Дидактические игры в обучении детей основам математики
материал по математике на тему

Борисова Людмила Васильевна

Программа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab1.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден:

Заместитель директора МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка»

Заведующий ОП «ЦРР д/с «Росинка»

--------------------------- С.А. Гусарова

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на тему:

«Дидактические игры в обучении детей

основам математики»

2017 год – 2018 год

Воспитатель: Борисова Л.В.

группа №2

2017 г.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Борисова Людмила Васильевна

Дата рождения 06.12.1962 г.

Стаж работы в должности 29 лет

Образование МГПИ им. М.Е.Евсевьева, г. Саранск

Квалификационная категория: первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации за последние три года: 23.10.2017 – 08.11.2017 обучение по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования».

        

Общие сведения по теме самообразования

«Без игры нет, и не может быть полноцен-ного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вылива-ется живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пыт-ливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Тема самообразования:

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Цель самообразования по теме:

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме:

  • Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
  • Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

  • Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения,   классификации).

  • Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
  • Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Этапы реализации программы:

I этап - аналитический

II этап - диагностический

III этап - организационный

IV этап - коррекционно-развивающий

V этап- итоговый, диагностический

Цель самообразования по теме:

Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.

Задачи самообразования по теме:

  1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

  1. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

Этапы разработки:

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики. Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап - диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлениям детей.

Ill этап - организационный

Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.

IV этап - коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

V этап- итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

Практический выход:

1. Подготовка и проведение игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике».

2. Подготовка и проведение занятия по математике в рамках перспективного плана.

3. Подготовка доклада по теме: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка» Выступление на родительском собрании группы.

4. Оформление папок-передвижек: «Математика вокруг нас»; «Математические        игры».

5. Оформление сборника консультаций для родителей по темам:        

- Математика – это интересно;        

- Математика дома;        

-Развитие представлений о цвете, форме, величине с помощью развивающих игр.

-Развитие математических способностей у дошкольников.        

-Дидактическая игра в жизни ребенка.        

-Яркие и интересные игры.

6. Обобщение опыта работы по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики».        

7. Подготовка доклада по теме: «Математическое образование в семье».

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей:

  • интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
  • образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять; Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;
  • способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.; Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий;
  • по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

ОТЧЕТ о выступлении  «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....

"Дидактические игры в обучении детей основам математики"

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека....

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....