Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коваленко Надежда Сергеевна

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, цвет и размер предмета).

2. Упражнять в умении группировать предметы по 1 свойству (цвету)

3. Упражнять в умении выполнять прием накладывания

4. Воспитывать в детях уверенность и активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на весеннюю полянку»

(первая младшая группа)

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, цвет и размер предмета).
  2. Упражнять в умении группировать предметы по 1 свойству (цвету)
  3. Упражнять в умении выполнять прием накладывания
  4. Воспитывать в детях уверенность и активность

Материал и оборудование: блоки Дьеныша, игрушки медведи (большой и маленький обручи, цветы трех цветов, карточки для накладывания, геометрические фигуры круг двух размеров (большие и маленькие)

Методические приемы: вопросы, худ. Слово, игра «Собери паровозик», игра «Цветы», игра «Угости мишку»

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает отправиться на весеннюю полянку на поезде. Только прежде надо собрать поезд из геометрических фигур. Рассматриваем какие фигуры по цвету и форме. Дети накладывают геометрические фигуры на карточки в соответствии с цветом и формой (игра «Собери паровозик»). Воспитатель еще раз спрашивает:

-Какие у тебя вагончики по цвету, форме?

- Какие по цвету и форме колеса?

-Давайте соберем все паровозики в один. Смотрите какой длинный получился поезд. Какой поезд? (длинный) -Давайте и мы соберемся в длинный поезд.

Дети собираются в поезд и «едут на полянку».

Воспитатель читает стихотворение:

Загудел паровоз и вагоны повез

Чу- чу-чу на полянку укачу.

2.-Посмотрите, сколько цветов на полянке расцвело.

Какие цветы по цвету? (ответы детей)

-А на этих полянках нет цветов. Давайте посадим цветы. У каждого цветка своя полянка. Какие цветы будут расти на этой полянке? (обсуждают цвет полянок) -Возьмите по одному цветку и посадите на полянку (игра «Цветы», полянки- обручи с цветовым обозначением)

Подвести итог: на какой полянке какие цветы? Сколько цветов на полянке?

3.-Слышите, здесь кто-то есть? Находят медведей.

-Какие медведи по размеру (ответы детей)

-У меня есть печенье. Какие печеньки по размеру? (ответы детей)

- Давайте угостим медведей. (игра «Угости медведя») Подвести итог: каким печеньем угощали медведей? -Нам пора возвращаться, прощайтесь с мишками.

Возвращаемся в Д/с на поезде.

Подводим итог: Где были? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".

- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....

Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"

Занятие посвящено завкреплению усвоенного ранее материала, создано в соотвествии с дистанционной формой обучения в период карантина по короновирусу...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....