Дидактические игры в обучении детей основам математики
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
Утвержден:
Заместитель директора МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка»
Заведующий ОП «ЦРР д/с «Росинка»
--------------------------- С.А. Гусарова
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему:
«Дидактические игры в обучении детей
основам математики»
2017 год – 2018 год
Воспитатель: Борисова Л.В.
группа №2
2017 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Борисова Людмила Васильевна
Дата рождения 06.12.1962 г.
Стаж работы в должности 29 лет
Образование МГПИ им. М.Е.Евсевьева, г. Саранск
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации за последние три года: 23.10.2017 – 08.11.2017 обучение по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования».
Общие сведения по теме самообразования
«Без игры нет, и не может быть полноцен-ного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вылива-ется живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пыт-ливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Тема самообразования:
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Цель самообразования по теме:
Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи самообразования по теме:
- Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
- Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
- Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
- Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Этапы реализации программы:
I этап - аналитический
II этап - диагностический
III этап - организационный
IV этап - коррекционно-развивающий
V этап- итоговый, диагностический
Цель самообразования по теме:
Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.
Задачи самообразования по теме:
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.
Этапы разработки:
I этап – аналитический
Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики. Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.
II этап - диагностический
Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлениям детей.
Ill этап - организационный
Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.
IV этап - коррекционный
Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.
V этап- итоговый, диагностический
Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.
Практический выход:
1. Подготовка и проведение игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике».
2. Подготовка и проведение занятия по математике в рамках перспективного плана.
3. Подготовка доклада по теме: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка» Выступление на родительском собрании группы.
4. Оформление папок-передвижек: «Математика вокруг нас»; «Математические игры».
5. Оформление сборника консультаций для родителей по темам:
- Математика – это интересно;
- Математика дома;
-Развитие представлений о цвете, форме, величине с помощью развивающих игр.
-Развитие математических способностей у дошкольников.
-Дидактическая игра в жизни ребенка.
-Яркие и интересные игры.
6. Обобщение опыта работы по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики».
7. Подготовка доклада по теме: «Математическое образование в семье».
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей:
- интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять; Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;
- способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.; Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий;
- по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".
Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
ОТЧЕТ о выступлении «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...
Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.
Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....
"Дидактические игры в обучении детей основам математики"
Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека....
Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»
В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...
Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....