: «Длинный-короткий мостик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
занятие по математике для детей 2 мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Искорка» города Белово»
Конспект НОД
интегрированного занятия
по формированию элементарных
математических представлений
для детей второй младшей группы
на тему: «Длинный-короткий мостик»
Составил:
Пестова Т.Г, воспитатель
Беловский городской округ 2020
Тема: «Длинный – короткий мостик»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий»;
- закреплять понятия «широкий», «узкий»;
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- продолжать учить располагать и наклеивать готовые детали;
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Лист зеленого цвета, с наклеенной речкой, с цветами на дальнем берегу. На берегах речки приклеены (в широком месте) и в конце (в узком месте) опоры для мостов разной длины. Две полоски длинная – желтая, и коричневая – короткая. Игрушки: Мишка, матрешка. Ноутбук, мультфильм «Малышарики», серия «Длинный – короткий мостик»;
Раздаточный материал: на каждого ребенка лист зеленого цвета, с наклеенной речкой, с цветами на дальнем берегу. На берегах речки приклеены (в широком месте) и в конце (в узком месте) опоры для мостов разной длины. Две полоски длинная – желтая, и коричневая – короткая. Оборудование для выполнения аппликации;
Предварительная работа: знакомство с понятиями «широкий», «узкий», разговор о мостах, их значениях;
Мотивация занятия: На столах, расставленных в ряд, разложены листы плотной бумаги – берега, на которых наклеены цветы. Посредине каждого листа наклеена голубая бумага (речка).
Посмотрите, какой перед нами луг, цветов так много! А река…. какая длинная…! Посмотрите, ни конца, ни края… Да чего же хорошо!
Мишка: Я уже иду.
(Дети встают по краю ковра)
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел! А куда же идешь?
На доске прикреплен лист зеленого цвета, с наклеенной речкой, с цветами на дальнем берегу. На берегах речки приклеены (в широком месте) и в конце (в узком месте) опоры для мостов разной длины.
Мишка: За цветами иду.
Воспитатель: Это хорошее дело. А чего же ты не идешь?
Мишка: Там речка….. мокрая. (Провожу рукой по голубой полосе)
Воспитатель: Правда, речка мокрая! А ты не хочешь, лапы замочить?
Мишка: Нет.
Воспитатель: Как же помочь нам, Мишке?
(Ответы детей)
Ход:
Воспитатель: Как же сделать мостик?...
Нужно досочку положить, тогда и перейдешь. Мишка, ребята тебе предлогают досочку положить.
Мишка: Я уже клал, а она уплывает.
Воспитатель: Покажи, какую досочку ты клал. (Беру из Мишкиной коробочки коричневую короткую полоску. Кладу на опоры в широком месте. Дети видят, что она короткая, не ложиться, а плывет по реке).
Почему уплыла досочка? Какая река в этом месте … узкая или широкая? (широкая)
А дощечка какая? Длинная или короткая? ….
Так не понять, короткая она или длинная. Нужна еще одна дощечка, сравним, может быть, она длиннее этой? Мишка, у тебя еще есть досочка?
Мишка: Есть, она тоже короткая.
(Достаю из коробочки длинную желтую полоску)
Воспитатель: Как проверить? Положу Желтую полоску, а на нее сверху НАЛОЖУ коричневую. Надо, чтобы уголочки совпали у досочек. (Лишний кусочек)
Так, если у доски остался лишний кусочек, она какая, короткая или длинная? (Длинная). какую же доску нужно взять для моста, где широкая речка течет? (Длинную). Какого она цвета? (Желтого). А почему надо положить желтую доску, какая она? (Длинная). Положу на бревнышки длинную полоску. Через ШИРОКУЮ речку положили ДЛИННУЮ доску!
Чтобы досочка не упала, я ее намажу клеем и приклею.
Мишка: Короткая досочка не нужна, выбрасывайте.
Воспитатель: Зачем же выбрасывать? Смотри, Мишка, здесь какая речка? (широкая), а здесь? (узкая). Мы через УЗЕНЬКУЮ речку перекинем КОРОТКУЮ дощечку! (приклеиваю).
Ну вот, Мишка, веди свою матрешку. (Беру матрешку)
Хочешь, Матрешка, иди по длинному мосту, собирай цветочки. (Веду матрешку по мосту). Собрала цветочки? А хочешь иди по короткому мосту. (Провожу по короткому мосту). И здесь добралась до цветов! Возвращайся, матрешка.
Вот, Мишка, и твоя короткая досочка пригодилась!
Мишка: А я видел у вас длинную речку. (На столе разложенные листы с речкой).
Воспитатель: и правда, ребята, какая у нас речка по длине? (Длинная).
И цветов там видимо – невидимо! Как же матрешки туда переберутся? (дети: я сделаю, и я…и я). И тогда матрешки по мостику перейдут на другой берег? (Да)
Какой мостик будем делать, через широкую часть реки? (Длинный мостик). А через узкую часть реки? (Короткий мостик).
Технический показ наклеивания полосок. Дети стоят вокруг стола.
Физминутка: Подними ладошки выше,
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Мостик вышел,
Мостик ровный и прямой.
Через мостик ходим в гости
Мостик ровный и прямой.
Воспитатель: А кто же через наши мостики будет ходить? (Матрешки) Идите берите речку, выбирайте мосты, как будете выбирать? (Дети проходят к столам, выбирают дощечки для мостов, способом приложения или наложения, когда каждый ребенок все разложит правильно, тогда даю клей, ребята приклеивают дощечки).
Те дети, которые приклеили дощечки, несут Мишке и показывают объясняя, где какую дощечку приклеил, почему?
Воспитатель: Мишка, ты чему же так радуешься?
Мишка: Я вижу, что мои матрешки могут пройти по мостикам, и набрать много цветов.
Воспитатель: Кто же так позаботился, кого Мишка может назвать другом? ...
Молодцы, после прогулки расскажете Мишки, как вы сделали мостики?!
А после того, как мы с вами наведем порядок в группе, то посмотрим мультфильм, про длинный и короткий мостик.
Уборка оборудования.
Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
конспект НОД по ФЭМП "Длиный -короткий, длинее - короче"
Конспект НОД по ФЭМП...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....

Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...

Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»
Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...