Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравнивать по длине.уметь отгадывать загадки; читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение действовать сообща; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки;развивать творчество, артистические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД " Колобок" младшая группа | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему:
«Путешествие Колобка»
в во второй младшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Теремок»
Федорова Н.Б.
2017
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «один – много»; сравнение по длине.
Задачи:
Познавательное развитие:
-закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;
-уметь различать понятия «один», «много», «ни одного»;
-учить составлять предмет из треугольников;
-сравнивать по длине.
Речевое развитие:
-уметь отгадывать загадки;
-читать наизусть небольшие стихотворения;
-развивать умение узнавать знакомые сказки;
-учить отвечать на вопросы;
-продолжать расширять активный словарный запас.
Социально – коммуникативное развитие:
-обучать детей основам безопасности;
-развивать умение действовать сообща;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;
-вызвать интерес к занятию;
-умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Художественно – эстетическое развитие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
-развивать творчество, артистические способности.
Физическое развитие:
-Развивать физические способности детей.
Оборудование:
Кукольный театр «Колобок», ширма, костюм «Колобок», мешочек с геом. фигурами, овощи (морковь, капуста, треугольники из картона (для елочек), обручи, дорожка «здоровья», музыкальное сопровождение, презентация.
Предварительная работа: лепка «Колобок», чтение сказки «Колобок», рисование «Колобок», заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами.
Ход
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.
В : Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»
Д: Колобок (1слайд)
В: А кого Колобок повстречал в сказке?
Д: Зайца, волка, медведя, лису (2слайд)
В: Что случилось с Колобком в сказке?
Д: Его лиса съела
В: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Катится Колобок (ребенок в костюме).
В: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок!
К :Здравствуйте, ребята.
В:А почему ты такой грустный?
К : Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.
В: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
«Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)
В: Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети идут по мостику.
Навстречу идет заяц (кукольный театр).
Заяц: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите какой у меня урожай. Помогите мне его собрать.
В: Конечно, косой. Ребята, что любит кушать зайчик?
Д: Морковку, капусту
В: Правильно, ребята, смотрите какой урожай вырастил зайка.
На какой грядке растет капуста?
Д: На длинной.
В: На какой грядке растет морковь?
Д: На короткой.
В: Как это можно назвать одним словом?
Д: Овощи
В: Сколько овощей на грядке?
Д: Много
В: А сейчас давайте поможем собрать урожай и соберем овощи.
Сколько овощей на грядке осталось?
Д: Ни одного
В: А сколько у вас в руках?
Д: Одна
В: Молодцы, все собрали и давайте овощи положим в корзину. Пойдем зайка с нами.
Звучит музыка. Дети прыгают в обручи.
В: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)
В: Волчок, а кого ты ищешь?
Волк: Я очень люблю играть, но со мной никто не хочет играть.
В: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята с тобой поиграют.
Физ. минутка
Хоровод «Колобок»
В: Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети едут поездом.
В: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)
Оля, расскажи нам стихотворение о мишке.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Медведь: Скучно стало мне в лесу Я друзей себе ищу!
В: Миша, а почему же ты грустишь?
Медведь: На моей лесной опушке мало елочек стоят. Помогите мне, ребята
Эти елочки собрать.
(составление на столах из треугольников – елочек)
Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке. (слайд4)
В: Пойдем мишка и ты с нами.
Звучит музыка. Дети идут по дорожке «здоровья». Навстречу лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи, Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, у кого хвост длиннее: у меня или у зайца? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
В: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята? (слайд 5)
В: Ребята, посмотрите внимательно на экран. У кого длиннее хвост: у лисы или зайца?
В: Молодцы! Конечно, у лисы хвост длиннее, а у зайца – короче.
Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
В: Ребята, посмотрите, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. (слайд 6) Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И помни, что нельзя уходить одному из дома. До свидания!
Колобок: До свидания!
(Колобок укатился). (слайд 7)
В: Ребята, Колобку теперь не будет скучно с друзьями. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Дети под музыку проходят на стульчики.
Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы, они вас ждут в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.
Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...
Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" - средний возраст...