Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе (1-3 года) по познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие) составлено в соответсвии с календарно-тематическим планированием основной образовательной программы дошкольного образования в группе раннего возраста. Для разработки КТП использовались альбомы к развивающим пособиям цветные палочки Х. Кюизенера "Волшебные дорожки" и логическим блокам Дьенеша "Логические блоки Дьенеша для самых маленьких", "Маленькие логики" и "Маленькие логики 2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе (1-3 года)
по познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие)
№ п/п | Сроки | Тема занятия | Цель занятия | Источник (материалы и оборудование) |
Адаптационный период, диагностика педагогического процесса | ||||
1. | Октябрь | «Знакомство с цветными палочками Х. Кюизенера» | познакомить с пособием через рассматривание вместе с ребенком цветных палочек в ходе беседы | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 1,2) |
2. | «Волшебные палочки» | упражнять в умении выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи. | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 3) | |
3. | «Волшебные палочки» | показать детям, что можно строить как из конструктора только из палочек объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п. | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 6) | |
4. | «Волшебные палочки» | учить раскладывать палочки по цвету, длине, выполнять инструкцию педагога | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение7,8,9) | |
5. | Ноябрь | «Разноцветные палочки» | учить выкладывать чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая с последующим усложнением по образцу. | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 10) |
6. | «Что изменилось?» | развивать внимание через запоминание последовательности в цветовом ряду | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 11,12) | |
7. | «Длинный-короткий» | формировать понятия «длинный», «короткий» через сравнение палочек | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 13,14,15) | |
8. | «Поезд» | закреплять понятия «длинный», «короткий» через построение поезда из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным, закреплять основные цвета спектра. | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 20) | |
9. | Декабрь | Игра «Змейка» | Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. | Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» |
10. | «Знакомство в логическими блоками Дьенеша» | познакомить с пособием через рассматривание вместе с ребенком блоков в ходе беседы | Наборы логических блоков Дьенеша | |
11. | «Знакомство с треугольником» | познакомить с блоком – геометрической фигурой «треугольник» | ||
12. | «Знакомство с кругом» | познакомить с блоком – геометрической фигурой «круг» | ||
13. | Январь | «Знакомство с прямоугольником» | познакомить с блоком – геометрической фигурой «прямоугольник» | |
14. | «Снеговик» | упражнять в умении располагать геометрические фигуры в определённой последовательности, чередуя их (по образцу) | игра 11, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», логические блоки Дьенеша | |
15. | «Забавные животные» | упражнять в умении выкладывать по образцу из геометрических фигур образы животных | игра 8, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», логические блоки Дьенеша | |
16. | Февраль | «Зайкин огород» | упражнять в умении из полного набора логических блоков выбирать все прямоугольные, выкладывая заборчик для огорода с чередованием больших и маленьких блоков | игра 4, альбом «Маленькие логики 2», логические блоки Дьенеша |
17. | «Домики» | упражнять в умении выкладывать палочки такого цвета, как домики («норки») | альбом «Волшебные дорожки», стр. 13, цветные палочки Х. Кюизенера | |
18. | «Зайкин огород» | закреплять умение из полного набора логических блоков выбирать все прямоугольные, выкладывая заборчик для огорода с чередованием больших и маленьких блоков | игра 4, альбом «Маленькие логики 2», логические блоки Дьенеша | |
19. | «Сказочное солнышко» | упражнять детей различать геометрические фигуры по цвету и величине | игра 3, альбом «Маленькие логики», логические блоки Дьенеша | |
20. | Март | «Бабочки-красавицы» | упражнять в умении из полного набора логических блоков выбирать все круглые определённого цвета, выкладывая бабочек | игра 5, альбом «Маленькие логики», логические блоки Дьенеша |
21. | «Числа 1 и 2» | учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения, познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2 | картотека игр и упражнений с цветными палочками Х.Кюизенера, цветные палочки Х. Кюизенера | |
22. | «На лесной дорожке» | упражнять в умении соотносить число и палочку по цвету, его обозначающей | альбом «Волшебные дорожки» цветные палочками Х.Кюизенера для детей 2-3 лет, стр. 6, цветные палочки Х. Кюизенера | |
23. | «Числа 1 и 2» | закрепить числа 1 и 2, проводя аналогию с соответствующей палочкой (1 - белая, 2 - розовая). (сначала дети называют числа, а педагог показывает палочку определенного цвета, а затем наоборот, педагог показывает палочку, а дети называют число. Также же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами). | картотека игр и упражнений с цветными палочками Х.Кюизенера, цветные палочки Х. Кюизенера | |
24. | Апрель | «Пряничный домик» | закрепить названия геометрических фигур – прямоугольник, основные цвета спектра | игра 4, альбом «Маленькие логики», логические блоки Дьенеша |
25. | «Разноцветные зайчата» | закрепить названия геометрических фигур – прямоугольник, основные цвета спектра | игра 7, альбом «Маленькие логики», логические блоки Дьенеша | |
26. | «Числа 1 и 2» | упражнять в умении детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения, повторить способ образования числа 2 | картотека игр и упражнений с цветными палочками Х.Кюизенера, цветные палочки Х. Кюизенера | |
27. | «Число 3» | познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве | картотека игр и упражнений с цветными палочками Х.Кюизенера, цветные палочки Х. Кюизенера | |
28. | Май | «Зайчик с шариками» | закреплять основные цвета спектра и геометрические фигуры | картотека игр с логическими блоками Дьенеша, логические блоки Дьенеша. |
29. | «Разноцветные вагончики» | учить детей классифицировать предметы по цвету и длине | (картотека). | |
30. | «Мишка» | закреплять названия основных геометрических фигур и их свойства | стр. 8, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», логические блоки Дьенеша | |
31. | «Транспорт» | упражнять выкладывать по образцу из геометрических фигур средства транспорта | альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», логические блоки Дьенеша | |
Диагностика педагогического процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...