фэмп в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия В мире математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Повторить структуру задачи.
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
- Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.
Ход занятия
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1. «Математическая разминка».
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Задание № 2. «За столами»
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
Задание: 1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.
Задание №3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Воспитатель:
Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
(Собираем пирамидку с пояснением)
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно.(на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).
Воспитатель: «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель:Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
«Минутка для отдыха»
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание .
Графический диктант «Ключик»
Работа детей на листочках в клетку.
Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. Подводим итог занятия 1.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Вам понравилось помогать Буратино?
Какие задания мы выполняли?
Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете.(красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
Заключение
Занятие прошло на высшем уровне, все дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.
Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 25 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы, такие как:
словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...