Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим островам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Головинская Марина Валерьевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2020.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по математическим островам».

Разработал воспитатель Головинская Марина Валерьевна

Цель:

- Обобщить и закрепить элементарные математические знания и умения детей посредством игры – путешествия.

Задачи:

Продолжать формировать умение детей соотносить количество предметов с числом; упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке; развивать внимание, память, логическое мышление;

- закрепить прямой счёт до 10, знание цифр, умение подбирать слова, противоположные по значению;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: Ковер – самолет, воздушный шарик с письмом, танграмм, набор картинок для игры «Подбери цифру к картинке», карточки «Нарисуй цветок по цифрам», цветные полоски разной длины для игры «Построй мост», цветные карандаши, мяч.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Раздается стук в дверь.

 Воспитатель берет воздушный шар с прикрепленным к нему письмом

Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Читаем послание:

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам на остров поспешите

И порядок наведите!

(Королева Математики)

Воспитатель: Поможем навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же мы  попадем на этот математический остров?

 Ребята, я думаю, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Превращаем наш ковер в ковер-самолет.

                                       Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом покупает билет.

Вопросы:

  • Сейчас утро или вечер?
  •  Сосчитай до 6.
  •  У какой геометрической фигуры нет углов?
  • Назови самое жаркое время года?
  • У какой геометрической фигуры три угла?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько огней у светофора?
  • Сколько глаз у попугая?

Проходите на ковер- самолет мы отправляемся в полет.

Звучит музыка полета

Воспитатель: Ребята, я вижу первый математический остров      

  «Остров геометрических фигур» - приземляемся.

Королева Математики приготовила для вас геометрические фигуры и просит вас собрать из них ее любимого животного.

Дети проходят за столы и собирают с помощью танграмма фигуру кошки.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием! Садимся на ковер и отправляемся на остров «Цифроград».

- Внимание, мы пролетаем над островом, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физкультминутка.   Высоко! Далеко!

                                Низко! Близко! Слева!

                                Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)

Воспитатель: Вот и остров Цифроград.

 Проходите за столы. Королева математики приготовила для нас интересную игру.

                      Игра «Найди цифру к изображению»

На острове растет много вкусных фруктов. Нужно их посчитать и подобрать соответствующую цифру.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А на следующий остров мы отправимся пешком. Вставайте друг за другом. Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Разложить дощечки от самой длинной до самой короткой. Игра «Построй мост».

Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем мы отправимся на следующий остров я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.

Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться,

                                 Два – нагнуться, разогнуться,

                                 Три – в ладоши, три хлопка,

                                  Головою три кивка.

                                  На четыре – руки шире,

                                  Пять – присесть и встать опять,

                                  Шесть – на месте зашагать.

Воспитатель: А сейча ,ребята, мы попали на  Остров “Наоборот”

- На этом острове рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Скажи наоборот” (с мячом):

Холодный – теплый

громко – тихо

 быстро – медленно

белый – черный

 день – ночь

длинный – короткий

 широкий – узкий

светлый – темный

веселый – грустный

 высокий – низкий

маленький – большой

 лёгкий – тяжёлый

 горячий – холодный

чистый – грязный

пустой – полный

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас Цветочный остров.

Дети проходят за столы.

Злой волшебник заколдовал все цветы на острове, и они перестали цвести. Чтобы остров снова стал цветущим нужно соединить цифры по порядку.

Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети соединяют цифры по порядку линией, получается цветок.

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (цветы).

- Ну, вот вы справились со всеми заданиями и навели порядок на островах.

- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер-самолет.

Вот мы и вернулись в детский сад.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Королеве математики навести порядок на ее островах! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...

Презентация по математике в старшей группе "Путешествие по математическим островам"

Целью данной презентации является закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»

Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...

Конспект ООД по познавательно -исследовательской деятельности (ФЭМП)в старшей группе «Путешествие на математические острова»

Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радос...