План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нешина Ксения Петровна

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Число 9, разбор числа 9»

Задачи:  Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять  свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал:  Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения животных (по 9 штук), предметы, имеющие форму квадрата и треугольника, игрушка.

Раздаточный материал:  Двухполосные карточки, наборы треугольников и квадратов разных цветов.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Здравствуйте дети! Как у вас сегодня с настроением?

-Ну, раз у вас сегодня такое хорошее настроение, то я предлагаю вам заняться математикой?

Основная часть.

Стук в дверь. Воспитатель забирает письмо и говорит детям:

- Ребята, мне почтальон принёс письмо. От кого же оно? Читает адрес.

- Давайте откроем его и посмотрим, что в нём находится. Открывает письмо и достает листок.

- О, ребята, это письмо от учительницы математики из школы, прочитаем его? (письмо в конверте).

На доске заранее вывешены две полосы животных: коровок и лошадок (по 8 штук).

- Ребята вы узнали этих животных? Как мы их называем? А они какие: домашние или дикие?

- Давайте посчитаем: сколько у нас коровок и сколько лошадок? (считают вслух)

- Вот у нас коровок 8 и лошадок 8, так сколько их? (поровну)

( - Что можно сказать о количестве лошадок и коровок?)

- Ребята, у меня вот тут есть еще одна лошадка, я ее добавлю в этот ряд. Давайте теперь посчитаем, сколько у нас получилось лошадок? (считают вслух)

(спросить у 2-3 детей, сколько получилось лошадок)

- Что мы сделали, чтобы получить 9 лошадок? (добавили одну)

- Какое число больше: 8 или 9?

- Какое число меньше: 9 или 8?

(показывает на ряд с коровками)

- Как сделать так, чтобы и коровок и лошадок было поровну?  (добавить одну коровку)

Вызвать ребенка, который добавит одну коровку.

- Вот у меня есть стихотворение, которое прислала учительница, сейчас я вам его прочитаю. (читает стихотворение)

Цифра девять, иль девятка,-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(показать на доске цифры)

- Давайте предположим, что вот этот кружочек – это голова, где голова у 6, а где у 9? Так чем они отличаются? (у одной «голова» вверху, а у другой внизу)

Проводится аналогичная предыдущей работа с раздаточным материалом.

- Вот я устала, я думаю, что и вы устали. Давайте отдохнём.

Физминутка.

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

- Ребята, учительница прислала нам загадки, отгадаем их? (да-а)

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

*

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

*

Вот фигура — крыша дома,

Она каждому знакома.

Три угла, три стороны,

И вершин всего лишь три.

Скажет вам любой дошкольник:

Та фигура… (Треугольник.)

- А теперь давайте поиграем в игру, в которой тоже нужно угадать, какая это фигура.  

(Показываются картинки с предметами разной формы, а дети отгадывают, как называется эта фигура)

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Стук в дверь. Появляется гость. (игрушка)

-Гость предлагает поиграть в ещё одну игру, поиграем? Игра называется «Что где?».

Расставляются вокруг «гостя» игрушки и задаются вопросы о месте нахождения каждой игрушки: «Кто находится впереди/сзади/слева/справа от гостя?», а дети  отвечают.

Заключительная часть.

- Ребята, вы сегодня такие молодцы: и играли, и учились, и физкультурой занимались, и гостей встречали. Умнички!

- А с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- А сколько перед вами лежит треугольников и квадратов?

- А в какие игры мы сегодня играли? (называют)

- А что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за вашу активность, за то, что работали с удовольствием и с интересом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План-конспект интегрированного занятия "Юные спасатели" для подготовительной группы

План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста....

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на автомобиле. Числа от 11 до 20»

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на автомобиле. Числа от 11 до 20»Возрастная группа: подготовительнаяФорма: фронтальная, индивидуальная, в парахЦель: ...

План-конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"

Тема : " Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного даижения;о дорожных знаках; о светофоре и его  сигналах.Зада...