Конспект по фэмп «Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pelevina_a.a.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о днях недели.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, конверты с заданиями, конверт с подарками, цифры от 0 до 9, карандаши, листы в клетку, геометрические фигуры, картон, мяч, часы со стрелками, картинки с режимом дня школьников.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила вот это письмо, но от кого это письмо я не знаю. Давайте прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мы очень хотим пригласить вас в нашу школу. Побывать у нас в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями математики. Но случилась беда, ключи от школы были потеряны. Выполните все задания, представленные в конвертах, и сделайте ключи, чтобы открыть двери в школу. Также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Мы желаем вам удачи и с нетерпением ждем в гости! Ваши первые учителя!»
Ну что ребята, давайте посмотрим, что в первом конверте.
Конверт №1 «Неделя».
Воспитатель: Ребята, ловите мяч и отвечайте на вопросы.
Сколько всего дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
А какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько дней мы ходим в детский сад? Назовите их
Сколько выходных дней? Назовите их
Какой день стоит до среды? до вторника? до субботы?
Какой день стоит после четверга? после вторника?
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Проходите, садитесь за парты.
А сейчас повторим правила поведения на занятии:
-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать.
-Ответить хочешь не шуми, а только руки подними.
Конверт №2 «Ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах».
Воспитатель: на листе картона, расположите геометрические фигуры по моей инструкции. Но прежде, чем начать, предлагаю размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика??
В верхнем правом углу выложите овал.
В нижнем левом углу –треугольник.
В середине листа –прямоугольник.
В верхнем левом углу выложите квадрат.
И нижнем правом углу-круг.
Воспитатель: давайте проверим. С заданием все справились хорошо. Давайте откроем следующий конверт.
Конверт №3 «Устный счет» цифры.
-прямой порядковый счёт от одного и до двадцати и обратный порядковый счёт от двадцати и до одного;(хоровой счет 1-20 и 20-1)
Игра «Я начну. А ты продолжи!».
Воспитатель называет рандомное число, а дети продолжают прямой (обратный) счет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте еще есть цифры, давайте с ними поиграем! Выходите, вставайте в рассыпную. (раздать цифры)
Игра «По порядку становись!» (игра с цифрами)
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры" гуляют, а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку. Игра повторяется 1-2р.
Воспитатель: Молодцы, дети! Садитесь на стулья.
Конверт №4 «Время школы».
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, сколько времени дети учатся в школе?
(По картинкам дети определяют начало уроков, завтрак, обед и окончание уроков).
Воспитатель: Умницы, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физминутка.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
1- подняться, подтянуться;
2- согнуться разогнуться;
3- в ладоши три хлопка 1-2-3;
головою три кивка 1-2-3;
на четыре – руки шире;
пять – руками помахать;
6- за парту тихо сесть.
Воспитатель: А теперь проходите, садитесь за парты.
Конверт №5 «Разминка».
Воспитатель:У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)
Бывает круг с тремя углами? (нет)
Сколько всего времен года? (4)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько углов у круга? (0)
Воспитатель: замечательно, все справились.
Воспитатель: У нас остался последний конверт.
Конверт №6 «Математический диктант»
Воспитатель: Это очень ответственное задание. Нужно изготовить шаблон ключей. Для его выполнения нам потребуется карандаш и листок в клетку. Учителя нам дали подсказку.
Воспитатель: Для чего нужны ключи? (чтобы открывать двери)
Мы сегодня с вами помогли сделать все ключи от школы. Отправим их учителям, по нашим шаблонам они изготовят настоящие ключи. А также мы сможем побывать в школе, потому что мы справились со всеми заданиями.
Вы все молодцы!
Рефлексия
-Ребята чем мы сегодня занимались?
Какое задание было для вас трудным?
Какое задание вам понравилось?
Ребята, вы порадовали меня своими знаниями.
А учительницы школы оправили вам тетради и ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая игровая деятельность по ФЭМП "Скоро в школу!"
Данная игровая деятельность по ФЭМП проводится с детьми подготовительной к школе группы в конце учебного года. Она направлена на закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, знание состава чис...
Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу"
Интегрированное занятие обобщающего характера по лексической теме "Скоро в школу"...
Конспект ООД по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект ООД содержит материал по применению настольно-печатных игр в работе с дошкольниками во время ООД...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"
Данный материал поможет при подготовке детей к обучению в школе....
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем" (решение задач).
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем" (решение задач)....
Занятие по ФЭМП "Скоро в школу" в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Из опыта работы...
Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП "Скоро в школу"
Наглядно-дидактическое пособие из фетра по ФЭМП "Скоро в школу" для подготовительной группы...