Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53»
Конспект итогового занятия
по ФЭМП
на тему «Путешествие в весенний лес»
в средней группе
Составила: воспитатель
Валиуллина А.Х.
Республика Татарстан
г.Нижнекамск
2015г.
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.
Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.
Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.
Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, «дорожка здоровья», елка, игрушка Ежик.
Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.
Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.
(дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Все встали в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Будьте внимательны!
Какое сейчас время года, Самир?
Самир : Весна.
Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц, Даша?
Даша: Май.
Воспитатель: Какое время суток, Тимур?
Тимур: Утро.
Воспитатель: Какой сегодня день недели, София? София: Среда.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в необычное путешест-вие в весенний лес.
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу? Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Волшебная дорожка приведет нас в лес (дети идут по Волшебной дорожке («дорожке здоровья») и приходят на «лесную полянку»).
Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включает фонограмму «Звуки весеннего леса»). Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?
Дети: Журчание ручейка.
Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы слов).
Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.
Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?
Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.
Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.
(Дети проходят препятствие.)
Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.
Воспитатель: Да, ёжик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?
Дети: Птичек, бабочек, цветы, листочки.
Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?
Дети: На полянке 5 цветов.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?
Дети: На полянке 4 бабочки.
Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?
Дети: Цветов больше, чем бабочек.
Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: Их стало поровну!
(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)
Ёжик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете?
Воспитатель: А что нужно сделать?
Ёжик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур. Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.
Воспитатель: Правильно! (приглашает детей по одному, они должны назвать геометрическую фигуру, его цвет и разместить на фланелеграфе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?
Ёжик: Спасибо, друзья! Помогли отремонтировать мой домик. Воспитатель: Давайте порадуем ежика. Посадим цветы около его домика.
Физминутка
«Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают».
(соединенные кисти рук подкладываем под голову).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас поработаем за столом. Перед вами карточки с двумя полосками - это грядки для цветов. В тарелочках лежат цветы. Посмотрите, они одинаковые?
Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно! На верхнюю грядку мы будем сажать 5 больших цветов (дети выполняют задание). Сколько цветов вы посадили?
Дети: Пять цветов.
Воспитатель: А сейчас на нижнюю грядку посадите столько же маленьких цветов, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы).
Воспитатель: Сколько маленьких цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? (дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Да, больших и маленьких цветов поровну.
Ежик: Спасибо, вам, друзья! Вы меня очень обрадовали!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Ёжику подарок - аппликацию.
(Воспитатель объясняет последовательность приклеивания: солнышко в верхнем левом углу, цветок в нижнем правом углу, мячик в нижнем левом углу, тучка в верхнем правом углу.)
Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Салават, где ты наклеил солнышко?
Салават: Я наклеил солнышко в верхнем левом углу.
Воспитатель: Аня, где ты наклеила цветок?
Аня: Я наклеила цветок в нижнем правом углу.
Ежик: Замечательные картины! Я повешу их на стену в моем домике. Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям.
Воспитатель: И тебе спасибо, Ежик! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети: До свидания, Ёжик! (Ёжик уходит).
Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Ёжику? С заданиями вы все справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи "Весенняя викторина"
Занятие проводилось в конце учебного года как итоговое по развитию речи в средней группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»
Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...
Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".
Занятие предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:1. Коррекционные:-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;-развивать фонематическое восприятие;2. Развивающие:-формирова...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Весенняя страда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Весенняя страда»Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...