Занятие по ФЭМП в старшейг группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Атрощенко Зоя Алексеевна

Нод по формированию элементарных математических представлений.

«Как помочь Незнайке и его друзьям,  вспомнить цифры и счёт и отправится на луну»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число……больше числа…..», «На сколько число…меньше числа…»

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: «Вперёд», «Назад», «Налево», «Направо».

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Дидактический наглядный материал:

Оборудование материал: мяч, картинки с изображением дятла, зайца, сундучок, цифры от 0 до 10, на экране двух полосная карточка, снежинки по количеству, которое называет воспитатель, конверты с заданиями: красный, жёлтый, зелёный и синий цветом. Коробка для конвертов с заданиями, коробка для цифр, проектная аппаратура.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, «снежинки», карточки с цифрами от 1 до 10

  1. Организационный момент:

Ребята, хочу сообщить вам очень важную информацию, нам на электронную почту пришло голосовое сообщение.  

 - Вам интересно от кого оно?

- Да.

- Давайте послушаем

«Ребята помогите, нам нужна ваша помощь! Это, я - Незнайка. В нашем городе случилась беда! Злая волшебница заколдовала всех жителей цветочного города. И мы забыли все цифры и счёт. Помогите нам пожалуйста вспомнить цифры и счёт. Нам скоро лететь на Луну, а если мы не вспомним цифры и счёт, мы не сможем взлететь.  Чтобы нас расколдовать, вам нужно отыскать волшебную коробочку с  конвертами с заданиями, и выполнить их.   Спасите нас!!!»

-Поможем ребята?

- Да!!!

Ребята, оглянитесь пожалуйста, посмотрите, не видно ли где коробочки? Если, кто увидит, тихонько может его принести. Дети ищут коробку с конвертами от злой Волшебницы. Находят.

Основная часть:

 Воспитатель берёт коробку с конвертами. Берут первый конверт, интересуется какого он цвета, «красного цвета», открывает, читает задание «Число по порядку». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (от 1 до 10) и передать мяч соседу, а рядом стоящий сосед называет следующее число за названным числом (7…8 и т.д)

-Давайте, начну, первой я. Воспитатель называет 1, дети продолжают 1…..10.

-Молодцы ребята! С первым заданием справились!

Ребята, переходим к следующему заданию. Воспитатель берёт конверт, интересуется какого цвета «зелёным цветом», читает задание: «Звуки леса»

Дети садятся за столы, на столах карточки на которых цифры от 1 до 10. Воспитатель показывает детям картинку ( в презентации) с изображением дятла, сидящего на дереве. «Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели лесные жители. Вот первый гость. Вы знаете кто это?». Дятел - самый настоящий санитар леса!  Он долбит клювом ствол дерева и извлекает из него вредных насекомых, которые приносит вред дереву. Лесной доктор. (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает на слух определить, сколько раз дятел постучал по дереву (можно включить звук в презентации или воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети считают количество произнесенных звуков, затем показывают карточку с определенной цифрой свой выбор ( Например: «Я выбрал карточку, с цифрой 7 , потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы сосчитали. Вместе считают.

-Следующая лесная гостья. Отгадайте загадку и узнаете кто это:

Сидит на ветке, на суку,

Считает дни «Ку-ку, ку-ку»

-Дети: «Кукушка»

Звук кукушки, дети считают, сколько раз кукушка по «ку-ку-кает»», затем показывают карточку с той цифрой, которую сосчитали. Правильность ответа воспитатель вызывает к экрану, и ребёнок считает.

 - Молодцы! Вот вы со вторым заданием справились!

А теперь, нашим глазкам нужно отдохнуть.  Ребята Подойдите пожалуйста ко мне, поближе, и повторяйте за мной

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть,

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут,

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут.

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо,

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

 

-Ребята, посмотрите, вот ещё один конверт, «какого цвета» желтым цветом  и читает задание «Сосчитайте снежинки». Дети сидят за столами, (у каждого  двух полосные карточки и по 20 снежинок картинок)

Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «снежинку» больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь и показывает большую цифру 8). Сколько «снежинок» вы отсчитали? 

Дети: Девять! (на экране проверяем правильность ответа Групповой счёт проверка) Правильность проверяют, поднятием карточки воспитателя. 9

-Почему вы отсчитали девять «снежинок»?

Дети: «Я отсчитал девять «снежинок», потому что девять больше восьми на один».

Воспитатель: «Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «снежинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «снежинок» вы отсчитали?

Дети: «Восемь»

Воспитатель: «Почему вы отсчитали восемь «снежинок»?

Дети: «Я отсчитал восемь «снежинок», потому что восемь меньше девяти на один»

Воспитатель: «Ребята, а что нужно сделать, чтобы «снежинок» стало поровну, одинакового количества, на верхней и нижней полосе?»

Дети: «Можно одну «снежинку» добавить к восьми снежинкам или одну убавить «снежинку» от девяти снежинок»

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Молодцы! А теперь немного отдохнём. 

                                            Физкультминутка

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (Отпускают голову)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают)

Скажите пожалуйста, а сколько  заданий мы уже прошли? (3) посмотрите, вот ещё один конверт, значит это задание которое по счёту? (4) какого цвета? «синего цвета», воспитатель читает «Найти клад». 

Воспитатель: «Ребята, нам нужно отыскать клад, но это нужно сделать сообща друг с другом. Нам нужно встать всем в одну линию, и по карте, которая находится в конверте, будем выполнять направления движения. Но перед тем как выполнить задание, давайте вспомним где у нас левая сторона, правая сторона, где направление впереди, а где сзади.  Воспитатель по карте читает направление (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д) Дети все вместе  доходят до  клада - волшебной коробочке. Дети вместе с воспитателем открывают её и находят карточки из цифр до 10. 

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы с вами расколдовали, наших друзей, Незнайку и жителей цветочного города. Нам совсем немножко осталось, помочь нашим друзьям отправится на луну. Но для того, чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать до 10.  Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами, дети развеивают карточки с цифрами по порядку от 0 до 10.  После появляется Незнайка и говорит «Ребята, спасибо большое, вы нам помогли, мы вспомнили цифры и счёт, нам пора влетать на Луну! До свиданья!

- Ребята, перед тем, как взлететь на Луну, нам нужно произвести обратный счёт! Со считаем? 

Дети начинают обратный счёт от 10 до 1. После того как дети скажут 1 на экране ракета взлетает!

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим друзьям вспомнить цифры и отправиться на луну.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Как думаете мы справились? Помогли Незнайке? А что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение?  Я хочу вас похвалить, вы сегодня все были молодцы!

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_attestatsii.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • продолжать закреплять знания частей суток;
  • продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • простой карандаш;
  • 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

Основная часть

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите?  (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем  же можно  отправиться  в  волшебную страну «Математика»?  Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную  страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы.  (Обращаем внимание на посадку детей).

1 задание.

Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а  теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем  все вместе (порядковый счет  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной  стране Математика!

- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться,  какое число  больше, а какое меньше. Давайте им поможем. 

Назовите цифры больше 2, 5, 7,  и меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.

Воспитатель: Ребята покажите  соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.

Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению   графического диктанта. Берем  листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем  правом углу нарисуйте   квадрат.  В  нижнем  левом  углу  треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом   углу прямоугольник, а по середине  овал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще  с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Воспитатель: Молодцы,  и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и  подойдите  ко мне.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
  • Назовите их по порядку?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • А какой день был вчера?
  • А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились  и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь  все вместе посчитаем, (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

  • Какое задание было самым сложным?
  • С каким заданием вы справились быстро?
  • Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть  поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....