Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке; пользоваться словами один, много; закрепить знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp._chueva_s._a._puteshestvie_s_solnyshkom.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие с солнышком»
Воспитатель:
Чуева С. А.
2024 г.
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке; пользоваться словами один, много; закрепить знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Форма занятия: учебно-игровая.
Оборудование и материалы: картинка солнышка (грустного и веселого), лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), паровозик с вагонами, магнитная доска, зайчики, морковки.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (На доске прикреплено грустное «Солнышко» с двумя лучиками).
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А, давайте, поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему наше солнышко грустное?
Дети: потому что у него мало лучиков.
Воспитатель: конечно. Ведь у солнышка должно быть много лучиков.
Что же случилось с нашим солнышком, куда пропали лучики?
В это время в группу залетает воздушный шарик с конвертом на веревочке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Что это?
Дети: письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же написано в этом письме.
Воспитатель, открывая конверт, начинает читать:
«Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что, пока вас не было, я забрала его лучики к себе. Если хотите вернуть их, то вам надо выполнить мои задания».
Воспитатель: Ну, что, ребята, вернем нашему солнышку лучики, выполним все задания злой волшебницы?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие за лучиками. Посмотрите на стол, что на нем лежит? Догадались на чем мы отправимся?
Дети: На паровозике.
Воспитатель: Правильно, на паровозике. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?
Дети: Паровоз состоит из вагонов.
Воспитатель: Правильно, ребята, из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.
Дети: Окошек.
Воспитатель: Правильно! Окошек не хватает в нашем паровозике.
Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери окошки».
Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?
Дети: Красный, синий, желтый.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача расставить окошки по вагонам. В желтом вагоне будет одно окошко, в красном два, в синем три окошка.
Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Каждый лучик солнышка».
Лучики солнце на небо пускает, каждого, словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик – тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется. (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).
Воспитатель дальше читает письмо:
«С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью хлопков в ладошки ответить на мои вопросы».
- Сколько в желтом вагоне окошек? (1)
- Сколько в красном вагоне окошек? (3)
- Сколько в синем вагоне окошек? (2)
- Сколько всего вагонов у паровозика? (3)
Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Все встали ровно, повторяем за мной.
Физминутка «Солнышко».
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивание, руки вверх)
Мы попрыгаем немножко (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой».
У детей на столах лежат зайчики и морковки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Сколько зайчиков у меня?
Дети: Один.
Воспитатель: возьмите, пожалуйста, одного зайчика.
Затем прискакал еще один зайчик. Положите рядом еще одного зайчика. Сколько зайчиков?
Дети: Два.
Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?
Дети: Три зайчика.
Воспитатель: Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько теперь зайчиков?
Дети: Четыре зайчика.
Воспитатель: Еще прискакал зайка. Сколько зайчиков теперь?
Дети: Всего пять зайчиков.
Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А, давайте, угостим их морковкой. Одна морковка, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого больше, чего меньше?
Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.
Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А если я уберу все морковки, сколько их станет?
Дети: Ни одной.
(Воспитатель прикладывает одну морковку).
Воспитатель: А теперь сколько морковок?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
Ребята, посмотрите какая красивая коробочка у нас появилась. Что же в ней, давайте посмотрим.
Воспитатель: (открывает коробочку, в ней письмо и лучики от солнца).
Воспитатель читает письмо:
«Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам возвращаю лучики от вашего солнышка».
3. Итог.
Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики, скажите мне, ребята, кто украл лучики?
Дети: Злая волшебница.
Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?
Дети: Красный, синий, желтый.
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, давайте вернем лучики нашему солнышку.
Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?
Дети: Веселым!
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: солнышко благодарит вас за то, что вы помогли вернуть лучики и дарит вам небольшие подарочки. (Раскраски)
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Интеграция областей: &l...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествуем вместе с солнышком" 1 мл.гр.
План- конспект занятия для 1 мл.гр....
Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Открытое мероприятие ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов» в подготовительной группе.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.2. Совершенствовать знания геометрических фигур.3. Закрепи...