Тема: «Состав числа 6».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Состав числа 6».
Цель: Познакомить детей с составом числа шесть из двух меньших чисел; упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном; учить называть дни недели с любого дня.
Ход занятия.
- Игра с мячом «Туда-обратно».
Дети встают в круг и передают друг другу мяч, считая от 1 до 10 и обратно. Если ребёнок ошибается, то он выходит из игры.
- Работа с интерактивной доской.
На доске появляется картинка с 1 синим и 5 красными кружками (выкладывается первый ряд состава числа «6»). Воспитатель просит одного ребёнка сказать, сколько синих и сколько красных кружков в первом ряду. После ответа делают вывод: 1 и 5 будет 6. Далее, по тому же принципу, на мультимедийной доске появляются друг под другом ещё четыре ряда (2+4,3+3,4+2,5+1).
Воспитатель подводит итог:
1 и 5 будет 6,
2 и 4 будет 6,
3 и 3 будет 6,
4 и 2 будет 6,
5 и 1 будет 6
- Игра «Живая неделя».
На столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются по группе. По сигналу воспитателя берут цифры со стола. Предлагается построить «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до вторника».
- «Назови своих соседей».
- Среда, назови своих «соседей».
- Пятница, какой день недели перед тобой?
- Суббота, какой день недели после тебя? И т.д.
- Работа со счётными палочками.
Перед детьми на столах лежат коробочки со счётными палочками. Воспитатель предлагает детям отсчитать 3 палочки и составить геометрическую фигуру (треугольник, добавить ещё 2 палочки и составить фигуру (трапеция, многоугольник), отсчитать ещё 2 палочки и составить фигуру (прямоугольник, многоугольник). Спросить у детей, из скольких палочек получится круг или овал.
- Игра «Найди пару».
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (по количеству детей) и просит найти себе пару, чтобы в сумме их цифры составляли «6». Два ребёнка делают «воротики», их задача пропускать только тех ребят, которые правильно нашли пару.
После того, как все дети выполнили все задание и прошли через «воротики», воспитатель просит детей сесть за столы (работа в тетрадях).
- Рисование по клеткам.
Графический диктант: 3 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево (цифра 6).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_6.docx | 13.75 КБ |
prezentatsiya.pptx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Состав числа 6».
Цель: Познакомить детей с составом числа шесть из двух меньших чисел; упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном; учить называть дни недели с любого дня.
Ход занятия.
- Игра с мячом «Туда-обратно».
Дети встают в круг и передают друг другу мяч, считая от 1 до 10 и обратно. Если ребёнок ошибается, то он выходит из игры.
- Работа с интерактивной доской.
На доске появляется картинка с 1 синим и 5 красными кружками (выкладывается первый ряд состава числа «6»). Воспитатель просит одного ребёнка сказать, сколько синих и сколько красных кружков в первом ряду. После ответа делают вывод: 1 и 5 будет 6. Далее, по тому же принципу, на мультимедийной доске появляются друг под другом ещё четыре ряда (2+4,3+3,4+2,5+1).
Воспитатель подводит итог:
1 и 5 будет 6,
2 и 4 будет 6,
3 и 3 будет 6,
4 и 2 будет 6,
5 и 1 будет 6
- Игра «Живая неделя».
На столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются по группе. По сигналу воспитателя берут цифры со стола. Предлагается построить «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до вторника».
- «Назови своих соседей».
- Среда, назови своих «соседей».
- Пятница, какой день недели перед тобой?
- Суббота, какой день недели после тебя? И т.д.
- Работа со счётными палочками.
Перед детьми на столах лежат коробочки со счётными палочками. Воспитатель предлагает детям отсчитать 3 палочки и составить геометрическую фигуру (треугольник, добавить ещё 2 палочки и составить фигуру (трапеция, многоугольник), отсчитать ещё 2 палочки и составить фигуру (прямоугольник, многоугольник). Спросить у детей, из скольких палочек получится круг или овал.
- Игра «Найди пару».
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (по количеству детей) и просит найти себе пару, чтобы в сумме их цифры составляли «6». Два ребёнка делают «воротики», их задача пропускать только тех ребят, которые правильно нашли пару.
После того, как все дети выполнили все задание и прошли через «воротики», воспитатель просит детей сесть за столы (работа в тетрадях).
- Рисование по клеткам.
Графический диктант: 3 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево (цифра 6).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»
- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»
Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....
Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»
Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4
в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...