Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Сюрприз от Фиксика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горностаева Татьяна Николаевна

Конспект занятия по закреплению представлений детей 4-5 лет о форме предметов и знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_ot_fiksika_-nolika.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сюрприз от Фиксика»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.

Задачи:

Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.  

Формировать представление о равенстве и неравенстве предметов на основе счета,учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один или убирая из большей один предмет.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения и приложения их друг к другу.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Ход занятия.

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель:

Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Гостям улыбаемся

Друг другу улыбаемся

Звук Приходящего сообщения.

Ребята, что то за звук? Наверное, нам пришло сообщение.

Да, то видеописьмо. Сейчас мы его посмотрим.

Вы узнали, кто это?

Фиксик:

«Я нашел на чердаке у бабушки сундук с вещами. (Выкладывает на стол спички, ножи, иголки, лекарства и тд.).

 Ребята, помогите, подскажите , можно ими поиграть?

Можно ли брать без спроса лекарства? ( ПАУЗА).

Воспитатель:

Ребята, а почему нельзя играть этими предметами?

ФИксик:

Я  понял, что играть ими нельзя, Я обязательно передам их взрослым.

 Спасибо!  А за это я приготовил для вас сюрприз. Но он находится в сундуке. Вам нужно выполнить 3 задания ,  За каждое задание вы получаете ключ, а в конце подбираете нужный ключ к замку. Вот вам конверт с подсказками, вы узнаете, где находятся задания.

Воспитатель:

Вот этот конверт, давайте я вам прочитаю.

Если вы правильно будете выполнять задания, мы с вами будем брать ключ. Без выполненного задания брать ключ нельзя, то нечестно.

Первое задание находится справа от кукольного домика

Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

(квадрат)

Растянули м квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат….(прямоугольник)

Три вершины

Три угла

Три сторонки

Кто же я?

(треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок, на осиновый листок

Людям я старинный друг

Называют меня…(круг)

Второе задание находится в физкультурном уголке под контейнером с круглыми предметами

Что у нас в физкультурном уголке круглое?

Посчитайте стиральные машины и микроволновки. Сколько? Чего больше? Как сделать так, чтобы их стало поровну?.

КАКОЙ формы части этих бытовых приборов?

На какие геометрические фигуры похожи части бытовых приборов?

Третье задание находится слева от кухни

Выполните задания с помощью палочек Кьюзинера  

.Игра «Строительство домов»

Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки: 4 оранжевых, 4 желтые, 2 фиолетовые и 2 синие.

Описание:  Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки желтого цвета и сложить из них квадрат

Затем просит отсчитать 2 палочки фиолетового цвета и сделать крышу.

Вопросы и задания

– Что получилось? (Дом.)

– С другой стороны дома постройте оранжевый  дом, с синей крышей.

Какой формы дом? Какой формы крыша?

– Сколько всего домов?

Чем отличаются эти домики?

 Какой дом  низкий?

–По ширине синей дом какой по сравнению с желтым?

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и Вспомним дни недели.

Четвертое задание находится перед парикмахерской

.Разложить геометрические фигуры по группам , в обручи. Нужно встать вокруг обруча с нужной геометрической фигурой.(Треугольники, круги квадраты.

Выполняется два раза

Воспитатель

Ребята, мы выполнили все задания и собрали 4 ключа.

Давайте подберем ключ к сундуку.

Приход Фиксика и подведение итогов.

Что понравилось?

Какие трудности были?

 

Слушают гостя. Здороваются.

Отвечают

Нет.

Играть нельзя, то опасные предметы, можно пораниться или отравиться.

Дети разгадывают загадки и получают ключ

Можно предложить детям найти в группе предметы нужной формы.

Считают (микроволновок 3, стиральных машин 4.Стиральных машин больше, чтобы уравнять, нужно добавить 1 микроволновку или убрать одну стиральную машину)

В ходе выполнения здания дети выясняют могут ли эти предметы быть опасными.

Дети находят различные геометрические фигуры на игрушках бытовых приборах.

Дети выполняют и получают ключ

Дети выполняют и получают ключ.

При выполнении задания говорится об опасности находится на подоконнике.

Физминутка «Дни недели»

«В понедельник я стирала, а во вторник подметала, в среду я пекла калач, весь четверг играла в мяч, в пятницу тарелки мыла, а в субботу торт купила, в воскресенье позвала всех на угощение»

Дети  раскладывают на группы геометрические предметы.

дети подбирают ключ, на котором нарисована та же геометрическая фигура, что и на замке, открывают сундук с подарками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " На поиски Фиксиков"

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....