Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)

Конспект ООД по математике

для детей подготовительной группы

по теме «Состав числа 8»

Подготовлен: воспитателем

Овчинниковой Светланой Владимировной

Москва

2016

Тема: «Состав числа 8»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел;

- закрепить знания «соседей» данного числа;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,

- закрепить умение составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

развивающие: 

- развивать логическое мышление;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания.

Демонстрационный материал: мяч;  магнитная доска; магниты;  круги из картона красные 8 шт. и синий 1 шт.; карточка с цифрой 8; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8; карточки с цифрами от 1 до 8; 3- 4 набора цифр разного цвета от 0 до 8

Раздаточный материал: круги двух цветов; прописи с цифрой 8; простые карандаши; по 8 треугольников (равнобедренных);

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их.

Я приглашаю вас пройти на ковер, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом

Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Воспитатель: - Предлагаю разминку с мячом.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идет после среды?

- Какой день идет перед вторником?

- Как называется пятый день недели?

- Назови выходные дни?

- А еще, какие дни бывают? (рабочие)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь прежде чем сесть за столы, повторим правила поведения:

- За столом сиди спокойно и веди себя…(достойно)

- Стол это не кровать и на нем не надо… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

Молодцы, а теперь садитесь за столы.

Игра «День – ночь»

Воспитатель: - Ребята, перед вами на доске красные и синие круги.

- Сколько всего кругов? (7)

- Сколько красных кругов? (6) Сколько синих? (1)

- Какое мы получили число? (7)

- Правильно, к 6 прибавили 1 получилось 7

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «День-ночь», по сигналу «ночь» вы закрываете глаза, по сигналу «день» открываете. Внимательно посмотрите на круги и запомните.

- Ночь! Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет синий квадрат на красный.

- День! Дети открывают глаза. Что изменилось? (синий поменяли на красный)

- Сколько стало красных кругов? (7)

- Ночь! Воспитатель добавляет один красный круг.

- День! Что изменилось? (добавили еще один круг красного цвета)

- Сколько стало всего? Давайте посчитаем.

- Как мы получили число 8 (к 7 прибавили 1 получилось 8)

- Число восемь обозначается цифрой 8. (выставляет на доске цифру 8). Давайте внимательно посмотрим на цифру 8, на что она похожа? (выставляет на доске картинки)

Цифра 8, так вкусна, из двух бубликов она.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Ноль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же, как была.

Какой?

- Какие числа являются соседями числа 8? (7 и 9)

Упражнение «Соседи числа»

Воспитатель: - Давайте вспомним соседей других чисел, я назову число, а вы его соседей. Назовите соседей числа: 5, 3, 7, 2, 4, 6

Упражнение «Состав числа»

Воспитатель: - Сегодня мы будем составлять число восемь из двух меньших чисел. Отсчитайте восемь кругов одного цвета и положите их в ряд.

- Сколько кругов вы отсчитали? (Восемь кругов.)

- Замените последний круг кругом другого цвета. Сколько красных кругов в ряду? (Семь кругов.) Сколько желтых кругов? (Один круг.) Сколько всего кругов в ряду? (Восемь кругов.)

- Семь и один, а всего — восемь.

- А теперь попробуйте составить по порядку все варианты состава числа восемь из двух меньших чисел.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа восемь из двух меньших чисел:

  • 7 и 1, а вместе — 8        

• 6 и 2, а вместе — 8

  • 5 и 3, а вместе — 8        

• 4 и 4, а вместе — 8

  • 3 и 5, а вместе — 8        

• 2 и 6, а вместе — 8

   • 1 и 7, а вместе — 8

 

Графическое упражнение

Воспитатель: - Посмотрите, как пишется цифра 8 (обращает внимание на картинку), а теперь возьмем в руки невидимый карандаш и напишем в воздухе цифру 8, теперь попробуем как лисичка носиком, а теперь обведите ее и самостоятельно напишите в прописях.

Дети выполняют задание в прописях.

Физкультминутка

Воспитатель: - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до восьми считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Упражнение «Задачи на внимательность»

Воспитатель: - А теперь проверим, какие вы внимательные, послушайте условие задачи, вопрос и только потом отвечайте:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их? (8)

У одного цветка 4 лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и 2 коня,

Серебристый самолёт,

3 ракеты, вездеход…

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать! (8)

Упражнение «Геометрические фигуры»

Воспитатель: - А сейчас нам понадобятся треугольники, проверьте,  чтоб у каждого было по восемь треугольников. Предлагаю вам сложить без образца:

- четыре маленьких квадрата (см. рис. 1,а);

- большой квадрат (см. рис. 1,6);

- два маленьких прямоугольника (см. рис. 1,в);

- один большой прямоугольник (см. рис. 1,г).

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет, какие фигуры получились у детей, как их можно по-разному назвать.

Игровое упражнение «Ручеек»

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». Послушайте правила игры:

Двое детей — ведущие — берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу педагога: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например, 4 и 4; 1 и 7; 2 и 6; 0 и 8и т.д.). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети, образующие «воротца», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Игра повторяется, при этом меняются ведущие и цифры у детей.

Итог

Воспитатель: - С какой цифрой и числом познакомились? Что понравилось? Что интересного было?  Вы молодцы, я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки, которые вы можете  приклеить на ваши тетради. Нам пора попрощаться с гостями! До свидания, приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"

Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "В поисках потерянного числа"

Создание условий для  развития  интегративных  качеств старших дошкольников  посредством  сформированных навыков счёта в пределах «7»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Знакомство с числом 11"

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Число 11» Знакомство с числом 11Цели:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– з...