Тема: «Состав числа 6».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Тема: «Состав числа 6».

Цель: Познакомить детей с составом числа шесть из двух меньших чисел; упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном; учить называть дни недели с любого дня.

Ход занятия.

  1. Игра с мячом «Туда-обратно».

Дети встают в круг и передают друг другу мяч, считая от 1 до 10 и обратно. Если ребёнок ошибается, то он выходит из игры.

  1. Работа с интерактивной доской.

На доске появляется картинка с 1 синим и 5 красными кружками (выкладывается первый ряд состава числа «6»). Воспитатель просит одного ребёнка сказать, сколько синих и сколько красных кружков в первом ряду. После ответа делают вывод: 1 и 5 будет 6. Далее, по тому же принципу, на мультимедийной доске появляются друг под другом ещё четыре ряда (2+4,3+3,4+2,5+1).

Воспитатель подводит итог:

1 и 5 будет 6,

2 и 4 будет 6,

3 и 3 будет 6,

4 и 2 будет 6,

5 и 1 будет 6

  1. Игра «Живая неделя».

На столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются по группе. По сигналу воспитателя берут цифры со стола. Предлагается построить «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до вторника».

- «Назови своих соседей».

- Среда, назови своих «соседей».

- Пятница, какой день недели перед тобой?

- Суббота, какой день недели после тебя? И т.д.

  1. Работа со счётными палочками.

Перед детьми на столах лежат коробочки со счётными палочками. Воспитатель предлагает детям отсчитать 3 палочки и составить геометрическую фигуру (треугольник, добавить ещё 2 палочки и составить фигуру (трапеция, многоугольник), отсчитать ещё 2 палочки и составить фигуру (прямоугольник, многоугольник). Спросить у детей, из скольких палочек получится круг или овал.

  1. Игра «Найди пару».

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (по количеству детей) и просит найти себе пару, чтобы в сумме их цифры составляли «6». Два ребёнка делают «воротики», их задача пропускать только тех ребят, которые правильно нашли пару.

После того, как все дети выполнили все задание и прошли через «воротики», воспитатель просит детей сесть за столы (работа в тетрадях).

  1. Рисование по клеткам.

Графический диктант: 3 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево (цифра 6).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_6.docx13.75 КБ
Файл prezentatsiya.pptx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 6».

Цель: Познакомить детей с составом числа шесть из двух меньших чисел; упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном; учить называть дни недели с любого дня.

Ход занятия.

  1. Игра с мячом «Туда-обратно».

Дети встают в круг и передают друг другу мяч, считая от 1 до 10 и обратно. Если ребёнок ошибается, то он выходит из игры.

  1. Работа с интерактивной доской.

На доске появляется картинка с 1 синим и 5 красными кружками (выкладывается первый ряд состава числа «6»). Воспитатель просит одного ребёнка сказать, сколько синих и сколько красных кружков в первом ряду. После ответа делают вывод: 1 и 5 будет 6. Далее, по тому же принципу, на мультимедийной доске появляются друг под другом ещё четыре ряда (2+4,3+3,4+2,5+1).

Воспитатель подводит итог:

1 и 5 будет 6,

2 и 4 будет 6,

3 и 3 будет 6,

4 и 2 будет 6,

5 и 1 будет 6

  1. Игра «Живая неделя».

На столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются по группе. По сигналу воспитателя берут цифры со стола. Предлагается построить «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до вторника».

- «Назови своих соседей».

- Среда, назови своих «соседей».

- Пятница, какой день недели перед тобой?

- Суббота, какой день недели после тебя? И т.д.

  1. Работа со счётными палочками.

Перед детьми на столах лежат коробочки со счётными палочками. Воспитатель предлагает детям отсчитать 3 палочки и составить геометрическую фигуру (треугольник, добавить ещё 2 палочки и составить фигуру (трапеция, многоугольник), отсчитать ещё 2 палочки и составить фигуру (прямоугольник, многоугольник). Спросить у детей, из скольких палочек получится круг или овал.

  1. Игра «Найди пару».

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (по количеству детей) и просит найти себе пару, чтобы в сумме их цифры составляли «6». Два ребёнка делают «воротики», их задача пропускать только тех ребят, которые правильно нашли пару.

После того, как все дети выполнили все задание и прошли через «воротики», воспитатель просит детей сесть за столы (работа в тетрадях).

  1. Рисование по клеткам.

Графический диктант: 3 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево (цифра 6).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»

Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4

в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....

Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...