Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шкуренко Оксана Николаевна

Занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Чудесное дерево»

Воспитатель: Шкуренко Оксана Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Задачи:                                                                                                                      Развивающие: 

 Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук, память.

 Обучающие:   

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,                                                  использовать  в  речи, понимать слово «поровну».

 2.   Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

 3.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

4.Закреплять счет до трех.

 5.Продолжать учить различать и группировать предметы по признакам и свойствам.

  Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения.

 2.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, кармашки цветные, счетные палочки, нитки,  горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Музыкальные произведения: Вивальди А. «Времена года»,детские песни.

Ход занятия:

Дети входят в группу (встали на ковер).

Воспитатель: Солнышко ясное, здравствуй!

                         Небо прекрасное, здравствуй!  

                       Все мои подружки, все мои друзья,

                       Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) 

Воспитатель достает горшочек.

Воспитатель: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Воспитатель: - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2.Воспитатель снимаем следующий мешочек.

Воспитатель: - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

Воспитатель: - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке».

3.Воспитатель: - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. Воспитатель: – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

-Что можно сказать о количестве норок и мышек? (поровну: сколько норок, столько мышек.)

5.  Воспитатель:- Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке картинки цветные

- Еще кармашки цветные. Нужно показать картинку и положить её в соответствующий кармашек.

Вывод: загадка: меня не растили,

                             Из снега слепили,

                            Вместо носа ловко

                            Вставили морковку,

                            Глазки – угольки,

                             Губы – сучки.

                             Холодный, большой.

                             Кто я такой?

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Мы снова в детском садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"

Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...