Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сюрприз для мамы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гармабазарова Цыжидма Одоновна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сюрприз для мамы»

Цель:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

Обучающие:

- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- продолжать формировать умение находить известные геометрические фигуры и умение детей ориентироваться на плоскости;

- закреплять знания детей о цветах;

- закреплять знания детей о прямом счете, обратном счете и порядковом счете в пределах 5.

Развивающие:

- развивать память, мышление, речь;

-развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать чувство помощи другу

- воспитывать активность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сюрприз для мамы»

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

Обучающие:

- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- продолжать формировать умение находить известные геометрические фигуры и умение детей ориентироваться на плоскости;

- закреплять знания детей о цветах;

- закреплять знания детей о прямом счете, обратном счете и порядковом счете в пределах 5.

Развивающие:

- развивать память, мышление, речь;

-развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать чувство помощи другу

- воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей (прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг), листы А4 на каждого ребенка.

2. Наглядный материал: Магнитная доска, магнит, картонные макеты ежиков с яблоками на спине от 1 до 5 яблок на спине, цифры от 1 до 5, игрушка фиолетовый пингвин, медведь, кошка, картинки веселый и грустный прямоугольники, цветок ромашка с лепестками,  кукла Катя, коробка с бижутериями и т.д. (браслет, кольцо, серьги, ободок, зеркало).

Ход занятия:

Организационный момент 

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. (здороваются)

- Ребята, давайте встанем с вами в круг (встаем в круг, держимся за руки)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на лево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

 

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? А какое время года уже прошло?

Воспитатель: - Правильно, ребята, зима уже прошла и вот  наступила весна.

- А какой же праздник приближается? (8 марта)

Воспитатель: Кому он посвящен? (ответы детей)

Воспитатель: Какие наши мамы, бабушки? (красивые, ласковые, нежные, заботливые, добрые, умелые)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение

И. Арсеева «Кто нас крепко любит?»

Кто нас крепко любит?

Мама.

Кто нас утром будит?

Мама.

Книжки нам читает?

Мама.

Песни напевает?

Мама.

Кто нас обнимает?

Мама.

Хвалит и ласкает

Мама.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, но она чем-то опечалена.

Кукла Катя рассказала мне о том, что скоро мамин праздник, и она хочет ее порадовать, сделать сюрприз. Надо хорошо подготовиться, а она ничего не успевает. Что же делать? (Ответы детей)

В. – Ребята, а мы можем помочь Кате?

Д. – Да! Поможем!

В. (обращаясь к кукле) – Не расстраивайся, Катя, мы тебе поможем!

В. – С чего нам начать? Наверное, надо сначала приготовить подарок! Что мы можем подарить маме? Наши мамы очень любят наряжаться, давайте сделаем для мамы Кати бусы.

Д. – Давайте!

В. – Я предлагаю научить Катю выкладывать бусы из геометрических фигур. (Дети садятся за столы. На каждого ребенка лежат листы белой бумаги с нарисованной линией (ниточка) и геометрические фигуры: круги и квадраты).

Воспитатель показывает на доске схему и предлагает детям собрать бусы в порядке круг – квадрат, круг – квадрат. (Спросить из каких фигур и цветов состоит узор, объяснить детям как выкладывать).

В. – Посмотрите, какие получились красивые бусы! Давайте посмотрим, все ли выложили бусы как на схеме. (спросить индивидуально). Молодцы, постарались!

Воспитатель: - А теперь, думаю, нужно накрыть на стол, для чаепития. Катя мне сказала, что их будет четверо. Давайте, расставим в ряд большие и маленькие тарелки. Дети выясняют, сколько маленьких (4) и сколько больших тарелок (3). Предлагаю сравнить количество больших и маленьких тарелок: «4 маленьких тарелки и 3 больших тарелки – сравните, чего больше?» ( 4 маленьких тарелки больше, чем 3 больших тарелки).

3 больших тарелки и 4 маленьких тарелки – сравните, что меньше (3 больших тарелки меньше, чем 4 маленьких тарелки).

-Какое число больше 4 или 3?

-Какое число меньше 3 или 4?

- Ребята, на каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку.

- Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?

(Обговорить способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок).

Воспитатель: Вы правильно сказали, что на праздник принято дарить цветы. Посмотри, Катя, какой красивый цветок у нас в группе.

В учебной зоне стоит цветок (только сердцевина цветка  и стебель, а лепестков нету)

Воспитатель: - Ой, что это? Посмотрите, ребята, что это с ромашкой? Где его лепестки? Кто же это натворил?

-Посмотрите, тут записка. Может прочитаем?

«Верну вам лепестки, если вы выполните 5 моих заданий. Задания найдете в конвертах на столе! И подпись:

На дереве сижу,

Кар-кар кричу»

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто это с нами балуется? (Ответы детей)

Воспитатель: - Так вот кто с нами решить пошутить. Это Ворона!

