Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_mladshey_gruppe_po_femp.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №165»
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП
«Длинный, короткий»
Подготовила:
Воспитатель Неменко ЕА
Нижний Новгород, 2023г
Конспект ООД по математике в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал:
Демонстрационный:
- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;
Раздаточный:
- 2 полоски (красная, зеленая).
Методы:
- Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
- Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
- Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Шаги”.
Ход образовательной деятельности
- Мотивационный момент:
Беседа с детьми, сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.
Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?
Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.
Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?
Ответы детей: чтобы было тепло.
Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.
2. Работа с демонстрационным материалом:
Дети подходят к столу, где сидят зайцы.
Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?
Дети: 2.
Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?
Дети: 2.
Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
Дети: шарф – короткий.
Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.
- А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.
3. Физкультминутка:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
4. Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.
- Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
- Ребята, но зайка говорит, что шарфы одинаковые?
- А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее?
- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).
- Молодцы!
- А зайцы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».
- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.
5. Итог занятия:
Собирают вокруг себя детей после игры.
- Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?
- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть заек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.
6. Планируемые результаты:
Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Умеют называть и различать цвета
Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП
Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»
Занятие в младшей группе...
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП
конспект...
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»
сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;- закре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Длинный-короткий".
Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий....
НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»
НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинны...