Занятие по ФЭМП в старшейг группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Нод по формированию элементарных математических представлений.
«Как помочь Незнайке и его друзьям, вспомнить цифры и счёт и отправится на луну»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число……больше числа…..», «На сколько число…меньше числа…»
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: «Вперёд», «Назад», «Налево», «Направо».
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал:
Оборудование материал: мяч, картинки с изображением дятла, зайца, сундучок, цифры от 0 до 10, на экране двух полосная карточка, снежинки по количеству, которое называет воспитатель, конверты с заданиями: красный, жёлтый, зелёный и синий цветом. Коробка для конвертов с заданиями, коробка для цифр, проектная аппаратура.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, «снежинки», карточки с цифрами от 1 до 10
- Организационный момент:
Ребята, хочу сообщить вам очень важную информацию, нам на электронную почту пришло голосовое сообщение.
- Вам интересно от кого оно?
- Да.
- Давайте послушаем
«Ребята помогите, нам нужна ваша помощь! Это, я - Незнайка. В нашем городе случилась беда! Злая волшебница заколдовала всех жителей цветочного города. И мы забыли все цифры и счёт. Помогите нам пожалуйста вспомнить цифры и счёт. Нам скоро лететь на Луну, а если мы не вспомним цифры и счёт, мы не сможем взлететь. Чтобы нас расколдовать, вам нужно отыскать волшебную коробочку с конвертами с заданиями, и выполнить их. Спасите нас!!!»
-Поможем ребята?
- Да!!!
Ребята, оглянитесь пожалуйста, посмотрите, не видно ли где коробочки? Если, кто увидит, тихонько может его принести. Дети ищут коробку с конвертами от злой Волшебницы. Находят.
Основная часть:
Воспитатель берёт коробку с конвертами. Берут первый конверт, интересуется какого он цвета, «красного цвета», открывает, читает задание «Число по порядку». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (от 1 до 10) и передать мяч соседу, а рядом стоящий сосед называет следующее число за названным числом (7…8 и т.д)
-Давайте, начну, первой я. Воспитатель называет 1, дети продолжают 1…..10.
-Молодцы ребята! С первым заданием справились!
Ребята, переходим к следующему заданию. Воспитатель берёт конверт, интересуется какого цвета «зелёным цветом», читает задание: «Звуки леса»
Дети садятся за столы, на столах карточки на которых цифры от 1 до 10. Воспитатель показывает детям картинку ( в презентации) с изображением дятла, сидящего на дереве. «Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели лесные жители. Вот первый гость. Вы знаете кто это?». Дятел - самый настоящий санитар леса! Он долбит клювом ствол дерева и извлекает из него вредных насекомых, которые приносит вред дереву. Лесной доктор. (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает на слух определить, сколько раз дятел постучал по дереву (можно включить звук в презентации или воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети считают количество произнесенных звуков, затем показывают карточку с определенной цифрой свой выбор ( Например: «Я выбрал карточку, с цифрой 7 , потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы сосчитали. Вместе считают.
-Следующая лесная гостья. Отгадайте загадку и узнаете кто это:
Сидит на ветке, на суку,
Считает дни «Ку-ку, ку-ку»
-Дети: «Кукушка»
Звук кукушки, дети считают, сколько раз кукушка по «ку-ку-кает»», затем показывают карточку с той цифрой, которую сосчитали. Правильность ответа воспитатель вызывает к экрану, и ребёнок считает.
- Молодцы! Вот вы со вторым заданием справились!
А теперь, нашим глазкам нужно отдохнуть. Ребята Подойдите пожалуйста ко мне, поближе, и повторяйте за мной
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть,
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут,
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут.
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо,
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
-Ребята, посмотрите, вот ещё один конверт, «какого цвета» желтым цветом и читает задание «Сосчитайте снежинки». Дети сидят за столами, (у каждого двух полосные карточки и по 20 снежинок картинок)
Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «снежинку» больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь и показывает большую цифру 8). Сколько «снежинок» вы отсчитали?
Дети: Девять! (на экране проверяем правильность ответа Групповой счёт проверка) Правильность проверяют, поднятием карточки воспитателя. 9
-Почему вы отсчитали девять «снежинок»?
Дети: «Я отсчитал девять «снежинок», потому что девять больше восьми на один».
Воспитатель: «Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «снежинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «снежинок» вы отсчитали?
Дети: «Восемь»
Воспитатель: «Почему вы отсчитали восемь «снежинок»?
Дети: «Я отсчитал восемь «снежинок», потому что восемь меньше девяти на один»
Воспитатель: «Ребята, а что нужно сделать, чтобы «снежинок» стало поровну, одинакового количества, на верхней и нижней полосе?»
Дети: «Можно одну «снежинку» добавить к восьми снежинкам или одну убавить «снежинку» от девяти снежинок»
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Молодцы! А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (Отпускают голову)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают)
Скажите пожалуйста, а сколько заданий мы уже прошли? (3) посмотрите, вот ещё один конверт, значит это задание которое по счёту? (4) какого цвета? «синего цвета», воспитатель читает «Найти клад».
Воспитатель: «Ребята, нам нужно отыскать клад, но это нужно сделать сообща друг с другом. Нам нужно встать всем в одну линию, и по карте, которая находится в конверте, будем выполнять направления движения. Но перед тем как выполнить задание, давайте вспомним где у нас левая сторона, правая сторона, где направление впереди, а где сзади. Воспитатель по карте читает направление (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д) Дети все вместе доходят до клада - волшебной коробочке. Дети вместе с воспитателем открывают её и находят карточки из цифр до 10.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы с вами расколдовали, наших друзей, Незнайку и жителей цветочного города. Нам совсем немножко осталось, помочь нашим друзьям отправится на луну. Но для того, чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать до 10. Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами, дети развеивают карточки с цифрами по порядку от 0 до 10. После появляется Незнайка и говорит «Ребята, спасибо большое, вы нам помогли, мы вспомнили цифры и счёт, нам пора влетать на Луну! До свиданья!
- Ребята, перед тем, как взлететь на Луну, нам нужно произвести обратный счёт! Со считаем?
Дети начинают обратный счёт от 10 до 1. После того как дети скажут 1 на экране ракета взлетает!
Воспитатель: Вот мы и помогли нашим друзьям вспомнить цифры и отправиться на луну.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Как думаете мы справились? Помогли Незнайке? А что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Я хочу вас похвалить, вы сегодня все были молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_attestatsii.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
- Шляхтенко Любовь Викторовна, воспитатель
- Шмидтгаль Галина Владимировна, старший воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- продолжать закреплять знания частей суток;
- продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- простой карандаш;
- 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель:
Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.
На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Основная часть
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?
Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).
1 задание.
Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!
- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).
Следующее задание «Найди соседа».
Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.
Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.
Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.
Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и подойдите ко мне.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.
- Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
- Назовите их по порядку?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- А какой день был вчера?
- А какой будет завтра?
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)
Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Вам понравилось путешествие?
Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.
Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....