Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Город геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мамедова Ламия Маликовна

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры.

-Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника.

Развивающие:

- Развивать воображение, внимание, активизировать память.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: конверт с загадками, магнитная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники), счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_fig.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет

«Город геометрических фигур»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры.

-Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника.

Развивающие:

- Развивать воображение, внимание, активизировать память.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: конверт с загадками, магнитная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники), счетные палочки.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, загадывание загадок, вопросы, обобщение, подведения итога. и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг.

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Ребята, а кто догадался, какую геометрическую фигуру мы образовали, взявшись за руки?

Давайте теперь посмотрим на нашу умную доску. На доске расположены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Воспитатель (показывает круг)

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

(квадрат)

Воспитатель показывает (квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны. Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Воспитатель показывает (прямоугольник)

Ты на меня, ты на него. На всех нас посмотри.

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Воспитатель показывает (треугольник)

Стук в дверь.

Воспитатель встает идет открывать дверь.

Входит с волком.

Посмотрите ребята к на сегодня пришел в гости волчек серый бочек. Ой он что-то хочет сказать. Воспитатель наклоняется к волку ухом.

Волк говорит:

Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель (показывает квадрат).

Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.)
Воспитатель. Сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих

руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать, (маршируют на месте)

Отдыхать умеем тожеРуки за спину положим, (руки за спину и повороты вправо – влево)

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Воспитатель. А теперь ребята попробуйте из палочек сложить квадраты. Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре).

Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.)

Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник. Сколько палочек вам понадобится для треугольника? (три). Почему? (три стороны) (Дети выполняют.)

Воспитатель предлагает детям сложить из палочек домик. С помощью каких геометрических фигур вы построили домик? (квадрат, треугольник)

Воспитатель. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. Какие геометрические фигуры изображены?

Воспитатель. Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадрат был красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.

Воспитатель. Предлагает пройти на ковер и сделать круг и осмотреть группу.

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть предметы, которые похожи или имеют форму круга, квадрата, тругольнику.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш Волчек серый бочек сможет вернуться домой в город Геометрических фигур и навести там порядок. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...

"Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать навык к...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур".

На данном занятии, ребята отправятся в путешествие в город Геометрических фигур. Где местные жители очень разные и хотят показать как они все дружно живут в своем городе.Но часть письма утеряна и ребя...