Тема. Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: продолжать знакомить с образованием числа 19;
учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; продолжать учить измерять линейкой и записывать результаты; учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательно-исследовательской деятельности.
Тема. Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: продолжать знакомить с образованием числа 19;
учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; продолжать учить измерять линейкой и записывать результаты; учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Карандаши, рабочая тетрадь
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (вос-ль показывает куклу-царя) И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? |
Простановка цели детьми | Поможем Царю? Что для этого сделаем? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис. 1). Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова: Прилетели девятнадцать К нам детей- американцев. Надо счет, ребята, знать, Чтобы их пересчитать. Задания. •Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду. (Десять.) •Напишите в квадрате, сколько детей в нижнем ряду. (Девять) •Напишите, сколько всего детей прилетело, и прочитайте запись. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.) 2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис. 2). Предложите детям дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы (если дети затрудняются, покажите им заранее приготовленные образцы). 3. Физкультминутка «Теремок». Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу. Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны) На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок) Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо) Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями к себе, от себя) Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок) И ключом открыл замок. (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу) 4. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист 26, рис. 3). Для выполнения задания понадобится линейка. Задания и вопросы. •Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат. (6 сантиметров.) •Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее в квадрат. (5 сантиметров.) •Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (К елочке, потому что до нее дорога короче, чем до домика.) 5. «Рисуем лошадку» (лист 26, рис. 4). Задание и вопросы. •Предложите детям нарисовать лошадку справа, как показано на рисунке, начиная от точки. (Сначала рисуем туловище.) •Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку? (Из прямоугольника и треугольников.) •Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (Пять.) 6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис. 5). Задания и вопросы. •Назовите предметы, составленные мишкой и зайчиком. (Светофор, цыпленок.) •Из каких геометрических фигур составлен светофор? (Из одного треугольника, двух прямоугольников и трех кругов.) •Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Из одного овала, двух кругов, четырех треугольников.) •Закрасьте предмет, который выкладывал зайка, желтым карандашом. •Какой предмет закрасили и почему? (Цыпленка, потому что он состоит из тех же геометрических фигур, которые лежат перед зайкой.) •Какой предмет выкладывал мишка? (Светофор.) |
Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя. | |
Итог | Помогли Царю? Что для этого сделали? Где пригодятся эти знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...
Математическое развитие Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»
Математическое развитие...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф¬рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...