Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке; пользоваться словами один, много; закрепить знание геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие с солнышком»

Воспитатель:
Чуева С. А.

2024 г.

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке; пользоваться словами один, много; закрепить знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый;
  • закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
  • продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.
  • развивать мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать доброту и отзывчивость;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Форма занятия: учебно-игровая.

Оборудование и материалы: картинка солнышка (грустного и веселого), лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), паровозик с вагонами, магнитная доска, зайчики, морковки.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (На доске прикреплено грустное «Солнышко» с двумя лучиками).

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А, давайте, поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему наше солнышко грустное?

Дети: потому что у него мало лучиков.

Воспитатель: конечно. Ведь у солнышка должно быть много лучиков.

Что же случилось с нашим солнышком, куда пропали лучики?

В это время в группу залетает воздушный шарик с конвертом на веревочке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Что это?

Дети: письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же написано в этом письме.

Воспитатель, открывая конверт, начинает читать:

 «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что, пока вас не было, я  забрала его лучики к себе. Если хотите вернуть их, то вам надо выполнить мои задания».

Воспитатель: Ну, что, ребята, вернем нашему солнышку лучики, выполним все задания злой волшебницы?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие за лучиками. Посмотрите на стол, что на нем лежит? Догадались на чем мы отправимся?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Правильно, на паровозике. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?

Дети: Паровоз состоит из вагонов.

Воспитатель: Правильно, ребята, из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.

Дети: Окошек.

Воспитатель: Правильно! Окошек не хватает в нашем паровозике.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери окошки».

Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?

Дети: Красный, синий, желтый.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача расставить окошки по вагонам. В желтом вагоне будет одно окошко, в красном два, в синем три окошка.

Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Каждый лучик солнышка».

Лучики солнце на небо пускает, каждого, словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик – тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется. (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).

Воспитатель дальше читает письмо:

 «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью хлопков в ладошки ответить на мои вопросы».

- Сколько в желтом вагоне окошек? (1)

- Сколько в красном вагоне окошек? (3)

- Сколько в синем вагоне окошек? (2)

- Сколько всего вагонов у паровозика? (3)

Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Все встали ровно, повторяем за мной.

Физминутка «Солнышко».

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивание, руки вверх)

Мы попрыгаем немножко (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой».

У детей на столах лежат зайчики и морковки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? 

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Сколько зайчиков у меня?

Дети: Один.

Воспитатель: возьмите, пожалуйста, одного зайчика.

Затем прискакал еще один зайчик. Положите рядом еще одного зайчика. Сколько зайчиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?

Дети: Три зайчика.

Воспитатель: Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько теперь зайчиков?

Дети: Четыре зайчика.

Воспитатель: Еще прискакал зайка. Сколько зайчиков теперь?

Дети: Всего пять зайчиков.

Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А, давайте, угостим их морковкой.  Одна морковка, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого больше, чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.

Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А если я уберу все морковки, сколько их станет?

Дети: Ни одной.

(Воспитатель прикладывает одну морковку).

Воспитатель: А теперь сколько морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

Ребята, посмотрите какая красивая коробочка у нас появилась. Что же в ней, давайте посмотрим.

Воспитатель: (открывает коробочку, в ней письмо и лучики от солнца).

Воспитатель читает письмо:

 «Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам возвращаю лучики от вашего солнышка».

3. Итог.

Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики, скажите мне, ребята, кто украл лучики?

Дети: Злая волшебница.

Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?

Дети: Красный, синий, желтый.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, давайте вернем лучики нашему солнышку. 

Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?

Дети: Веселым!

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: солнышко благодарит вас за то, что вы помогли вернуть лучики и дарит вам небольшие подарочки. (Раскраски)

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Интеграция областей: &l...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» ( для детей 3-4 лет)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» ( для детей 3-4 лет)...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....