Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе"Сюрприз для мамы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Сюрприз для мамы»
Воспитатель: Байкина Л.В.
2019 г.
Программное содержание: -Учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. - Продолжать развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине, результаты сравнения обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий. -Закрепить умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 -Закреплять представление о геометрических фигурах. - Воспитывать доброжелательность, желания оказывать помощь; формирование заботливого отношения к маме
Ход НОД
- Введение игрового момента.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети слышат плач куклы. В группу вносят куклу. Воспитатель предлагает детям поздороваться и познакомится с куклой и узнать, почему она плачет.
2. Рассказ куклы.
- У Моей мамы скоро день рождение, и я не знаю, как мне ее поздравить, что ей можно подарить.
- Давайте подскажем нашей Кате как можно поздравить маму.
- А какими поступками можно поздравить маму?
-А давайте покажем нашей гости, как можно порадовать маму наведя порядок в комнате. ( дети садятся за столы)
- Перед вами лежит геометрическая фигура, как она называется? (квадрат), давайте представим, что это комната и нам с вами нужно навести в ней порядок, отдельно лежат предметы мебели.
- Нам с вами нужно расставить мебель в определенные места.
А теперь найдем центр комнаты. (что чаще всего стоит в центре комнаты (стол
- Нам нужно найти верхний правый угол в комнате.
- поставьте в него пальчик, нашли. теперь можете поставить туда любой предмет мебели какой вам нравится.
- Нижний правый угол. (поставили пальчик)
- Нижний левый
- Верхний правый
- Посмотрите какой порядок мы с вами навели для мамы.
-Тебе нравится Катя. (убрали в сторону)
- А что мы можем приготовить, чтобы порадовать маму. (испечь пироги)
-А чтобы нам раскатать тесто для пирога, что нам понадобится (скалка)
- Чтобы получился большой пирог нам понадобится широкая (длинная)скалка
- Покажите широкую скалку.
-А чтобы раскатать тесто для маленьких пирожков. Нам потребуется короткая узкая.
-Давайте выложим
-Запоминай Таня какие скалки пригодятся для раскатывания теста на пироги.
Дети Катя хочет что-то сказать.
-Моя мама очень любит разгадывать шуточные загадки.
- наши дети тоже любят разгадывать шуточные загадки, давайте покажем, выходите в круг. (игра с мячом)
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4 Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6.Бывает Зайчик пошел в школу? (Нет. Заяц — это дикое животное) 7.Сколько ушей у трёх мышей? 8.Сколько лап у двух медвежат 9. Сколько хвостов у пяти коров 10. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблони не растут.)
Молодцы все разгадали, а теперь ещё одну загадку отгадайте чем мы еще можем порадовать маму
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (цветы)
-Я вам предлагаю собрать для Катиной мамы букет.
(Проходят за столы)
- Перед вами наборное полотно, нужно отсчитать 8 тюльпанов на верхней полоске, а на нижней полоске 8 роз. Начинаем отсчитывать с лева на право.
-Что можно сказать о количестве тюльпанов и роз. (поровну)по сколько? (по 8)
- К 8 тюльпанам я добавила еще один тюльпан. Сколько тюльпанов получилось?
Какое число мы получили. (9)
-Как мы получили число девять?
-Какое число больше 9 или 8
- как сделать что бы тюльпанов и роз стало поровну.
-Вот какие красивые букеты получились для Катиной мамы.
- Итак давайте напомним Кате как же можно поздравить маму.
-навести порядок
-испечь пирог
- подарить букет цветов.
-Теперь Катя знает, как можно поздравить маму.
-Давайте попрощаемся с Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сюрприз для мамы»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сюрприз для мамы»Цель:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, закрепить знания в счете до 5.Задачи:...