"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Помощь стране математики покоторой пролетел ураган. (геометрические фигуры перепутались, цифры забыли где они живут и т.д.) На экране царица Математики...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия по познавательной деятельности для детей старшего возраста (5-6 лет)
в группе компенсирующей направленности
«Путешествие в страну Математики»
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Щипакина Анна Александровна
Санкт-Петербург
2023
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
- закрепить умения находить соседей числа, пропущенные числа;
- совершенствовать навыки работы с блоками Дьенеша;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- воспитывать умение работать в коллективе, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа
Форма организации
- коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми);
- самостоятельная деятельность детей (нахождение соседей числа, и др.).
Методы и приёмы:
- вопросы к детям, словесная;
- игровой, практическая деятельность детей;
- индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, конверты с заданиями, волчок, обручи, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 8, чашки и полки на магнитах,
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникативные;
- игровые.
Ход ООД:
- Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Проблемная ситуация: помощь стране Математики по которой пролетел ураган. (геометрические фигуры перепутались, цифры забыли где они живут и т.д.)
На экране царица Математики:
«Здравствуйте ребята!
Я царица Математики.
У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна.
Приглашаю всех детей в путь отправится скорей.
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам в страну вы поспешите и порядок наведите!»
Ну что ребята, поможем царице математики?
- Подготовка к путешествию:
Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого вам нужно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Готовы?
- сколько ушей у двух собак?
- сколько дней в неделе?
- сколько глаз у светофора?
- сколько пальцев на одной руке?
- сколько солнышек на небе ночью?
- сколько носов у двух котов?
- сколько в неделе выходных дней?
- на столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
- Перемещение в страну математики;
Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно. И теперь мы можем отправиться в страну математики. Давайте скажем волшебные слова: «На одной ножке повернись и в стране математики окажись»
- Запуск «Волшебного волчка»:
Ребята, а помогать нам в нашем путешествии будет «Волшебный волчок», он укажет очерёдность дорожек по которым мы пойдём.
6. Решение проблем для жителей страны математики:
Красная станция: (на столах разложены домики с пропущенными числами и цифры)
Задание в конверте: жители математической страны – цифры, забыли где они живут. Нужно
найти соседей числа и пропущенное число.
Синяя станция: (на столе разложены цифры от 1 до 8, нужно построить числовой ряд)
Задание в конверте: Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре, вот те на
Со своей стоять соседкой не желают ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Оранжевая станция: (на ковре 1 большой и четыре маленьких обруча, блоки Дьенеша)
Форма работы в парах.
Задание в конверте: ребята, все геометрические фигуры перепутались и их нужно разложить
по своим домикам используя символы.
Зелёная станция: (на магнитной доске 2 полки, по 7 зелёных и красных кружки)
Задание в конверте: ребята, ураган залетел на кухню одного из домов и сбросил кружки с
полок. Нужно на левую полку поставить 6 зелёных кружек, а на правую полку 7 красных.
- на какой полке кружек больше?
- на какой меньше?
- на сколько больше красных кружек, чем зелёных?
- на сколько меньше зелёных кружек, чем красных?
- как сделать чтобы их стало поровну?
С экрана царица математики благодарит детей:
Ребята, спасибо вам большое за помощь нашей стране. Вы отлично справились со всеми
заданиями и теперь в моей стране порядок! До свидания!
7. Возвращение в детский сад:
Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы выполнили задания. И теперь нам пора
возвращаться обратно. Давайте скажем волшебные слова: «На одной ножке повернись и в
детском саду окажись.»
8. Подведение итогов:
Где мы побывали?
Какое задание было самым интересным?
С какими заданиями вам было тяжело справиться?
А какое задание для вас было самым лёгким?
Что запомнилось больше всего?
Ход ООД:
1. Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Проблемная ситуация: помощь стране Математики по которой пролетел ураган. (геометрические фигуры перепутались, цифры забыли где они живут и т.д.)
На экране царица Математики:
«Здравствуйте ребята!
Я царица Математики.
У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна.
Приглашаю всех детей в путь отправится скорей.
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам в страну вы поспешите и порядок наведите!»
Ну что ребята, поможем царице математики?
3. Подготовка к путешествию:
Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого вам нужно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Готовы?
- сколько ушей у двух собак?
- сколько дней в неделе?
- сколько глаз у светофора?
- сколько пальцев на одной руке?
- сколько солнышек на небе ночью?
- сколько носов у двух котов?
- сколько в неделе выходных дней?
- на столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
4. Перемещение в страну математики;
Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно. И теперь мы можем отправиться в страну математики. Давайте скажем волшебные слова: «На одной ножке повернись и в стране математики окажись»
5. Запуск «Волшебного волчка»:
Ребята, а помогать нам в нашем путешествии будет «Волшебный волчок», он укажет очерёдность дорожек по которым мы пойдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...