«Дидактические игры в обучении детей основам математики».
материал по математике
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад «Дидактические игры в обучении детей основам математики». | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Дидактические игры в обучении детей основам математики».
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
- С цифрами и числами,
- Путешествия во времени,
- На ориентирование в пространстве,
- С геометрическими фигурами,
- На развитие логического мышления.
Виды дидактических игр:
- дидактические игры с предметами,
- настольно-печатные игры,
- словесные игры.
- К первой группе игр относится обучение обучающихся счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, я знакомлю обучающихся с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей», обучающиеся учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь цифру», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» развивают у обучающихся внимание, память, мышление.
- Вторая группа математических игр – путешествие во времени. Они служат для знакомства обучающихся с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью. Такие дидактические игры как "Круглый год", "Двенадцать месяцев", «Живая неделя», «Наш день», «Когда это бывает?» которые помогают обучающимся быстро запомнить название дней недели и название месяцев, и их последовательность.
- В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача — научить обучающихся ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. «Отгадай, кто где стоит?», «Найди похожую», «Найди игрушку», «Путешествие по комнате». При помощи дидактических игр и упражнений обучающиеся овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
- Для закрепления знаний о форме геометрических фигур обучающимся предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.), и используем дидактические игры «Найди такой же», «Кто больше увидит?», «Посмотри вокруг», «Геометрическое лото».
- Любая математическая задача на смекалку, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.
Математические игры я использую во время непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с обучающимися.
Заниматься со старшими дошкольниками можно в любое подходящее время:
- в течение утренних часов;
- во время дневной прогулки;
- во второй половине дня.
Допускается для занятий организовывать группы различной численности:
- малые (1-3 человека);
- средние и крупные, включающие в себя 4-10 обучающихся;
- одновременные занятия со всеми обучающимися.
Обучающиеся старшего возраста в ходе дидактических игр наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения.
Считаю – что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании обучающихся дошкольного возраста.
Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей среды в возрастных группах.
С целью стимулирования интеллектуального развития обучающихся мною был оборудован уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, где расположены дидактические пособия и раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".
Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
ОТЧЕТ о выступлении «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...
Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.
Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....
"Дидактические игры в обучении детей основам математики"
Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека....
Дидактические игры в обучении детей основам математики
Программа по самообразованию...
Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»
В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...