Конспект занятия по ФЭП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камшекина Наталья Сергеевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kamshekina_n.s.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект занятия

с детьми младшего дошкольного возраста

«Сказочное путешествие»

Подготовила: воспитатель

Камшекина Наталья Сергеевна

Тулун, 2023

Цель: формирование знаний у детей о признаках предметов через сенсорное представление в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить группировать предметы по одному признаку - цвет; развивать навыки в подборе предмета по заданному признаку - форма; упражнять умение в подборе размера одной величины.

Развивающие: развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование: цветы из картона; пластмассовые корзины зеленого, красного, синего, желтого цвета; домики с окошками разной геометрической формы и цвета (квадрат, круг, треугольник); колобок из картона по количеству детей; маски козлят и мамы Козы; иллюстрации трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя»; музыкальная колонка с волшебной мелодией «Звук волшебства».

Предварительная работа:

-дидактические игры «Какого цвета», «Волшебный мешочек», «Разложи по форме, по величине, по цвету»;

- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»;

- рассматривание иллюстраций по сказкам;

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, вопрос-ответ.

Ссылка на занятие:

I. Вводная часть

- Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! Молодцы!

- А теперь поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

- Ребята, вы любите сказки?

- А, путешествовать?

-Мы с вами отправимся сегодня в необычное путешествие в страну сказок.

-Для этого я предлагаю вам закрыть глаза, повторить волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит мелодия «Звук волшебства»).

II. Основная часть

- А чтобы узнать, в какой сказке мы оказались, мы наденем вот такие маски. - Жили-были Коза с козлятами (надеваю себе и детям маски козлят и Козы). Вот какие козлята! Жили они не тужили, играли, резвились, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы из картона).

- Посмотрите, какая красивая полянка, на ней много цветов! Какого цвета эти цветы?

- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? Синие цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на красную, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Вместе с детьми проверяем выполнение задания.

- Молодцы, козлятки. А теперь снимем маски и отправимся дальше. Закройте глаза, и повторяем вместе волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (звучит мелодия «Звук волшебства»).

- Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказке, кто герои этой сказки?».

Открываю мольберт, на нем иллюстрации трех медведей и трех стульев.

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Кто из них самый большой?

- А какого роста Настасья Петровна?

- Кто самый маленький?

- А вот и стулья для медведей.

- Каким размером нужен стул для Михайло Иваныча?

- Каким размером нужен стул для Настасьи Петровны?

- Каким размером нужен стул для Мишутки?

Рассаживают на мольберте иллюстрации медведей на стулья соответственно величине, проверяем выполнение задания.

- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, мы немного отдохнем.

Физкультминутка "В кулачок и на бочок".

- Руки в стороны, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягиваем руки в стороны и сжимаем в кулаки, затем кулаки разжимаем, и руки ставим на пояс.)

- Руки вверх, в кулачок... разожмём и на бочок. (Поднимаем руки вверх и сжимаем в кулаки, затем кулаки разжимаем, и ставим руки на пояс.)

Руки вперёд, в кулачок... разожмём и на бочок. (Вытягиваем руки вперёд и сжимаем в кулаки, затем кулаки разжимаем, и ставит руки на пояс.)

- Руки вниз, в кулачок... разожмём и на бочок. (Опускаем руки вниз вдоль туловища и сжимаем в кулаки, затем кулаки разжимаем, и ставит руки на пояс.)

- А теперь закройте глаза, и повторяем вместе волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит мелодия «Звук волшебства»).

-Ребята, посмотрите, это герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).

- Кто мне скажет, на какую фигуру похож Колобок? (Круг).

- Давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг? Правильно, молодцы!

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

- Ребята, скажите, кто съел в сказке колобка?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы колобка не съели?

- Давайте спрячем колобка в домике!

- Подберите домик с окном такой же формы и такого же цвета, как колобок.

Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

- Молодцы! Вы хорошо спрятали колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест лиса.

III. Заключительная часть

- Вот и закончилось наше путешествие.

-Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Почему?

- Все верно, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького (ответы).

- Что круг похож и на яблоко, и на мяч. Собрали все цветы в корзины на сказочном поле.

- А теперь нам пора возвращаться.

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад».

(звучит мелодия «Звук волшебства»).

- Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...