конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление умения считать в пределах 4»
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.
Задачи:
1.Образовательная: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
2.Развивающая: Развивать память, внимание, активный словарный запас;
3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Оборудование: Кукла Маша, пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), карточки : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, цветные карандаши.
Ход:
I. Вводная часть. Мотивация.
В гости к детям приходят кукла Маша. Маша сообщает, что идет в гости к Мишке на ДР, и несла ему в подарок пирамидку, но по дороге она упала и растеряла все колечки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, а как мы можем помочь Маше?
Д.ц.- Помочь Маше найти кольца.
II. Осн часть: I часть. Воспитатель обращает внимание на колечки хаотично расположенных на мольберте.
Воспитатель: Ребята, а что у нас такое в уголке мольберта? (Ответы детей).
А от куда у нас колечки появились ,если наша пирамидка на полочке? (Это Машины колечки).
Воспитатель: Правильно, это те колечки, которые потеряла Маша. А сколько их много.
Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
Ребята, а колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?» Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек потеряла Маша?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Маша так рада, что мы нашли колечки для пирамидки, и предлагает нам с ней поиграть.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».) Упражнение повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравилось с вами играть, а давайте теперь мы научим Машу играть в интересную игру. Маша с удовольствием поиграет с нами.
Подвижная игра «Найди свой домик». Воспитатель расставляет карточки с изображением геометрических фигур в разных местах группы, затем вместе с Машей, предлагает детям выбрать из корзинки любую геометрическую фигуру. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур, которые они вытащили, и просит назвать некоторых детей их отличительные признаки. Педагог объясняет детям, что сейчас они должны найти свои домики. (Дети у которых квадраты подойти должны к карточке с квадратами, с кругами к кругу и тд) Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе. Воспитатель проверяет правильность выбора домика и предлагает детям обосновать его. Молодцы, ну а сейчас нам нужно чуть-чуть поразмяться.
Физ минутка
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Воспитатель: Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
Какие вы умнички, ребята, Маше очень понравилось с свами играть, но посмотрите, у нас карандаши почему-то лежат не на месте. Где должны быть карандашики? (в коробке, стакане). Ребята, нам нужно прибрать карандашики, на место, но только в определенном порядке, Маша вам назовёт, какой карандаш нужно положить первым.
У каждого ребенка коробка (стаканчик) и цветные карандаши. Воспитатель (от лица Маши) предлагает детям сложить карандаши в коробки (стаканчики) в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом педагог уточняет, который по счету тот или иной карандаш.
III Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?
Д: - Собирали колечки и помогли Маше.
Воспитатель - Молодцы, ребята, Маша очень рада, что вы помогли, она теперь может идти на День рождения к мишке.
Вам понравилось занятие, если «да» –похлопайте, «нет» - потопайте.
Предварительный просмотр:
Тема: «Число 5. Счет в пределах 5. Образование числа 5»
Цель: Ознакомление образованием числа 5, формирование умений считать в пределах 5
Задачи:
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.
- Воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением разных предметов.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Ход ООД:
I. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Показываю игрушечного петушка (ответы детей). Ребята, мне кажется петушок, чем-то расстроен. Давайте спросим, что случилось?
Воспитатель: «Петушок, золотой гребешок, чем ты так расстроен?» (Подношу к уху петушка). Ребята, петушок мне сказал, что с ним приключилась беда. Лиса ночью забралась к ним в курятник и распугала всех курочек с цыплятами. Курочки с цыплятами испугались, попряталась и Петушок не может их сосчитать. Ребята, мы можем как–то помочь петушку?
Д.ц.- Помочь Петушку сосчитать курочек с цыплятами.
II. Осн часть:
1. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Ребята, кажется мы нашли курочек. Сколько всего курочек?» Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять». Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
2. У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.
Воспитатель дает задание: «Молодцы! Ребята, а чем питается курочки? (зерном). Правильно. Давайте разложим зернышки для наших курочек. На ваших слотах лежат карточки. На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?» Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел. А теперь, ребятки, давайте поиграем, встанем в кружок и покажем нашему петушку, как мы умеем играть в игру «Ах ты, Петя – петушок».
Физминутка
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться на носочках и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
3. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
4. Дидактическая игра «Что к чему»
А петушок нам предлагает поиграть в свою любимую игру, называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.
Воспитатель - Понравилась вам игра?
Д: - Да.
Воспитатель - Петушок нам её оставит, и мы ещё поиграем.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?
Д: - Научились считать до 5. И помогли петушку.
Воспитатель - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы ему помогли, научились считать, геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....