"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Щипакина Анна Александровна

Помощь стране математики покоторой пролетел ураган. (геометрические фигуры перепутались, цифры забыли где они живут и т.д.) На экране царица Математики...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия по познавательной деятельности для детей старшего возраста (5-6 лет)

в группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну Математики»

                                                                                                                                 Составитель:

                                                                воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                          Щипакина Анна Александровна

Санкт-Петербург

2023

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- закрепить умения находить соседей числа, пропущенные числа;

- совершенствовать навыки работы с блоками Дьенеша;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- воспитывать умение работать в коллективе, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа

Форма организации

- коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми);

- самостоятельная деятельность детей (нахождение соседей числа, и др.).

Методы и приёмы:

- вопросы к детям, словесная;

- игровой, практическая деятельность детей;

- индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, конверты с заданиями, волчок, обручи, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 8, чашки и полки на магнитах,

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные;

- информационно-коммуникативные;

- игровые.

Ход ООД:

  1. Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Проблемная ситуация: помощь стране Математики по которой пролетел ураган. (геометрические фигуры перепутались, цифры забыли где они живут и т.д.)

На экране царица Математики:

             «Здравствуйте ребята!

              Я царица Математики.

              У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна.

              Приглашаю всех детей в путь отправится скорей.

              Ждут вас испытания, трудные задания.

              К нам в страну вы поспешите и порядок наведите!»

             

               Ну что ребята, поможем царице математики?

  1. Подготовка к путешествию:

Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого вам нужно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Готовы?

 

- сколько ушей у двух собак?

- сколько дней в неделе?

- сколько глаз у светофора?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько солнышек на небе ночью?

- сколько носов у двух котов?

- сколько в неделе выходных дней?

- на столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

  1. Перемещение в страну математики;

Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно. И теперь мы можем отправиться в страну математики. Давайте скажем волшебные слова: «На одной ножке повернись и в стране математики окажись»

  1. Запуск «Волшебного волчка»:

Ребята, а помогать нам в нашем путешествии будет «Волшебный волчок», он укажет очерёдность дорожек по которым мы пойдём.

       6.  Решение проблем для жителей страны математики:

            Красная станция: (на столах разложены домики с пропущенными числами и цифры) 

             Задание в конверте: жители математической страны – цифры,  забыли где они живут. Нужно      

             найти соседей числа и пропущенное число.

                 

           Синяя станция: (на столе разложены цифры от 1 до 8, нужно построить числовой ряд)

              Задание в конверте: Случай странный, случай редкий

                                                    Цифры в ссоре, вот те на

                                                    Со своей стоять соседкой не желают ни одна.

                                                     Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

            Оранжевая станция: (на ковре 1 большой и четыре маленьких обруча, блоки Дьенеша)

             Форма работы в парах.

              Задание в конверте: ребята, все геометрические фигуры перепутались и их нужно  разложить

               по своим домикам используя символы.

                 

              Зелёная станция: (на магнитной доске 2 полки, по 7 зелёных и красных кружки)

               Задание в конверте: ребята, ураган залетел на кухню одного из домов и сбросил кружки с

                полок. Нужно на левую полку поставить 6 зелёных кружек, а на правую полку 7 красных.

                - на какой полке кружек больше?

                - на какой меньше?

                - на сколько больше красных кружек, чем зелёных?

                - на сколько меньше зелёных кружек, чем красных?

                - как сделать чтобы их стало поровну?

               

                 С экрана царица математики благодарит детей:

                   Ребята, спасибо вам большое за помощь нашей стране. Вы отлично справились со всеми

                   заданиями и теперь в моей стране порядок! До свидания!

         7. Возвращение в детский сад:

                Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы выполнили задания. И теперь нам пора

    возвращаться обратно. Давайте скажем волшебные слова: «На одной ножке повернись и в        

    детском саду окажись.»

         8. Подведение итогов:

             Где мы побывали?

             Какое задание было самым интересным?

             С какими заданиями вам было тяжело справиться?

             А какое задание для вас было самым лёгким?

              Что запомнилось больше всего?  

Ход ООД:

1.        Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.        Проблемная ситуация: помощь стране Математики по которой пролетел ураган. (геометрические фигуры перепутались, цифры забыли где они живут и т.д.)

На экране царица Математики:

             «Здравствуйте ребята!

              Я царица Математики.

              У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна.

              Приглашаю всех детей в путь отправится скорей.

              Ждут вас испытания, трудные задания.

              К нам в страну вы поспешите и порядок наведите!»

             

               Ну что ребята, поможем царице математики?

3.        Подготовка к путешествию:

Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого вам нужно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Готовы?

 

- сколько ушей у двух собак?

- сколько дней в неделе?

- сколько глаз у светофора?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько солнышек на небе ночью?

- сколько носов у двух котов?

- сколько в неделе выходных дней?

- на столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

4.        Перемещение в страну математики;

Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно. И теперь мы можем отправиться в страну математики. Давайте скажем волшебные слова: «На одной ножке повернись и в стране математики окажись»

5.        Запуск «Волшебного волчка»:

Ребята, а помогать нам в нашем путешествии будет «Волшебный волчок», он укажет очерёдность дорожек по которым мы пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...