Воспитатель сморит на цветок и говорит:

-Что же делать? Я-то хотела, чтобы мы с вами отдали наш цветок Кате, чтобы она подарила своей маме.

- Ребята, ворона сказала, вернет нам лепестки, если вы выполните 5 заданий.

- Вы готовы вернуть лепестки ромашке?

- Не боитесь разбойницы Вороны?

- Тогда приступим, ребята. Не будем терять времени.

- Где же эти конверты? (Конверты в спальне на столе)

- Посмотрите, ребята, на конвертах цифры, значит, какой конверт мы с вами откроем сначала? (С цифрой 1)

- Какого цвета конверт? (Ответы детей)

- Конверт 1 красного цвета - Задание 1 – «Решите задачи»:

1. Сколько хвостов у трех котов?

2. Сколько спинок у трех свинок?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько углов у треугольника?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Сколько пальцев на одной руке?

7. Сколько глаз у светофора?

8. Сколько пальцев на 2 руках?

9. Сколько носиков у двух ежиков?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

- Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием и вот наш первый лепесток ромашки.

Конверт 2  оранжевого цвета – Задание 2 – Игра «Ёжики с яблоками». Нужно соотнести количество предметов с цифрой. У вас на столах лежат цифры. Я вам буду показывать ежиков, а на спинке ежиков яблочки. Вам нужно посчитать количество яблок и показать цифру, соответствующую количеству яблок на спинке ежиков.

- Мы справились со вторым заданием и вот наш второй лепесток ромашки.

- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Конверт 3 желтого цвета – Задание 3 – Игровое упражнение «Постройте животных по росту».

Материалы: Фиолетовый пингвин  - высокий; самый высокий, Медведь – ниже; выше, Кошка – самый низкий; низкий.

- Мы справились с третьим заданием и вот наш третий лепесток ромашки.

Конверт 4 зеленого цвета – Задание 4 – «Собери друзей в один дом».

Это прямоугольник. Какое у него настроение, как вы думаете? А вы не знаете, почему он загрустил? Он грустный потому, что у него нет рядом друзей, он совсем один. Вот у вас есть друзья? Вы все друзья, вместе дружите и девочки и мальчики. А он совсем один.

- А как вы думаете, с кем может дружить прямоугольник? (Ответы детей – круг, квадрат, треугольник, овал)

- А как можно назвать их одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сейчас может поможем прямоугольнику? Необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом , чтобы нашему прямоугольнику больше не было грустно.

Прямоугольник будет жить посередине,

Круг - в левом нижнем углу,

Овал – в правом нижнем углу,

Треугольник – в левом верхнем углу,

Квадрат – в правом верхнем углу.

Вот мы и собрали всех друзей в один дом. Как хорошо, когда есть друзья!

Теперь наш прямоугольник такой веселый и довольный!

 - Мы справились с 4 заданием и вот наш 4 лепесток ромашки.

Конверт 5 голубого цвета – Задание 5 – «Посчитай». 

В коробке лежит бижутерия.

     - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой праздник приближается?

- Кого поздравляют в этот праздник?

- Этот праздник не только для мам, бабушек, сестер и теть, но и маленьких девочек, как вы и как катя. Я думаю, Катя, как и любая девочка, любит всякие заколочки, браслетики и т.д. Давайте вот эту красоту мы подарим для нашей Кати. Согласны? Давайте посчитаем их – ободок, браслет, серьги, зеркало, кольцо.  (Прямой счет, обратный счет и порядковый счет).

- Мы справились со пятым заданием и вот наш 5 лепесток ромашки.

- Вы большие молодцы, Ребята!

- Наверное, нужно отдать цветок Кате. Держи, Катя.

-Вот мы и справились со всеми заданиями Вороны. А где же она?

Появляется Ворона и говорит: «Ну, вы, ребята – большие молодцы. Я думала, вы не справитесь с моими заданиями, а вы со всеми заданиями справились»

- Ворона, ну ты больше так не проказничай, ты чуть не испортила наш сюрприз для мамы Кати.

Ворона: - Хорошо, я больше так не буду.

- А что это у тебя, Ворона?

Ворона: - Еще два конверта. Вы посмотрите, а мне пора улетать. До, свидания, ребята!

Воспитатель: - Что это, интересно, в конвертах? Какого цвета конверт – Синий  (Открывает)

Синий конверт: Пишет Ворона: - Ребята, извините меня, пожалуйста, я больше так не буду проказничать. Обещаю. А вас, девочки, я поздравляю с наступающим Международным Женским Днем – 8 марта! И в последнем конверте для вас подарки от меня, за то, что вы справились с моими заданиями.                                                                                              Фиолетовый конверт: медальончики для мальчиков «Молодец», для девочек  «Умница». 

- Ребята, я думаю, что маме Кати очень понравится ее сюрприз. А вы, как думаете? А вам понравилось помогать Кате? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе"Сюрприз для мамы"

Конспек занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Сюрприз от Фиксика"

Конспект занятия по закреплению представлений детей 4-5 лет о форме предметов и знаний о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....