Конспект занятия «Игры Старичка Годовичка"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starik_godovik.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №137»
ФЭМП старшая группа.
Конспект: «Игры Старика Годовика»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ 137
Петрова А.А.
г. Ростов-на-Дону
2024г
Цель:
Создание условий для формирования основ временных представлений старших дошкольников, с использованием визуальной модели календаря – путеводителя.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить умение последовательно называть дни недели;
- развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей
Развивающие задачи:
- развивать социальные навыки умения работать в команде, находить верные решения в проблемной ситуации;
- способствовать развитию внимания, креативного мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к народным традициям.
Материалы к занятию:
- Старик-годовик;
- матрешки- дни недели;
- картинки с символами - действий;
- корзина;
- цифра «3»;
- календарь Добрых дел;
- песочные часы;
- бумажные человечки
Ход занятия
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечания |
Воспитатель встречает детей. Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Давайте знакомиться! Меня зовут Анна Александровна, а ваши имена я знаю, как вы думаете откуда? | Вы внимательные и сообразительные! -Хотите узнать как? Можете спросить у меня! |
Пришла я к Вам с интересной игрой, которую играют мои дети. Это игра - ходилка, в которой нужно выполнять разные задания. Чтобы узнать ее правила , нужно зайти в круг! 1-2-3 в круг скорее заходи! Становимся поудобнее и слушаем правила. - если в игре нам интересно- хлопаем в ладоши! - если задания не понятно- тянем руку! - если Вам нужна помощь? Что делать? | Если дети затрудняются: можно попросить товарища, можно взять за руки. -Здорово вы придумали! -Какие вы находчивые! |
Сегодня с нами играет интересный Старичок. Кто знает, как его зовут? А почему? | -Интересно! -Мне важно ваше мнение. Если дети затрудняются: Обратить внимание на образ Что мы знаем? -Замечательно! - Вы очень сообразительны! |
В корзине у Годовика предметы: песочные часы, календарь, бумажные человечки, цифра «3» Давайте посмотрим внимательно, что это? Может надо три раза хлопнуть? Может надо три раза топнуть? Может надо три раза… Да, ребята, нам нужно выполнить три задания, и тогда мы получим подсказки. Кто готов – хлопните в ладоши и подойдите ко мне. Смотрите, песочные часы нам дают столько времени, сколько нужно для выполнения наших трех заданий. Когда весь песок опуститься вниз- закончиться наше время! Нам надо поторопиться! | -Если дети называют букву, то спросить, какой цифрой она могла бы быть? -Согласна! -Предложения детей. -Интересная точка зрения! -Верно! |
На поляне необычные символы – действия. Соберите их, посоветуйтесь, что это может быть? Как их расставить? Какой возможен порядок? Что получится? На что похоже? Согласна с вами, Старик Годовик спрятал в корзине промежуток времени, равный 24 часам и назвал его «сутки». А в народе говорят «День да ночь, сутки прочь» Вот вам и первая подсказка - Буква «Г» | Воспитанники поочередно раскладывают картинки, подсказывают друг другу. -Интересно у Вас получилось! Если дети затрудняются: - Понимаю, что задача сложная…Может быть, сначала узнаем , какие действия изображены на картинках, а потом примем окончательное решение? - Может быть и так! Дети ставят кубик с Буквой «Г» на стол. |
Нам пора идти дальше, и наша ходилка продолжается. | Физкультминутка «Часики» |
Посмотрите, какое непростое задание! Кто это? Как вы думаете, почему им нужна помощь? У домика матрешки крошки! У каждой есть своё окошко! Их расставить нужно по-порядку, У каждой матрешки своя подсказка! Подумайте, по какому признаку вы расставите матрешек? -по росту? - по цвету? - по ширине? Если вы готовы проверить задание, станьте полукругом. Все матрешки стоят в ряд . Проверяем : 1 матрешка – 1 горошина, обозначает какой по порядку день недели? 2 матрешка – 2 горошины, обозначают какой по порядку день недели? 3 матрешка – 3 горошины, обозначают какой по порядку день недели? 4 матрешка – 4 горошины, обозначают какой по порядку день недели? 5 матрешка – 5 горошин, обозначают какой по порядку день недели? 6 матрешка – 6 горошин, обозначают какой по порядку день недели? 7 матрешек – 7 горошин, обозначают какой по порядку день недели? Как вы думаете, нам удалось выполнить задание? Вы получаете еще одну Букву «О» | - Прекрасно! Если дети затрудняются: -Обратить внимание на надпись. Это хорошая мысль! Сморим на горошки на фартуке и ставим в соответствующий домик. Ребенку, не хватающему матрешки, предложить поставить матрешку- маму в начале домика. -Вы хорошо поработали над этим заданием! -Если дети называют цифру, то спросить, какой буквой она могла бы быть? Дети ставят букву «О» на стол к букве «Г» |
Ребята, а кто из вас знает когда снег бывает? Действительно, снег бывает чаще всего зимой. Посмотрите, перед вами Календарь «Добрых дел». Его сделали мы с ребятами нашей группы. В нем обозначены добрые дела и интересные события. Вот например, в этот день мы кормили птиц, а в этот день, был праздник согласно календарю – путеводителю по народным праздникам - «Починки» А это пустое окошко с цифрой 27. Как вы думаете, что сегодня для вас было важным и интересным? - Что вас удивило? - Что порадовало? Нарисуйте на этих человечках важную деталь, что сегодня вам запомнилось! -Андрей, о чем подумал ты, когда мы вместе собирали сутки? -Благодарю вас! В окошечке с цифрой 27 появляются ваши герои.. Этот день останется у нас в памяти и в нашем календаре. Ребята, вот так доброе дело, важное событие складываются изо дня в день в недели, а недели в месяца. Ребята, так почему же нашего Старичка зовут Годовиком? Старик Годовик – Это Волшебник, который управляет временами года, месяцами и следит за их очередностью. Он умный, добрый, важный, серьезный, а иногда веселый. Старик Годовик желает жить долго, ценить время, уважать старших. Каждому участнику нашей встречи мы принесли Крошку Матрешку, чтобы в вашей семье чтили традиции, добрые дела. Вместе с родителями раскрасьте ее и расскажите им о сегодняшнем дне. | -Это хорошая мысль! - Согласна, может быть и так! -Я нарисовала сердечко, а что ты нарисовала Алиса? -Очень творчески! -Кажется, ты хорошо поработал над этим. Дети получают последнюю букву и ставят букву «Д» на стол к букве «Г»и «О». Составляют слово. -Если дети затрудняются: предложить попросить помощи. -Это действительно «Год» .Год – это череда важных событий и интересных событий. - соглашусь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Сокровище старого замка""
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....
Конспект занятия Сокровища старого замка
Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...
Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика».
Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика»....
Конспект занятия "Сокровища старого замка"
Занятие направлено на развитие умения у детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Научить детей анализу и синтезу, констр...
Конспект занятия «Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину»
Конспект интегрированного занятия по фольклору в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...
Конспект занятия в старей группе ЗПР НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7"
Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР. НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7" Лексическая тема: «Посу...
- Мне нравится (1)