Конспект ООД по познавательно -исследовательской деятельности (ФЭМП)в старшей группе «Путешествие на математические острова»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Закреплять представления геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам(по цвету, форме и величине)
Закреплять знания о последовательности дней недели ,времен года Упражнять в умении ориентироваться на листе, на листе бумаги в клетку.
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию мыслительных операции, развитию математической речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактические и развивающие игры с использованием игрового счетного материала, с геометрическими фигурами
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями, экрана с картой островов)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверты с пазлами, карточки с цифрами(гусеница), проектор, экран, мяч
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги(пульты управления), красные круги.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята ,сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветсвуем друг друга
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
-Я предлагаю вам сегодня отправиться на занимательные математические острова. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? ( на корабле). Вот он –наш корабль (слайд 1) Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы их получить, вы должны ответить на мои вопросы.
Разминка (с мячом)
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
2. Основная часть
- Вы честно заработали свои билеты. Сосчитайте количество точек на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение). Занимайте места на корабле ( дети садятся за столы).
- Отправляемся в путешествие на математические острова на которых мы будем выполнять различные задания. И я прошу вас помочь управлять кораблем. Перед вами листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол.(слайд№2)
- Мы отправляемся в путь, на осторов геометрических фигур и пока мы плывем мы узнаем какие фигуры живут на этом острове, для этого нужно выполнить
задание (пазлы).Вот мы и на месте (слайд №3), давайте мы с вами пройдемся по острову. Посмотрите что тут?(камни). Предлагаю вам поиграть и построить из них фигурки (овал, круг, квадрат,прямоугольник,треугольник)
- Молодцы. Займите места на корабле. Плывем на другой остров. Переводим пульт в нижний левый угол.(слайд №4) Чтоб было не скучно давайте ,поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
Сколько груш осталось?
Внуку Коле добрый дед
Дал вчера 5 штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
-Вот мы и на следующем острове.(слайд№5)
-Ребята, посмотрите, что я нашла (сундук) Наверно там сокровища. Давайте посмотрим(цифры)
Игра «Молчанка»( ответ показать цифрой)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько ушек у двух мышек? (4)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько пальцев на одной руке?(5)
-сколько пальцев на двух руках?
-Сколько девочек на занятии?
-Сколько мальчиков на занятии?
- Молодцы! Ребята я вижу там еще один остров. Это же остров Отдыха. (слайд №6) Он совсем рядом и мы добраться туда вот по этой тропинке.
-Ребята, по моему на этом острове кто то живет.(появляется чунга чанга)
Игра «Собери гусеницу» с чунга -чанга
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети выстраиваются по порядку от 1до 10
Отправляемся дальше.( Переводим пульт в правый нижний угол .( слайд №7)
- Какой же следующий остров встретится на нашем пути.А вот и он (слайд №8)Мы с вами оказались на острове « Угадай»
- Интресно ,какое задание нас тут ждет. Посмотрите что тут(песок ,ракушки). Может тут спрятаны задания.(конверт с задяниями «Найди недостающий предмет» «Чего не хватает?»
- Молодцы ребята. А нам пора возвращаться домой. (слайд №9)Переведите пульт на картину с изображением детского сада. А чтоб нам было интересней плыть ,я предлагаю вам порисовать. Но рисовать мы будем по клеточкам.(графический диктант «Кораблик»)
-Молодцы . Вот мы и дома ,в нашем детском саду.(слайд №10)
5. Итог занятия
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах побывали?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
-Ребята , мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Были активными и внимательными! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskie_ostrova_v_starshey_gruppe.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Закреплять представления геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам(по цвету, форме и величине)
Закреплять знания о последовательности дней недели ,времен года Упражнять в умении ориентироваться на листе, на листе бумаги в клетку.
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию мыслительных операции, развитию математической речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактические и развивающие игры с использованием игрового счетного материала, с геометрическими фигурами
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями, экрана с картой островов)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверты с пазлами, карточки с цифрами(гусеница), проектор, экран, мяч
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги(пульты управления), красные круги.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята ,сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветсвуем друг друга
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
-Я предлагаю вам сегодня отправиться на занимательные математические острова. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? ( на корабле). Вот он –наш корабль (слайд 1) Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы их получить, вы должны ответить на мои вопросы.
Разминка (с мячом)
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
2. Основная часть
- Вы честно заработали свои билеты. Сосчитайте количество точек на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение). Занимайте места на корабле ( дети садятся за столы).
- Отправляемся в путешествие на математические острова на которых мы будем выполнять различные задания. И я прошу вас помочь управлять кораблем. Перед вами листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол.(слайд№2)
- Мы отправляемся в путь, на осторов геометрических фигур и пока мы плывем мы узнаем какие фигуры живут на этом острове, для этого нужно выполнить
задание (пазлы).Вот мы и на месте (слайд №3), давайте мы с вами пройдемся по острову. Посмотрите что тут?(камни). Предлагаю вам поиграть и построить из них фигурки (овал, круг, квадрат,прямоугольник,треугольник)
- Молодцы. Займите места на корабле. Плывем на другой остров. Переводим пульт в нижний левый угол.(слайд №4) Чтоб было не скучно давайте ,поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
Сколько груш осталось?
Внуку Коле добрый дед
Дал вчера 5 штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
-Вот мы и на следующем острове.(слайд№5)
-Ребята, посмотрите, что я нашла (сундук) Наверно там сокровища. Давайте посмотрим(цифры)
Игра «Молчанка»( ответ показать цифрой)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько ушек у двух мышек? (4)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько пальцев на одной руке?(5)
-сколько пальцев на двух руках?
-Сколько девочек на занятии?
-Сколько мальчиков на занятии?
- Молодцы! Ребята я вижу там еще один остров. Это же остров Отдыха. (слайд №6) Он совсем рядом и мы добраться туда вот по этой тропинке.
-Ребята, по моему на этом острове кто то живет.(появляется чунга чанга)
Игра «Собери гусеницу» с чунга -чанга
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети выстраиваются по порядку от 1до 10
Отправляемся дальше.( Переводим пульт в правый нижний угол .( слайд №7)
- Какой же следующий остров встретится на нашем пути.А вот и он (слайд №8)Мы с вами оказались на острове « Угадай»
- Интресно ,какое задание нас тут ждет. Посмотрите что тут(песок ,ракушки). Может тут спрятаны задания.(конверт с задяниями «Найди недостающий предмет» «Чего не хватает?»
- Молодцы ребята. А нам пора возвращаться домой. (слайд №9)Переведите пульт на картину с изображением детского сада. А чтоб нам было интересней плыть ,я предлагаю вам порисовать. Но рисовать мы будем по клеточкам.(графический диктант «Кораблик»)
-Молодцы . Вот мы и дома ,в нашем детском саду.(слайд №10)
5. Итог занятия
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах побывали?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
-Ребята , мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Были активными и внимательными! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе «Путешествие в гости в геометрическую страну»
Познавательная деятельность ФЭМП...
Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность.ФЭМП с детьми подготовительной группы.Состав числа 9 из двух меньших чисел.
Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах второго десятка...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....