Конспект занятия по ФЭМП "Юные экологи на математической полянке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по развитию математических представлений в младшей группе на экологическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ekologi_na_matematicheskoy_polyanke.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Юные экологи на математической полянке»
Цель: расширять знания по экологии, совершенствовать элементарные математические знания.
Задачи по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие.
воспитывать бережное отношение к природе; доставить радость и удовольствие от игр экологической направленности
- Познавательное развитие.
упражнять в количественном счёте до 3,
закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого высокого до самого маленького;
повторить геометрические фигуры;
- Речевое развитие.
развивать звуковую и интонационную культуру речи; познакомить с новыми словами;
- Художественно-эстетическое развитие.
Развитие выразительности движений во время физминутки.
- Физическое развитие: развивать умение выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой.
Оборудование и материалы: шнуры для речки и ручейка, ткань для полянки, цветные обручи, цветы и бабочки;
набор геометрических фигур красного, жёлтого и синего цвета, карточки с заданием; ёлочки разные по высоте;
набор цветных крышечек, урны; бабочка на палочке
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на «математическую полянку». Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему?
Дети: потому, что он узкий (дети перешагивают ручеек).
- Еще на нашем пути речка, она какая?
- Широкая
- Мы можем ее перешагнуть? Почему?
- Нет, потому что она широкая.
- Как мы сможем ее перейти?(Можно перепрыгнуть или перейти по мостику)
А вот и полянка. Чтобы пройти, нужно получить пропуск, назвать фигуру и встать в обруч такой же по цвету (на полу лежит зелёная ткань-это полянка. На полянке мусор (крышки 3 цветов от бутылок, комочки мятой бумаги), обручи лежат вокруг полянки, дети располагаются соответственно своему пропуску)
Дети: у меня квадрат, он красный по цвету (ребёнок проходит в красный обруч)и т. д., пока все не назовут.
2. Экологическая акция.
Воспитатель: Ребята, что не так с нашей полянкой, всё ли вам нравится?
Дети: Нам она не нравится, потому что лежит мусор.
– Я с вами согласна, а где ещё нельзя оставлять мусор, что с ним делать?
–В лесу нельзя оставлять мусор, в парке, на пляже, во дворе.
–Правильно, я предлагаю вам стать экологами и помочь нашей полянке стать чистой и красивой. Может кто-то подскажет нам, кто такие экологи.
–Это люди, которые, следят за порядком в природе, на нашей планете.
Воспитатель:
– Получите задание: 1. Вы собираете по одному комку смятой бумаги и складываете в урну. 2. Каждый из вас должен собрать по 3 крышечки. На карточке показано какого цвета и в каком количестве вам нужно собрать крышечки. Вы находите 3 крышечки своего цвета, встаёте в свой обруч. Вместе проверяем. Далее вы несёте свои крышечки в урну с условным обозначением своего цвета и возвращаетесь обратно.
Воспитатель:
–Дети, посмотрите какой стала наша полянка. Она чистая зелёная. Закройте сильно-сильно глазки.
(Дети закрывают глаза, воспитатель раскладывает цветочки)
3. Физминутка. Вос: Вы так постарались, что на нашей полянке выросли цветы. Давайте вдохнём их аромат. Поиграем с вами в игру. Покажите ладошку, я каждому на ладошку положу по бабочке. Подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку). Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.
(Дети находят каждый себе цветок и на цветок опускают бабочку)
Вос-ль: Всем бабочкам хватило цветочков? Почему?
Дети: Их поровну, одинаково; бабочек столько же, сколько и цветов.
Игра повторяется второй раз, воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка.
Вос-ль: Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка?
Дети: Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.
Вос-ль: Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку. Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли.
4. Сравнение по высоте.
– Ребята, а вы хотите, чтобы на полянке выросли ёлочки?
Дети: Да.
- Экологи вырастили маленькие ёлочки, чтобы их высадить потом в землю. Эти ёлочки лежат у вас на столах. Ребята, я приглашаю вас на стульчики. Ёлочки нужно сначала разложить по порядку, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Раскладывать надо на полосочке, ставя на одном уровне. Приступайте. А у меня есть вот такая волшебная бабочка.
Бабочка будет садиться к вам на плечо, а вы будете считать ёлочки и говорить так: эта ёлочка низкая, эта чуть-чуть повыше, эта- самая высокая. .
(Воспитатель держит бабочку на пружинке и переносит её с плеча на плечо детей. Дети говорят: эта ёлочка низкая, эта чуть-чуть повыше, эта- самая высокая) Вос-ль:Сколько всего ёлочек?(три)
5. Итог. Вос-ль:–Вы такие молодцы. Где мы с вами сегодня были? Сколько детей было на занятии, сколько к вам бабочек прилетело, какие по форме обручи, сколько каждый из вас ёлочек разложил? Какие были ёлочки?
Планируемые результаты.
Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности. Во время совместной игровой деятельности происходит обогащение игрового опыта детей, закрепление счетных умений и навыков, развитие логического мышления и памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".
- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...
Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....
Конспект занятия по развитию речи Путешествие на полянку.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"
музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...
Конспект занятия по развитию речи "Случай на полянке"
Закрепление знаний детей о насекомых...
Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе "Юные экологи на математической полянке"
конспект по математике во второй младшей группе....