Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем" (решение задач).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем" (решение задач).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем».
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять знание цифр, математических знаков, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, проведение графических диктантов с детьми. Демонстрационный материал: Портфель, мяч, цифры на каждого и для работы у доски. Раздаточный материал: тетради на каждого ребенка, карандаши, листочки с заданиями, цветные карандаши, простые карандаши, звездочки и флажки. Используемые методы и технологии: мотивационный настрой, сюрпризный момент, проблемно – поискового метода и социоигровые технологии.
Ход ООД.
Организационный момент.
«Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Один, 2,3,4,5
Хорошо мне с ним играть!
Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай!»
Воспитатель: А бросать его мы будем не просто так, а поиграем в игру «Назови правильно» Кому брошу мяч, тот ответит на вопрос:
- Назови число больше на 1 чем 5?
- Назови число меньше на 1 чем 7?
- Назови число, которое стоит между числами 4 и 6?
- ∙ Назови число, которое стоит между числами 8 и 6?
- Назови соседей числа 4?
- Назови соседей числа 2?
- Назови число, меньше на 2 чем 6?
- Назови последующее число после числа 8?
- Назови предыдущее число, перед числом 10?
- Назови соседей числа 7?
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится? (Ответы детей - осенью).
- А сколько всего времен года? (4)
- По сколько в каждом времени года месяцев? (по 3)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько дней в неделе? (70
- А сколько выходных? (2)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте пройдем за столы и сядем.
- нам в детский сад сегодня пришел необычный гость.
А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«У девчонки и мальчишки,
- нём лежат тетради, книжки, Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!» (Портфель)
Воспитатель: - Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
- Вот он! Ой, что же это такое? Что с ни не так? Какой он грустный.
Воспитатель: - Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
(портфель «шепчет» на ухо воспитателю).
Все понятно, с портфелем случилась беда. Он на может решить задачу и просит нас о | |||||||||||||
помощи. Вы согласны ему помочь? Слушаем внимательно задачу: | |||||||||||||
«В портфеле лежало 5 тетрадей, 2 тетради мальчик с портфеля вытащил. | |||||||||||||
Сколько тетрадей осталось в портфеле?» | |||||||||||||
| ✔ |
| |||||||||||
Ребята, скажите это рассказ, сказка или задача? (задача) | |||||||||||||
| ✔ | ||||||||||||
Почему? (потому что есть условие, вопрос, решение и ответ) | |||||||||||||
| ✔ | Давайте вспомним, эти части задачи. Сколько их? (4) |
| ||||||||||
| ✔ |
| |||||||||||
Назовите (У В Р О) | |||||||||||||
✔ |
| ||||||||||||
| Что такое Условие? (условие — это то, что уже известно) | ||||||||||||
✔ |
| ||||||||||||
| Что такое вопрос? (вопрос – это то, что неизвестно, и то, что нужно найти) | ||||||||||||
✔ |
| ||||||||||||
| Что такое решение? (решение – это то, что можно сложить, объединить, отнять) | ||||||||||||
| ✔ |
| |||||||||||
Что такое ответ? (Это то, что получилось?) | |||||||||||||
| ✔ | ||||||||||||
Кто мне назовет условие этой задачи? (ответ) | |||||||||||||
| ✔ |
| |||||||||||
Что нам надо узнать? (сколько тетрадей осталось в портфеле) Это вопрос нашей задачи. | |||||||||||||
| ✔ |
| |||||||||||
Скажите, тетрадей стало больше или меньше? (больше) | |||||||||||||
| ✔ | Почему? (потому что их забрали) |
| ||||||||||
| ✔ |
| |||||||||||
На сколько их стало меньше? (на две) | |||||||||||||
| ✔ Ребята, а как мы будем решать эту задачу? Какое арифметическое | действие мы будем | |||||||||||
выполнять, прибавление или вычитание? (Вычитание) | |||||||||||||
| ✔ |
| |||||||||||
