Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- Цель: учить составлять число десять из двух меньших.
Задачи:
-совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное положение предметов
-закреплять счет в пределах 10
- развивать логическое мышление
-воспитывать интерес к математическим знаниям
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать умение самостоятельно объединяться в пары, в группы для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу
-совершенствовать речь, как средство общения:
-развивать умение задавать вопросы и отвечать на них
Физическое развитие:
-продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх
-развивать потребность в двигательной активности, мелкую и крупную моторику
Оборудование: наборное полотно, эран, проэктор
Материалы: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), набор счетного материала (девочки, мальчики), круги: синие, красные, белые по 10 штук на каждого ребенка, квадраты: зеленые, красные, желтые, синие, голубые, розовые, сиреневые по 1 на каждого ребенка, лист А4, схема ( дом)
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия
На экране висит слайд 1 "Путешествие в страну Математику"
-Доброе утро дорогие ребята! Я рада видеть вас! Улыбнитесь друг другу! Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики.
Включаю слайд 2 «Разрушенный город»
1. Работа с геометрическими фигурами.
- Внимание на экран. (на слайде разрушенный город и царица Математики, с обращением к детям)
-Ребята, посмотрим и послушаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Это я – царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой математический город забрался хулиган. Он разрушил наш красивый город. Жители страшно напуганы, они покинули свои дома. Ребята, я прошу вас, помогите, если вы не боитесь трудностей. Математический город в опасности. Я очень надеюсь на вашу помощь»
- ну что, ребята поможем? Проходите за столы, присаживайтесь,
- а с чего мы с вами начнем? Что же будем делать? Как?
-Правильно, сначала давайте попробуем восстановить дома для жителей.
-У вас на столах лежат части домов.
-Из них нужно построить дом.
-Какую форму имеют эти части? (называют дети)
-давайте вспомним, дом из каких частей состоит? Какие фигуры мы можем использовать?
-приступайте (дети работают самостоятельно, воспитатель наблюдает, задает вопросы)
-какие фигуры ты использовал? Сколько? Сосчитай.
-считай, из скольки фигур получился твой дом?
-молодцы, у вас все получилось. Смотрите, мы смогли восстановить дома.
2. Знакомство с новым материалом.
Включаю следующий слайд 3 "Построенные дома из геометрических фигур"
-ребята, мне кажется здесь кого-то не хватает?
-конечно, нам нужно помочь жителям заселиться в свои дома.
-а как вы думаете, сколько жильцов будет жить в каждом домике? (10)
-а как вы догадались? Правильно, в каждом домике 10 окошек.
Включаю следующий слайд 4 "Домики с цифрой 10 на крыше"
-ребята, мы сегодня будем учиться получать число 10 Перед нами стоит такая задача,нужно научится получать число 10
-у вас есть мальчики и девочки, давайте подумаем, как мы можем поселить жильцов в домик, так, чтобы в одном домике было только 10 человек
-сколько ты взял девочек и мальчиков? Сколько всего человек? Какое число у тебя получилось? Как ты составил число 10?
-как можно еще получить число 10? (воспитатель опрашивает детей, у кого как получилось, и сразу к доске выходят дети, выкладывая на наборном полотне все случаи состава числа 10)
-ребята, я вам покажу еще один способ, как можно получить число 10:2 сына, 2 дочки. мама, папа, бабушка, дедушка, тетя , дядя,
Включаю следующий слайд 5 "В окошечках улыбающиеся лица девочек и мальчиков"
Все жильцы вернулись в свои домики, они очень рады, и приглашают вас поиграть. Выходите на ковер.
3. «Математическая физминутка»
-ребята игра не простая, как думаете, какая?
-правильно, математическая, а почему? конечно, жители же живут в математическом городе.
1. подпрыгните на двух ногах 10 раз, и столько же раз присядьте
2. хлопните в ладоши на один раз больше, чем число 9
3. топните правой ножкой на один раз меньше чем число 10
4. погуляем по разным дорожкам, после звонка встаньте по пять, и возьмитесь за руки (повторить два раза)
Жителям математического города очень понравилось с вами играть.
4. Ориентировка на плоскости.
Включаю слайд 6 «Город, дома не на местах, жильцы в окнах удивлены»
-Ребята, что-то случилось? вы ничего не заметили? По-моему в городе не порядок. И дома стоят не на своих местах. Правда? Заметили? Что же делать? Надо навести порядок. Проходите на свои места.
-Перед вами белый лист, и есть геометрические фигуры, нужно расположить на листе в правильном порядке.
«Красный домик поместите в правый верхний угол,
синий домик в левый нижний угол,
желтый домик в правый нижний угол,
зеленый домик в левый верхний угол,
фиолетовый домик поместите между зеленым и красным домиком,
голубой поместите справа от синева домика,
а розовый домик поместите между голубым и желтым»
-ребята, вы все разместили? Что-то осталось? На что похож овал? Куда его лучше поместить?
-Давайте проверим, что у вас получилось.
5. Счет в пределах 10.
Включаю слайд 7 "Домики по своим местам, посередине клумба"
-где находится синий, красный, желтый, зеленый домики?
-ребята, посмотрите, проверьте, у вас так же получилось. Жители снова улыбаются.
-но, мне кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете?
-А давайте посадим цветы на клумбе?
- какие цветы можно посадить? У вас есть кружки, как вы думаете, какие цветы они будут обозначать?
-посадите восемь ромашек
-а, васильков на один больше --- Сколько? (9)
-а маков на два меньше, чем васильков, это сколько получится? (7)
-отлично получилось! Смотрите, как красиво стало
Слайд 8 «Появляются цветы на клумбе, слова от царицы Математики"
«Дорогие ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, город восстановлен, все на своих местах, везде порядок и уют, жители вернулись в свои дома. У меня для вас есть небольшой подарок, угадайте. Царица математики угощает детей печеньем- цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_matematike.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 10 10 10 10 10 10
10 10 10 10 10 10
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»
- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"
Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...
Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...
Открытое НОД по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»
Открытое НОД по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»...
Конспект занятия по ФЭМП смешанная дошкольная группа на тему состав числа 10
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания....