Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Безносова Дарья Викторовна

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе (1-3 года) по познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие) составлено в соответсвии с календарно-тематическим планированием основной образовательной программы дошкольного образования в группе раннего возраста. Для разработки КТП использовались альбомы к развивающим пособиям цветные палочки Х. Кюизенера "Волшебные дорожки" и логическим блокам Дьенеша "Логические блоки Дьенеша для самых маленьких", "Маленькие логики" и "Маленькие логики 2". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе (1-3 года)

по познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие)

№ п/п

Сроки

Тема занятия

Цель занятия

Источник (материалы и оборудование)

Адаптационный период, диагностика педагогического процесса

1.

Октябрь

«Знакомство с цветными палочками Х. Кюизенера»

познакомить с пособием через рассматривание вместе с ребенком цветных палочек в ходе беседы

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 1,2)

2.

«Волшебные палочки»

упражнять в умении выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 3)

3.

«Волшебные палочки»

показать детям, что можно строить как из конструктора только из палочек объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 6)

4.

«Волшебные палочки»

учить раскладывать палочки по цвету, длине, выполнять инструкцию педагога

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение7,8,9)

5.

Ноябрь

«Разноцветные палочки»

учить выкладывать чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая с последующим усложнением по образцу.

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 10)

6.

«Что изменилось?»

развивать внимание через запоминание последовательности в цветовом ряду

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 11,12)

7.

«Длинный-короткий»

формировать понятия «длинный», «короткий» через сравнение палочек

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 13,14,15)

8.

«Поезд»

закреплять понятия «длинный», «короткий» через построение поезда из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным, закреплять основные цвета спектра.

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» (упражнение 20)

9.

Декабрь

Игра «Змейка»

Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Картотека «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»

10.

«Знакомство в логическими блоками Дьенеша»

познакомить с пособием через рассматривание вместе с ребенком блоков в ходе беседы

Наборы логических блоков Дьенеша

11.

«Знакомство с треугольником»

познакомить с блоком – геометрической фигурой «треугольник»

12.

«Знакомство с кругом»

познакомить с блоком – геометрической фигурой «круг»

13.

Январь

«Знакомство с прямоугольником»

познакомить с блоком – геометрической фигурой «прямоугольник»

14.

«Снеговик»

упражнять в умении располагать геометрические фигуры в определённой последовательности, чередуя их (по образцу)

игра 11, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», логические блоки Дьенеша

15.

«Забавные животные»

упражнять в умении выкладывать по образцу из геометрических фигур образы животных

игра 8, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», логические блоки Дьенеша

16.

Февраль

«Зайкин огород»

упражнять в умении из полного набора логических блоков выбирать все прямоугольные, выкладывая заборчик для огорода с чередованием больших и маленьких блоков

игра 4, альбом «Маленькие логики 2», логические блоки Дьенеша

17.

«Домики»

упражнять в умении выкладывать палочки такого цвета, как домики («норки»)

альбом «Волшебные дорожки», стр. 13, цветные палочки Х. Кюизенера

18.

«Зайкин огород»

закреплять умение из полного набора логических блоков выбирать все прямоугольные, выкладывая заборчик для огорода с чередованием больших и маленьких блоков

игра 4, альбом «Маленькие логики 2», логические блоки Дьенеша

19.

«Сказочное солнышко»

упражнять детей различать геометрические фигуры по цвету и величине

игра 3, альбом «Маленькие логики», логические блоки Дьенеша

20.

Март

«Бабочки-красавицы»

упражнять в умении из полного набора логических блоков выбирать все круглые определённого цвета, выкладывая бабочек

игра 5, альбом «Маленькие логики», логические блоки Дьенеша

21.

«Числа 1 и 2»

учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения, познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2

картотека игр и упражнений с цветными палочками Х.Кюизенера, цветные палочки Х. Кюизенера

22.

«На лесной дорожке»

упражнять в умении соотносить число и палочку по цвету, его обозначающей

альбом «Волшебные дорожки» цветные палочками Х.Кюизенера для детей 2-3 лет, стр. 6, цветные палочки Х. Кюизенера

23.

«Числа 1 и 2»

закрепить числа 1 и 2, проводя аналогию с соответствующей палочкой (1 - белая, 2 - розовая). (сначала дети называют числа, а педагог показывает палочку определенного цвета, а затем наоборот, педагог показывает палочку, а дети называют число. Также же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами).

картотека игр и упражнений с цветными палочками Х.Кюизенера, цветные палочки Х. Кюизенера

24.

Апрель

«Пряничный домик»

закрепить названия геометрических фигур – прямоугольник, основные цвета спектра

игра 4, альбом «Маленькие логики», логические блоки Дьенеша

25.

«Разноцветные зайчата»

закрепить названия геометрических фигур – прямоугольник, основные цвета спектра

игра 7, альбом «Маленькие логики», логические блоки Дьенеша

26.

«Числа 1 и 2»

упражнять в умении детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения, повторить способ образования числа 2

картотека игр и упражнений с цветными палочками Х.Кюизенера, цветные палочки Х. Кюизенера

27.

«Число 3»

познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве

картотека игр и упражнений с цветными палочками Х.Кюизенера, цветные палочки Х. Кюизенера

28.

Май

«Зайчик с шариками»

закреплять основные цвета спектра и геометрические фигуры

картотека игр с логическими блоками Дьенеша, логические блоки Дьенеша.

29.

«Разноцветные вагончики»

учить детей классифицировать предметы по цвету и длине

(картотека).

30.

«Мишка»

закреплять названия основных геометрических фигур и их свойства

стр. 8, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», логические блоки Дьенеша

31.

«Транспорт»

упражнять выкладывать по образцу из геометрических фигур средства транспорта

альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», логические блоки Дьенеша

Диагностика педагогического процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...