Конспект занятия по ФЭП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении
города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект занятия
с детьми младшего дошкольного возраста
«Сказочное путешествие»
Подготовила: воспитатель
Камшекина Наталья Сергеевна
Тулун, 2023
Цель: формирование знаний у детей о признаках предметов через сенсорное представление в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить группировать предметы по одному признаку - цвет; развивать навыки в подборе предмета по заданному признаку - форма; упражнять умение в подборе размера одной величины.
Развивающие: развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма работы: подгрупповая.
Оборудование: цветы из картона; пластмассовые корзины зеленого, красного, синего, желтого цвета; домики с окошками разной геометрической формы и цвета (квадрат, круг, треугольник); колобок из картона по количеству детей; маски козлят и мамы Козы; иллюстрации трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя»; музыкальная колонка с волшебной мелодией «Звук волшебства».
Предварительная работа:
-дидактические игры «Какого цвета», «Волшебный мешочек», «Разложи по форме, по величине, по цвету»;
- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»;
- рассматривание иллюстраций по сказкам;
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, вопрос-ответ.
I. Вводная часть
- Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! Молодцы!
- А теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Ребята, вы любите сказки?
- А, путешествовать?
-Мы с вами отправимся сегодня в необычное путешествие в страну сказок.
-Для этого я предлагаю вам закрыть глаза, повторить волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит мелодия «Звук волшебства»).
II. Основная часть
- А чтобы узнать, в какой сказке мы оказались, мы наденем вот такие маски. - Жили-были Коза с козлятами (надеваю себе и детям маски козлят и Козы). Вот какие козлята! Жили они не тужили, играли, резвились, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы из картона).
- Посмотрите, какая красивая полянка, на ней много цветов! Какого цвета эти цветы?
- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? Синие цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на красную, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Вместе с детьми проверяем выполнение задания.
- Молодцы, козлятки. А теперь снимем маски и отправимся дальше. Закройте глаза, и повторяем вместе волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (звучит мелодия «Звук волшебства»).
- Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказке, кто герои этой сказки?».
Открываю мольберт, на нем иллюстрации трех медведей и трех стульев.
- Давайте вспомним, как звали медведей?
- Кто из них самый большой?
- А какого роста Настасья Петровна?
- Кто самый маленький?
- А вот и стулья для медведей.
- Каким размером нужен стул для Михайло Иваныча?
- Каким размером нужен стул для Настасьи Петровны?
- Каким размером нужен стул для Мишутки?
Рассаживают на мольберте иллюстрации медведей на стулья соответственно величине, проверяем выполнение задания.
- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, мы немного отдохнем.
Физкультминутка "В кулачок и на бочок".
- Руки в стороны, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягиваем руки в стороны и сжимаем в кулаки, затем кулаки разжимаем, и руки ставим на пояс.)
- Руки вверх, в кулачок... разожмём и на бочок. (Поднимаем руки вверх и сжимаем в кулаки, затем кулаки разжимаем, и ставим руки на пояс.)
Руки вперёд, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягиваем руки вперёд и сжимаем в кулаки, затем кулаки разжимаем, и ставит руки на пояс.)
- Руки вниз, в кулачок... разожмём и на бочок. (Опускаем руки вниз вдоль туловища и сжимаем в кулаки, затем кулаки разжимаем, и ставит руки на пояс.)
- А теперь закройте глаза, и повторяем вместе волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит мелодия «Звук волшебства»).
-Ребята, посмотрите, это герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).
- Кто мне скажет, на какую фигуру похож Колобок? (Круг).
- Давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг? Правильно, молодцы!
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
- Ребята, скажите, кто съел в сказке колобка?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы колобка не съели?
- Давайте спрячем колобка в домике!
- Подберите домик с окном такой же формы и такого же цвета, как колобок.
Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.
- Молодцы! Вы хорошо спрятали колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест лиса.
III. Заключительная часть
- Вот и закончилось наше путешествие.
-Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Почему?
- Все верно, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького (ответы).
- Что круг похож и на яблоко, и на мяч. Собрали все цветы в корзины на сказочном поле.
- А теперь нам пора возвращаться.
«В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад».
(звучит мелодия «Звук волшебства»).
- Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...