разгадать название своей команды. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, ребята должны поставить цифры по порядку и расшифровать название своей команды.
З Н А Й К И
1 2 3 4 5 6
-Молодцы, название разгадали. Наши команды называются «Знайки» и «Умейки».
-Приступаем к нашей викторине. Ребята, помните, что вы команда!
1 задание: РАЗМИНКА
Каждой команде по 6 вопросов.
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 13 или 15?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседей числа 8.
11. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?
12. Сколько времен года?
2 задание: «Собери пазлы». Каждой команде даются математические пазлы. Кто быстрее соберет, тот зарабатывает счетную палочку.
3 задание: «Состав числа»
Каждой команде дается по три числовых домика. В пустые окошки ребята должны поставить нужное число. Оценивается правильность постановки нужного числа.
4 задание: «Пройди по плану» (ориентировка в пространстве)
Командам дается план, по которому они должны пройти и найти спрятанную геометрическую фигуру. Оценивается правильность ориентировки в пространстве согласно плана.
5 задание: «Скажи предметы похожие на геометрическую фигуру»
Каждой команде ведущий дает по геометрической фигуре, например: круг и треугольник. Участники викторины должны назвать предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Какая команда назовет больше предметов, та команда получает на одну счетную палочку больше.
6 задание: «Математические задачки» За правильный ответ команда получает по одной счетной палочке.
Задачки про дни недели.
1. Команда
Царь Горох к царю Федоту
Двух гонцов послал в субботу.
А гонцы – два старых деда
Прибыли к Федоту в среду.
Вот подумай и сочти,
Сколько это дней пути.
(пять дней)
2. Команда
Бык к корове в воскресенье
Приходил на день рожденья.
А спустя четыре дня
В поле повстречал коня.
Так в какой же день, скажи,
Стали бык и конь дружить?
(в четверг)
1. Команда
В среду мама Кате
Подарила платье.
Но прошло два дня всего,
Та испачкала его.
Катеньку переодели,
Но какой был день недели?
(пятница)
2. Команда
Белка рыжая в четверг
Спрятала в дупле орех,
Через день пришла опять,
Чтоб еще припрятать пять.
Через час орехи съели.
Так какой был день недели?
(суббота)
Задачки в стихах
1. Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
2. Оля птиц нарисовала:
Две сороки и пять галок.
А в сторонке трёх синиц.
Сосчитайте, сколько птиц?
3. Начал Рома рисовать:
Груши- две, а яблок -пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
4. На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре -не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать.
-Ребята, вот и наша викторина подошла к концу. Остается посчитать счетные палочки и назвать команду победителя.
-Все молодцы! Вы отличные знатоки математики!
Каждой команде за участие выдаются медальки ЗНАТОКУ МАТЕМАТИКИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логико-математические представления.
Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.
Ход викторины.
-Ребята, что вы знаете о науке «математика»?
-Чем мы занимаемся на занятиях по математике?
-А кто из вас любит дружить с математикой?
-Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Математический калейдоскоп»
-Нам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной счетной палочке, в конце викторины мы посчитаем палочки. Какая команда набрала большее количество палочек, та команда будет являться победителем.
-Ну а сейчас для вас первое задание, вы должны разгадать название своей команды. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, ребята должны поставить цифры по порядку и расшифровать название своей команды.
З Н А Й К И
1 2 3 4 5 6
-Молодцы, название разгадали. Наши команды называются «Знайки» и «Умейки».
-Приступаем к нашей викторине. Ребята, помните, что вы команда!
1 задание: РАЗМИНКА
Каждой команде по 6 вопросов.
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 13 или 15?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседей числа 8.
11. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?
12. Сколько времен года?
2 задание: «Собери пазлы». Каждой команде даются математические пазлы. Кто быстрее соберет, тот зарабатывает счетную палочку.
3 задание: «Состав числа»
Каждой команде дается по три числовых домика. В пустые окошки ребята должны поставить нужное число. Оценивается правильность постановки нужного числа.
4 задание: «Пройди по плану» (ориентировка в пространстве)
Командам дается план, по которому они должны пройти и найти спрятанную геометрическую фигуру. Оценивается правильность ориентировки в пространстве согласно плана.
5 задание: «Скажи предметы похожие на геометрическую фигуру»
Каждой команде ведущий дает по геометрической фигуре, например: круг и треугольник. Участники викторины должны назвать предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Какая команда назовет больше предметов, та команда получает на одну счетную палочку больше.
6 задание: «Математические задачки» За правильный ответ команда получает по одной счетной палочке.
Задачки про дни недели.
1. Команда
Царь Горох к царю Федоту
Двух гонцов послал в субботу.
А гонцы – два старых деда
Прибыли к Федоту в среду.
Вот подумай и сочти,
Сколько это дней пути.
(пять дней)
2. Команда
Бык к корове в воскресенье
Приходил на день рожденья.
А спустя четыре дня
В поле повстречал коня.
Так в какой же день, скажи,
Стали бык и конь дружить?
(в четверг)
1. Команда
В среду мама Кате
Подарила платье.
Но прошло два дня всего,
Та испачкала его.
Катеньку переодели,
Но какой был день недели?
(пятница)
2. Команда
Белка рыжая в четверг
Спрятала в дупле орех,
Через день пришла опять,
Чтоб еще припрятать пять.
Через час орехи съели.
Так какой был день недели?
(суббота)
Задачки в стихах
1. Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
2. Оля птиц нарисовала:
Две сороки и пять галок.
А в сторонке трёх синиц.
Сосчитайте, сколько птиц?
3. Начал Рома рисовать:
Груши- две, а яблок -пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
4. На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре -не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать.
-Ребята, вот и наша викторина подошла к концу. Остается посчитать счетные палочки и назвать команду победителя.
-Все молодцы! Вы отличные знатоки математики!
Каждой команде за участие выдаются медальки ЗНАТОКУ МАТЕМАТИКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие:"Осенний калейдоскоп" в подготовительной группе
Программное содержание: обобщить представление детей об осени; уточнить и закрепить знания по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».Упражнять в умении грамматически прав...
Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)
ЦЕЛИ:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепи...
Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Пора отвечать!»Цель: Закрепить знания по математике у детей подготовительной группы.Задачи:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепи...
Программа кружка по ФЭМП "математический калейдоскоп" в старшей группе
Цель программы: Раскрытие основных направлений математического развития детей 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе №5
Создать условия для познавательного развития старших дошкольников....
Интеллектуальная викторина «Математический калейдоскоп»
выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;развитие познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста и первоклассников;воспитание интереса к мате...
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа...