Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим островам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по математическим островам».
Разработал воспитатель Головинская Марина Валерьевна
Цель:
- Обобщить и закрепить элементарные математические знания и умения детей посредством игры – путешествия.
Задачи:
Продолжать формировать умение детей соотносить количество предметов с числом; упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке; развивать внимание, память, логическое мышление;
- закрепить прямой счёт до 10, знание цифр, умение подбирать слова, противоположные по значению;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: Ковер – самолет, воздушный шарик с письмом, танграмм, набор картинок для игры «Подбери цифру к картинке», карточки «Нарисуй цветок по цифрам», цветные полоски разной длины для игры «Построй мост», цветные карандаши, мяч.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель берет воздушный шар с прикрепленным к нему письмом
Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Читаем послание:
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
К нам на остров поспешите
И порядок наведите!
(Королева Математики)
Воспитатель: Поможем навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы попадем на этот математический остров?
Ребята, я думаю, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Превращаем наш ковер в ковер-самолет.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом покупает билет.
Вопросы:
- Сейчас утро или вечер?
- Сосчитай до 6.
- У какой геометрической фигуры нет углов?
- Назови самое жаркое время года?
- У какой геометрической фигуры три угла?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько глаз у попугая?
Проходите на ковер- самолет мы отправляемся в полет.
Звучит музыка полета
Воспитатель: Ребята, я вижу первый математический остров
«Остров геометрических фигур» - приземляемся.
Королева Математики приготовила для вас геометрические фигуры и просит вас собрать из них ее любимого животного.
Дети проходят за столы и собирают с помощью танграмма фигуру кошки.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием! Садимся на ковер и отправляемся на остров «Цифроград».
- Внимание, мы пролетаем над островом, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Физкультминутка. Высоко! Далеко!
Низко! Близко! Слева!
Справа! Широко! Узко!
(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)
Воспитатель: Вот и остров Цифроград.
Проходите за столы. Королева математики приготовила для нас интересную игру.
Игра «Найди цифру к изображению»
На острове растет много вкусных фруктов. Нужно их посчитать и подобрать соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А на следующий остров мы отправимся пешком. Вставайте друг за другом. Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Разложить дощечки от самой длинной до самой короткой. Игра «Построй мост».
Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем мы отправимся на следующий остров я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.
Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – присесть и встать опять,
Шесть – на месте зашагать.
Воспитатель: А сейча ,ребята, мы попали на Остров “Наоборот”
- На этом острове рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Скажи наоборот” (с мячом):
Холодный – теплый
громко – тихо
быстро – медленно
белый – черный
день – ночь
длинный – короткий
широкий – узкий
светлый – темный
веселый – грустный
высокий – низкий
маленький – большой
лёгкий – тяжёлый
горячий – холодный
чистый – грязный
пустой – полный
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас Цветочный остров.
Дети проходят за столы.
Злой волшебник заколдовал все цветы на острове, и они перестали цвести. Чтобы остров снова стал цветущим нужно соединить цифры по порядку.
Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети соединяют цифры по порядку линией, получается цветок.
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (цветы).
- Ну, вот вы справились со всеми заданиями и навели порядок на островах.
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер-самолет.
Вот мы и вернулись в детский сад.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Королеве математики навести порядок на ее островах! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»
Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...
Презентация по математике в старшей группе "Путешествие по математическим островам"
Целью данной презентации является закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»
Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...
Методическая разработка и презентация по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
НОД по математическому развитию для старшей группы (с презентацией)...
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...
Конспект ООД по познавательно -исследовательской деятельности (ФЭМП)в старшей группе «Путешествие на математические острова»
Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радос...