Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_mladshey_gruppe_po_femp.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №165»

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП

«Длинный, короткий»

Подготовила:

Воспитатель Неменко ЕА

Нижний Новгород, 2023г

Конспект ООД по математике в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

- 2 полоски (красная, зеленая).

Методы:

  • Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
  • Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
  • Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Шаги”.

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационный момент:

Беседа с детьми, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.

Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.

Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

Ответы детей: чтобы было тепло.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

2. Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят зайцы.

Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

Дети: 2.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

- А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.

3. Физкультминутка:

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

4. Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

- Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

- Ребята, но зайка говорит, что шарфы одинаковые?

- А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

- Молодцы!

- А зайцы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

5. Итог занятия:

Собирают вокруг себя детей после игры.

- Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?

- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть заек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

6. Планируемые результаты:

Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Умеют называть и различать цвета

Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»

сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;- закре...

НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»

НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинны...