Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Победим Цифрозавра» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
- закрепить знание порядкового и обратного счета;
- закрепить знание геометрических фигур;
- упражнять в разложении цифр по порядку;
- упражнять в обратном счете от 10 до 1.
- развивать умение логически мыслить.
- формировать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_pobedim_tsifrozavra_6-7_let.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному направлению «Победим Цифрозавра»
для детей 6-7 лет
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
- закрепить знание порядкового и обратного счета;
- закрепить знание геометрических фигур;
- упражнять в разложении цифр по порядку;
- упражнять в обратном счете от 10 до 1.
- развивать умение логически мыслить.
- формировать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
- Карточки с цифрами от 1 до 10;
- Макеты деревьев, листочки с примерами.
- Индивидуальные карточки с заданием, обручи с цветами;
- Геометрические фигуры на каждого ребенка;
- Макет Цифрозавра;
- Карточки с цифрами;
- Ширма с нарисованным замком;
- Карточки с буквами;
- Кукла.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята становитесь в кружок, давайте поиграем, давайте посчитаем.
(дети с воспитателем повторяют счет от 1 до 20)
Вдруг в дверь раздается стук, приносят письмо.
Воспитатель: ребята нам пришло письмо из страны Знаний. Сейчас я его вам прочитаю.
Помогите, помогите, помогите.
На страну знаний напал
Страшный зверь Цифрозавр.
Он разрушил дома, выжег траву, вытоптал цветы, сжег деревья, изгнал жителей.
Воспитатель: Ребята надо спасать страну знаний
Вы согласны отправится в путь?
На пути нам будут встречаться препятствия, опасности. Мы должны помогать друг другу. Прежде чем мы отправимся в путь, давайте еще раз посчитаем, и обязательно повторим обратный счет, я думаю, умение хорошо считать нам обязательно пригодится.
(дети повторяют счет)
Воспитатель: ну что давайте отправляться в путь.
(дети осторожно идут по узкой тропинке, подходят «к реке», у которой нет моста)
Воспитатель: Ребята, а вот и первое препятствие. Для того, чтобы пройти через реку нам необходимо построить мост. А строить мы будем вот из таких дощечек, на них написаны цифры. Дощечки нужно ставить так, чтобы цифры стояли в обратном порядке.
Вопросы: С какой цифры начинается обратный счет? (10)
Какая цифра будет последней? (0)
Воспитатель: Ребята, у нас получился хороший мостик. Я пройду, первая и проверю прочный ли он. Когда будите переходить через мост, обязательно считайте в обратном порядке.
Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу, только он совсем не похож на сказочный. Посмотрите, что натворил Цифрозавр: Деревья стали совсем не красивыми, на них нет листочков, цветы все куда- то спрятались, кругом стоит тишина, нет ни одного жителя. Много придется потрудится, чтобы все вернуть на свои места.
Давайте наведем порядок. Вы согласны?
Начнем с деревьев. Посмотрите, Цифрозавр сорвал листочки и перепутал их,
Давайте вернем листочки на деревья, но для этого нужно решить примеры. На деревьях написаны цифры. Если цифра, написанная на дереве, совпадет с числом, которое получится у вас после решения примера, значит этот листочек с этого дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо справились с заданием. Теперь пойдем дальше.
Для того, чтобы появились цветочки на клумбах, надо выполнить еще одно задание. Давайте вспомним, какие математические знаки мы знаем.
(больше, меньше).
Воспитатель: посмотрите, на столах лежат карточки, на них нарисованы клумбы с цветами. Вам надо посчитать, сколько цветов в каждой клумбе и выяснить, где цветов больше, а где меньше и поставить между ними соответствующий знак.
(Дети выполняют задание на индивидуальных карточках).
Какой знак, ты поставил и почему? (ответы).
Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли задание, я поняла, где прячутся цветы. Хотите, я вам их покажу?
(воспитатель поднимает ткань, под которой находятся цветы)
Сколько цветов на каждой клумбе?
На какой клумбе цветов больше?
На какой меньше?
Какой знак поставим между ними?
Воспитатель: Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. В лесу стало красиво. Но вот жители страны знаний пока так и не вернулись.
Потому - что им негде жить, Цифрозавр разрушил их дома. Давайте сделаем домики для жителей. Проходите, присаживайтесь за столы, на них у вас лежат геометрические фигуры, вот из них и будем строить дома.
Из каких геометрических фигур получился дом?
Воспитатель: Ребята, а вот и жители страны знаний. Они узнали, что вы сделали им новые дома и вернулись. Давайте каждого человечка поселим в свой домик. Чтобы узнать в каком доме живет каждый житель, нужно посмотреть на номер, который написан у вас на столе, он должен совпадать с номером, который у человечка в руках.
Молодцы, ребята всех жителей по своим домам расселили, а теперь нам надо найти Цыфрозавра. Посмотрите, здесь его следы, а на них написаны задачки.
Давайте решим задачки, и следы приведут нас к Цифрозавру.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
В снег упал Антошка,
А за ним Иришка.
А за ней Сережка,
А за ним Маришка.
А потом Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята все задачки решили.
Кто это здесь спрятался. Да это же Цифрозавр. Посмотрите, цифры разбросаны, это их растерял Цифрозавр. Он потому и сердится, что собрать их не может, он ведь считать не умеет. Давайте ему поможем, разложим цифры по порядку ему на спинку.
Воспитатель: Ребята, молодцы, даже Цифрозавру помогли.
Вот мы до замка дошли, давайте позовем царицу страны знаний.
Только вот я не знаю, как ее зовут. А вы знаете, как зовут царицу?
Воспитатель: Ребята, нам могут помочь вот эти буквы, которые лежат вот здесь в кармашке. Посмотрите, возле букв написаны маленькие цифры, попробуйте их разложить по – порядку, может быть получится слово, и мы сможем узнать, как зовут царицу.
(Дети выкладывают буквы).
Воспитатель: Ребята, какое же слово у нас получилось?
Правильно, математика.
Значит, царицу страны знаний зовут Математика.
Давайте ее позовем. Появляется «Царица».
Царица: спасибо, дети! Я очень рада, что вы спасли мою страну. Вы отважные и смелые. Я приготовила для вас подарки.
Воспитатель: спасибо вам царица Математика мы с ребятами были очень рады помочь вашей стране победить Цифрозавра. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Цифрозавру» для детей 5-6 лет
Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествиеЗадачи:- совершенствовать навыки прямого счета до 10;- закреплять знания детей о геометрических фигурах- формироват...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста
Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновени...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"
Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования - тычок жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок жесткой ки...