Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, воображение;
- развивать активный словарный запас;
- развивать умение сравнивать объекты по размеру;
- развивать двигательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
Образовательные:
- закрепить умения объединять предметы;
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- отличать понятия «один» и «много»; «длинная», «короткая»;
- закреплять умения группировать по форме;
- закреплять цвета спектра.
Приемы деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный театр, проблемная ситуация, загадка.
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры
«Почини ковер», «Теремок», «Разложи конфеты», «Посади цветы на полянку».
4. Приемы, поддерживающие интерес детей: физ. минутка.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала.
Оборудование: бумажный коврик с пустыми окнами, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кубики Никитина; медведи - игрушки; выложенная на ковре зеленая поляна; костюм волшебницы; карточки с изображением домика – на каждого ребенка.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Возрастная группа: вторая младшая
Форма НОД: игровые педагогические технологии: педагогическая технология «Палочки Кюизенера», педагогическая технология «Блоки Дьенеша», педагогическая технология развивающих игр Б.П. Никитина
Форма организации: групповая
Ожидаемые результаты:
Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Ход НОД
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? Сначала давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
1. Организационный момент
«Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Дидактическая игра «Почини ковер»
- Сейчас я превращу наш ковер в самолет. Ой! Что это с ним! Часть ковра разлетелась на кусочки! Как же мы отправимся в путь? (Предположения детей). – Правильно. Ковёр нужно починить. Для этого из геометрических фигур мы выберем подходящие по форме, цвету и размеру фигуры, и заполним ими пустое место.
- Готово! Теперь можно лететь. Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Слышится звук самолета, переходящий в музыку «В гостях у сказки»)
Основная часть
- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?
(На экране персонажи из русской народной сказки «Теремок»)
- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много)
- Давайте посчитаем жильцов в теремке. (Пять)
- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна)
- А сколько у нас в группе ребят? (Много)
- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Василина? (Один, одна)
- Молодцы!
- Давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).
- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новые домики. Поможем им?
3. Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй домик»
- Предлагаю пройти к столам и посмотреть на карточки. (На карточке схема теремка).
- Чего же у теремка не хватает? (Крыши).
- Как вы думаете, из чего можно построить крышу? (Из палочек). Для постройки выберем палочки по длине – от самой длинной до самой короткой.
- На что похожа крыша? (На пирамидку, ступеньки).
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом.
- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
4. Загадка
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(На экране изображение трех медведей)
- Молодцы!
5. Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты»
- Давайте вспомним, как звали медведей?
- Кто из них самый большой?
- Кто самый маленький?
- Кроме варенья, мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!
- Разложите конфеты так, чтобы треугольные были у Михайла Иваныча, а круглые – у Мишутки.
- А кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну).
6. Физ. минутка
- Мишки хотят поиграть с вами. Согласны?
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга
Вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что ж произошло потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга
- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
- Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?
(На экране «Три поросенка», домик, на ковре перед экраном поляна с цветочными стебельками и листочками.)
7. Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»
- Ребята, поросята просят нас посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши кубики в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!
- Поросята благодарят вас!
Заключительная часть
8. Релаксация
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!
«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
(Звучит музыка.)
- Вот мы и снова в группе.
9. Итог
- В каких сказках мы побывали?
- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Манчажская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, воображение;
- развивать активный словарный запас;
- развивать умение сравнивать объекты по размеру;
- развивать двигательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
Образовательные:
- закрепить умения объединять предметы;
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- отличать понятия «один» и «много»; «длинная», «короткая»;
- закреплять умения группировать по форме;
- закреплять цвета спектра.
Приемы деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный театр, проблемная ситуация, загадка.
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры
«Почини ковер», «Теремок», «Разложи конфеты», «Посади цветы на полянку».
4. Приемы, поддерживающие интерес детей: физ. минутка.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала.
Оборудование: бумажный коврик с пустыми окнами, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кубики Никитина; медведи - игрушки; выложенная на ковре зеленая поляна; костюм волшебницы; карточки с изображением домика – на каждого ребенка.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Возрастная группа: вторая младшая
Форма НОД: игровые педагогические технологии: педагогическая технология «Палочки Кюизенера», педагогическая технология «Блоки Дьенеша», педагогическая технология развивающих игр Б.П. Никитина
Форма организации: групповая
Ожидаемые результаты:
Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Ход НОД
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? Сначала давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
1. Организационный момент
«Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Дидактическая игра «Почини ковер»
- Сейчас я превращу наш ковер в самолет. Ой! Что это с ним! Часть ковра разлетелась на кусочки! Как же мы отправимся в путь? (Предположения детей). – Правильно. Ковёр нужно починить. Для этого из геометрических фигур мы выберем подходящие по форме, цвету и размеру фигуры, и заполним ими пустое место.
- Готово! Теперь можно лететь. Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Слышится звук самолета, переходящий в музыку «В гостях у сказки»)
Основная часть
- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?
(На экране персонажи из русской народной сказки «Теремок»)
- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много)
- Давайте посчитаем жильцов в теремке. (Пять)
- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна)
- А сколько у нас в группе ребят? (Много)
- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Василина? (Один, одна)
- Молодцы!
- Давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).
- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новые домики. Поможем им?
3. Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй домик»
- Предлагаю пройти к столам и посмотреть на карточки. (На карточке схема теремка).
- Чего же у теремка не хватает? (Крыши).
- Как вы думаете, из чего можно построить крышу? (Из палочек). Для постройки выберем палочки по длине – от самой длинной до самой короткой.
- На что похожа крыша? (На пирамидку, ступеньки).
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом.
- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
4. Загадка
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(На экране изображение трех медведей)
- Молодцы!
5. Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты»
- Давайте вспомним, как звали медведей?
- Кто из них самый большой?
- Кто самый маленький?
- Кроме варенья, мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!
- Разложите конфеты так, чтобы треугольные были у Михайла Иваныча, а круглые – у Мишутки.
- А кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну).
6. Физ. минутка
- Мишки хотят поиграть с вами. Согласны?
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга
Вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что ж произошло потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга
- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
- Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?
(На экране «Три поросенка», домик, на ковре перед экраном поляна с цветочными стебельками и листочками.)
7. Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»
- Ребята, поросята просят нас посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши кубики в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!
- Поросята благодарят вас!
Заключительная часть
8. Релаксация
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!
«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
(Звучит музыка.)
- Вот мы и снова в группе.
9. Итог
- В каких сказках мы побывали?
- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о видах искусства. На тему:" Построим разные мостики"
Художественно - эстетическое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».
Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Занятие разработано по реализации ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...