Почему? (потому что тетради забрали) | |||||||||||||
| ✔ | Сколько было тетрадей? (5) |
| ||||||||||
- Какой цифрой обозначим? (5)
✔ | Выложите цифру 5 | (Один на доске, остальные у себя) | ||||||||||||||
| ✔ | Сколько забрали тетрадей? (2) |
| |||||||||||||
| ✔ |
| ||||||||||||||
Какой цифрой обозначим? (2) | ||||||||||||||||
✔ |
| |||||||||||||||
| Выложите цифру 2 (Один у доски) | |||||||||||||||
✔ |
| |||||||||||||||
| Тетрадей стало больше или меньше? (меньше) | |||||||||||||||
✔ |
| |||||||||||||||
| Значит какой арифметический знак мы поставим плюс или минус? (минус) | |||||||||||||||
| ✔ | Почему? (потому что тетради забрали) |
| |||||||||||||
✔ |
| |||||||||||||||
| Какой арифметический знак мы поставим? (=) | |||||||||||||||
| ✔ | Сколько тетрадей осталось? | (3) |
| ||||||||||||
| ✔ |
| ||||||||||||||
Какой цифрой обозначим? (3) | ||||||||||||||||
✔ |
| |||||||||||||||
| Выложите у себя цифру 3? (Один у доски) | |||||||||||||||
✔ |
| |||||||||||||||
| Скажите, что обозначает цифра 5? (было 5 тетрадей) | |||||||||||||||
| ✔ |
| ||||||||||||||
Скажите, что обозначает цифра 3? (осталось 5 тетрадей) | ||||||||||||||||
| ✔ | Скажите, что обозначает цифра 2? (забрали 2 тетради) |
| |||||||||||||
| ✔ |
| ||||||||||||||
Почему поставили арифметический знак минус? (потому что тетради забрали) | ||||||||||||||||
| ✔ | Что нам надо было узнать? (Сколько тетрадей осталось) |
| |||||||||||||
- Какой ответ мы получили (в портфеле осталось 3 тетради)
(Собирают.)
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием и решили нашу задачу. Посмотрите, что стало с нашим портфелем. Он повеселел.
(Звенит колокольчик).
Воспитатель: - Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём:
Физминутка: Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (Машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
(приседают)
Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)
- садимся мы потом (садимся за столы) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: А теперь давайте покажем нашему новому другу портфелю, как можно собрать из одних геометрических фигур другую. Я Вам предлагаю пройти к столам где вас ждут, где на тарелочках лежат, геометрические фигуры. Из этих геометрических
фигур соберите пожалуйста квадрат.
Воспитатель: Ребята, у вас квадрат одинакового цвета?
Спрашиваю 2 – 3 ребенка.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали квадрат?
(многоугольники, треугольники)
Воспитатель: Ребята, Вы такие молодцы, портфелю так понравилось, как Вы играете, шутите и он тоже решил с Вами поиграть и пошутить. (достаю книгу) Он предлагает Вам решить несколько занимательных задачек.
- У бабушки Даши внучка Маша
- Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- ⮚ 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
- 9 грибов нашел Вадим , А потом еще один. Вы
ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3 тюльпана)
Рефлексия: Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В какие игры мы с Вами играли? Что вам особенно понравилось? Что было для вас трудным? Что вызвало у Вас затруднения? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, портфель приготовил для вас небольшие рисунки, из которых Вы можете узнать, какие школьные принадлежности нужно брать с собой в школу. Вы можете их раскрасить в свободное время, и мы потом их сложим в портфель. Спасибо Вам большое от нашего гостя и от меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе "Сказка о Лесной школе"
Психологическое занятие из цикла "Поговорим по душам", по подготовке детей к школе....
Открытое развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "На пороге школы"
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе направлен на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....
Фрагмент занятия в подготовительной группе "Пчёлки". "Скоро в школу"https://cloud.mail.ru/public/PCXV/bxcLs6xfE
https://cloud.mail.ru/public/PCXV/bxcLs6xfE...